Поможем Мишке
воспитатель
Цель: 1.Учить детей заботится о своём здоровье.
2. Развивать мышление и память.
Задачи:
1. Формировать навык пользования предметами личной гигиены.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: рисунок Медведя, предметы( мыло, полотенце, расческа, зубная паста).
Воспитательные: 1.Воспитывать любознательность.2.Воспитывать любовь и заботу к окружающим.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Учитель:
Улыбнись скорее (улыбаются)
И сегодня наш денёк
Пройдёт веселее.
Мы погладим
Нос и щёчки (гладят нос и щёчки)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее(растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее(хлопают в ладошки)
Ушки мы теперь потрём (потирают ушки)
И здоровье сбережём!
Учитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
2. Беседа о предметах личной гигиены.
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Учитель: Кто же это?
Дети: Медведь.
Учитель: Здравствуй медвежонок! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. А что это у тебя в сумке? Мне мама- медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может они вам пригодятся.
Учитель: А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
Учитель: Ребятки, что это?
Дети: Мыло.
Учитель:
Мыло бывает
Разным-пре разным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным.
Но не пойму,
От чего же всегда
Чёрной- пречёрной
Бывает вода?
Учитель: Ребята, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, стирать.
Учитель: Почему надо мыть руки? (чтобы не болеть) Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Учитель: А давайте с вами покажем медвежонку, как мыть руки.
Дети: Давайте.
Кран откройся, нос умойся(умывают носик)
Мойтесь сразу оба глаза( протирают глазки)
Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши)
Мойся шейка хорошенько (моют шейку)
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
Физкульминутка:
Учитель: А теперь ребята мы с вами немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Учитель: Хорошо, продолжим наш урок. Ребята! А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Учитель: И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.
Учитель: А для чего нужна расчёска, вы знаете?
Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям? Дети: Нет, нельзя.
Учитель: Правильно.
Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу!
Учитель: А это что?
Дети: Это зубная щетка.
Учитель: У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей!
Учитель: Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Учитель: Почему надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Учитель: Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым!
Солнце глянуло в кроватку.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Учитель: Молодцы, ребята! А что вы усвоили за урок?
Дети: Чтобы быть здоровыми надо: умываться, обливаться, чистить зубы и не забывать делать зарядку.
Учитель: Правильно ребята.Я надеюсь вам понравился наш урок?
Дети: Да.