Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Логопедические сказки для малышей

Ежова Татьяна Петровна
Испокон веков для детей сказки - это удивительный и волшебный мир. В раннем детстве дети познают мир через то, что вызывает эмоции. И сказка помогает ему в этом.
 Работая с детьми раннего возраста, я поняла, что использование сказок в коррекционной работе будет способствовать целенаправленному и спонтанному развитию лексического словаря и связной речи. С помощью сказки мы можем воздействовать на мышление ребенка, его чувства и этим побуждать малыша к речевому общению. А театрализованные сказки дают возможность поучаствовать в них. помогают созданию у детей представлений о тех или иных явлениях, формируют положительные эмоции, активизируют деятельность детей. Желательно по ходу сказки, привлекать малышей к посильному участию в ней. Для логопедических театрализованных сказок необходимо подбирать такие,  которые наполнены диалогами между персонажами. Но детям раннего возраста или с ЗРР сложно воспроизвести текст. Они могут повторить звукоподражания, манипулировать ручками. Вслед за взрослым и подражая ему, ониучатся понимать и использовать язык мимики и жестов, обогащатьсвою речь, в которой эмоциональная окраска является важной составляющей. Важно предусмотреть возможность активности и движения детей в ходе представления.  Перед началом показа сказки важно провести предварительную работу, чтобы подготовить детей к восприятию. Не менее важно - выбор демонстрационного оборудования и атрибутов. Они должны способствовать поддержанию интереса детей и удержанию внимания. После показа уточнить кто из персонажей понравился, закрепить речевой материал.
Таким образом театрализованные логопедические сказки можно использоватьдля системной коррекционной работы.. Для наибольшей пользы и эмоционального удовлетворения ребенка, важно соблюдение простых правил.
 1.  Персонажи должны быть знакомы ребенку.
2. Длительность представления не должна превыщать 15-20 минут.
3. Место действия: стол, сцена или ширма, не должны быть дальше 1,5 - 2 метров и быть в поле зрения каждого ребенка. 
4. Необходимо из поля зрения детей убрать отвлекающие предметы и посторонние шумы.
5. Во время представления необходимо следить за реакцией детей.
   Я хочу представить вашему вниманию четыре сказки собственного сочинения про старый дуб. Каждая сказка связана с определенным временем года. Пока они применимы для настольного театра, а в дальнейшем я предполагаю подготовить на этом материале интерактивные представления.
                           СТАРЫЙ ДУБ. ОСЕНЬ.
   В лесу на поляне стоит старый дуб. Скучно ему, потому что осень наступила. Все лето на его ветках сидели птицы и пели песни. А теперь они улетели в теплые края. Иногда только сядет на ветку ворона и каркает: Кар-кар-кар. Стоит дуб, вздыхает и поскрипывает: Скрип-скрип-скрип.. Скачет серый заяц: Прыг-скок. На спине у него мешок с морковкой. Тяжело ему:Уф-уф-уф. А за ним лиса бежит, вот-вот догонит! Что зайцу делать? Спрятался он за дубом. У зайца зубы стучат от страха: Цок-цок-цок. Лиса не заметила его и мимо пробежала. Катится ежик, пыхтит:Фу-фу-фу. За собой тележку с грибами катит. Остановился под дубом отдохнуть. Идет медведь переваливается, бочонок меда перед собой катит. Только кусты трещат:Скрип-скрип-скрип. Присел под дубом отдохнуть. Соскочила белка с ветки:Прыг-скок. Сидят звери под дубом, разговаривают. Угощают друг друга гостинцами. Хорошо стало дубу, приятно. 

                        СТАРЫЙ ДУБ. ЗИМА.
   Стоит в лесу на поляне старый дуб. Высокий, могучий. Осень дождливую проводил. Наступила зима. Завыли вьюги:В-в-в-вью. Засыпало дуб снегом:Пух-пух-пух.  Тепло ему. Стоит дуб и пыхтит под снегом:Пых-пых-пых. Есть в дубе два дупла. В том, что пониже, белка-хлопотунья живет. С ветки на ветку прыгагает:Прыг-скок-прыг-скок. Сядет на ветку, достанет орешек или желудь из дупла и грызет:Хрум-хрум-хрум. А повыше живет тетушка сова - большая голова. Целый день она спит:Ф-ф-ф-.фф. Выглянет из дупла - все спокойно и опять до вечера спит. А ночью сова летает и зверей пугает:Ух-ух-ух. Прилетел дятел. Сел на ветку, да как начал стучать клювом:Тук-тук-тук. Червяков и жуков под корой ищет.Найдет и опять стучит:Тук-тук-тук.  А вот зайка бежит.Шубку зайка поменял. Была шубка серая, а стала белая. Прыгает по полянке туда-сюда. Увидел недалеко лису и прыг в сугроб под дубом. Сидит и зубами щелкает:Д-д-д-д.. А лиса тут как тут. Идет, хвостом по снегу машет:Ш-ш-ш.. Подошла к дубу и смотрит туда-сюда. Запах есть, а зайца не видит. Белка из дупла выскочила и стала шишки в лису бросать:Бум-бкм-бум. Тетушка сова от шума проснулась. Из дупла вылетела и заухала:Ух-ух-ух. Крыльями большими захлопала:Хлоп-хлоп-хлоп. Дуб закачался и снег на лису сбросил:Пух-пух-пух. Испугалась лиса и убежала. Зайка из сугроба вылез. Отряхнулся. Всем спасибо сказал. А дуб стоит, ветками скрипит:Скрип-скрип-скрип. Новые сказки сочиняет. Ждет когда весна придет..

                            СТАРЫЙ ДУБ. ВЕСНА.
Наступила весна. Старый дуб на поляне отряхнулся от снега:Пшшшш. Послушал песенку сосулек:Динь-дон-динь-дон. Ветер налетел:Шшшш, ветки потряс, сосульки упали:Дзинь, разбились. Небо стало голубое. Солнце ярко засветило. Снег стал таять. Ручейки побежали, звонко зажурчали:Динь-динь_дон-дон. Стали птицы из теплых краев возвращаться. Гнезда на ветках дуба вить:Вить-вить-вить. Песни на разные лады петь:Тиу-тиу-тиу., пиить-пиить-пиить. Только кукушка не вьет гнездо. Все летает и свою песню поет:Ку-ку, ку-ку.. Журавли над дубом пролетели, прокурлыкали:Курлы-курлы.. Свое озеро ищут. Следом гуси дикие летят и гогочут:Га-га-га. Хорошо дубу. У него на ветках почки проклюнулись:Плюм-плюм-пюм. Появились зеленые листочки. Проснулись жуки, вылезли из-под коры и зажужжали:Жжжжж. Мухи, зазвенели:Ззззз. И комарики им вторят:Зьзьзь. Солнышко все ярче светит. Землю согревает. Вот и травка зеленеет. Подснежники появились. У птиц в гнездах птенцы появились, а у зверей  в норках детеныши. Подросли они немного и стали на поляне возле дуба играть. Приятно дубу на них смотреть. Даже скрипеть стал по-другому, веселее:Скрипи-скрипи-скриь.

                         СТАРЫЙ ДУБ. ЛЕТО.
     Весна звонкая прошла. Наступило лето жаркое. Стоит дуб вздыхает:Уф-уф-уф. Жарко. Давно дождя не было. Даже птицы новую песню поют:Пить-пиить-пить.  Цветы тихонько головками качают:Динь-дон, динь-дон. А над ними жуки и пчелы летают и жужжат:Жжжжжж. Большие стрекозы летают и стрекочат:Тринь-тринь-тринь. А бабочки крылышками машут:Бряк-бряк-бряк. Выглянула из норки змея, проползла по траве, прошуршала:Шшшшш. И опять в норку заползла. Жарко! Вышел на поляну медведь:Топ-топ-топ. Он где-то мед нашел. Сел под дубом, ест и чмокает:Чмок-чмок-чмок. Вкусно! Белка вылезла из дупла. Бросила в медведя шишку:Хлоп. Медведь ей лапой погрозил и проревел:Ээээ. Встал, да еще лапой топнул:Топ. Пошел дальше в лес, малину искать. Вдруг по небу темные тучи поползли. Солнце спрятали. Ветер сильный загудел:Шу-шшу-шшшшу. Закачались ветки дуба:Ша-ша-ша. Зашелестела трава:Ше-ше-ше. Загрохотало в небе:Бу-бу-бу. Посыпались с неба капли:Кап-кап-кап. Гром сильней грохочет:Бум-бум-бум. Дождь сильнее льется:Буль-буль-буль. Звери, птицы, жуки, пауки - все попрятались кто куда:Шмыг. И не видно никого. Прошел дождь. Солнце снова на небе засияло! Все из укрытия вылезли. Радуются. Рад и нащ дуб и не скрипит, а песню тихо поет:Синь-сонь, тинь-тонь.




 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»