Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья .
Белан Светлана Викторовна
воспитатель
ГС(К)ОУ№34 Невского района
Тема занятия : Новогоднее путешествие.
Цели и задачи:
обучающие: закреплять умение решать математические выражения, восстанавливать последовательность чисел в числовом ряду, составлять из слогов слова, восстанавливать пропущенную геометрическую фигуру по двум признакам в группе других;
коррекционно-развивающие: развивать и корригировать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику руки;
воспитательные: воспитывать чувство сплочённости, взаимопомощь, находчивость.
Оборудование: плакат «План путешествия», методическое пособие «Ёлка с шарами», листы с поездом, паровоз, билеты из картона, игрушечный телефон, пособие «Телефон»,папиросная бумага,магнитофон, СD.
Ход занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Посмотрите на план на план нашего путешествия( на доске плакат «План путешествия») Мы поедем на поезде по железной дороге, будем проезжать разные станции. Чтобы путешествие прошло успешно на каждой станции мы будем выполнять задания.
Итак, для поездки на поезде нам нужно приобрести билеты и сесть в нужный вагон.
1-ая станция «школа»- пункт отправления.
-Ребята, у меня железнодорожные билеты с номером вагона .В каком вагоне мы поедем? (раздаются билеты ученикам с математическими выражениями). Среди полученных ответов дети находят число 22.
-Итак, мы можем отправляться.
Звучит музыка «Голубой вагон».Воспитатель перемещает вагон к следующей станции «Ёлкино».
-Мы с вами приехали в сказочный лес, а главный в нём Старичок-Лесовичок.
Входит Старичок-Лесовичок.
-Здравствуйте,ребята! Что это вы ко мне пожаловали?
-Нам нужна ёлка для новогоднего праздника.
-Я вам дам ёлку, но должны выполнить моё сказочное задание. Посмотрите, на ёлке висят ёлочные шары , на них -слоги; а вам надо из этих слогов составить слово ( снимает шары с ёлки, раскладывает на парте перед детьми).Дети составляют слово МЕ-ТЕ-ЛИ-ЦА. За выполнение задания Старичок-Лесовичок дарит детям ёлку.( уходит)
-Ёлка у нас есть. Нам надо её украсить. Чем будем украшать ёлку? (ёлочные игрушки).
-Поэтому сейчас мы едем на следующую станцию «Магазин ёлочных игрушек».
Звучит музыка «Голубой вагон».Воспитатель перемещает вагон к следующей станции « Магазин ёлочных игрушек».
-Вот магазин ёлочных игрушек , а хозяйка в нём ...( входит метелица).
Метелица: --Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И наутро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
-Здравствуйте, дети!Меня зовут Метелица.
-Здравствуй, Метелица. Мы приехали в твой сказочный магазин за ёлочными игрушками.
-Хорошо! Вы получите ёлочные игрушки, но сначала выполните мои задания.
1-ое задание:«Найди фигуру»( детям раздаются листы с заданием)
2-ое задание:«Волшебные шары»( подобрать к шарам соответствующие половинки)
3-е задание:«Гирлянда» ( восстанови пропущенные в гирлянде фигуры).
За выполнение заданий дети получают елочные шары и гирлянду.
Физкультминутка. ( проводит Метелица.)
« Слепи снежок» из папиросной бумаги.
« Кто дальше бросит».
Дети прощаются с Метелицей и едут на следующую станцию.
Звучит музыка «Голубой вагон».Воспитатель перемещает вагон к следующей станции «Лесная почта».
-Ёлка у нас есть , ёлочные игрушки тоже. Можно и праздник начинать.
Давайте позовём его на праздник, а так же всех кто помогал нам сегодня--Старичка-Лесовичка и Метелицу. Давайте позвоним им.
-Ой , ребята, некоторые цифры засыпало снегом. Помогите их вернуть на место.
Раздаются листы с последовательностью чисел. Дети восстанавливают последовательность чисел и звонят по телефону приглашают гостей на праздник.
После этого все под музыку возвращаются на станцию « Школа».
-Мы приехали на конечную станцию « Школа».Наше путешествие прошло интересно. Все вы очень хорошо работали , справились со всеми заданиями. Теперь у нас есть красавица -ёлка , украшенная игрушками. Метелица и Старичок-Лесовичок придут к нам на праздник.
До встречи !