Проект
Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева
Чистякова Л.В., зав. библиотекой;
Сидорова И.А., учитель-логопед
Уровень проекта: внутришкольныйСидорова И.А., учитель-логопед
Участники: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями
Форма подведения итогов (конечный результат): презентация, которую можно использовать как инструмент коррекционной работы с другими учащимися.
Длительность проекта: краткосрочный
Место реализации: школьная библиотека
Пояснительная записка:
Необходимость приобщения детей к книгам бесспорна. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Дети любят, когда им читают и рассказывают интересные сказки. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм сказки, ее образный язык развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, интересное содержание способствует сосредоточению детей и развитию мышления и памяти. Одни положения текста радуют, веселят детей, другие вызывают сочувствие, развивая эмоционально-волевую сферу.
Для повышения интереса к книгам, коррекции познавательных процессов и развития речи был разработан проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева». Этот художник и писатель рассказывал детям простые истории, его сказки остроумны, доступны для понимания, хорошо иллюстрированы, герои симпатичны, индивидуальны. Эти произведения – с простой фразой, короткими текстами, которые не вызовут перегрузку ребенка информацией. А дети могут на конкретных примерах узнать, что хорошо, а что плохо, выучить правила поведения. По поступкам героев его произведений дети учатся жить в коллективе. Можно рассказать о чувствах героев и мотивах их поступков.
В процессе реализации проекта создавалась презентация «Путешествие по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», которую можно использовать как инструмент коррекционной работы с учащимися.
Данный проект актуален тем, что помогает учащимся с системным недоразвитием речи, через литературные произведения, расширить словарный запас, обогатить представления об окружающем мире.
Цель: Приобщить учащихся к книгам. Повысить эффективность коррекционно-образовательной работы с помощью литературных произведений.
Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к творчеству писателя В.Сутеева. Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему. Формировать художественное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание слушать чтение книг и узнавать новое. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения. Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость.
Коррекционно-развивающие: Расширять кругозор детей. Развивать познавательные процессы. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, воображение, умение сравнивать. Совершенствовать умение отвечать на вопросы о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Формировать умение звукоподражать животным. Активизировать словарный запас. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Развивать и корректировать речь и логическое мышление. Стимулировать двигательную активность детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику
Оборудование: Иллюстрированные книги со сказками В.Сутеева, картинки-раскраски и цветные карандаши, презентация, мультфильмы.
Ход проекта:
1 этап. Подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством В.Сутеева.
Постановка цели, задач. Сбор литературы, дополнительного материала.
2 этап. Мотивационный
Цель: Заинтересовать детей к путешествию по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?
Рассматривание иллюстраций, чтение и обсуждение сказок.
В.Сутеева («Кот-рыболов», «Яблоко», «Мешок яблок»)
Занимательная физкультминутка:
Зайчик серенький сидит
( Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
( Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
( Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгам, как зайчик)
Просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.
Занимательная физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Раскрашивание картинок с героями сказок сказок В.Сутеева.
Занимательная физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
3 этап. Основной
Цель: Познакомить учащихся со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Развивать и корректировать речь учащихся.
Занятие-игра «Путешествие по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Зав.библиотекой: Ребята, много дней вы слушали сказки писателя Владимира Григорьевича Сутеева, смотрели мультфильмы к его сказкам и даже рисовали его сказочных героев. Сегодня - необычное занятие! Мы отправимся путешествовать в сказку, которая называется «Кто сказал «Мяу»?».