Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока математики в 1 дополнительном классе
для детей с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)

Плоскостные геометрические фигуры

Сметанина Юлия Николаевна
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о плоскостных геометрических фигурах.
Задачи:
  • Обучающая – закрепить умение узнавать, показывать и называть плоскостные геометрические фигуры на основе манипуляций с реальными объектами, а также их изображениями (базовый уровень – круг, треугольник, квадрат; повышенный уровень – круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал); актуализировать знания о числовом ряде (от 1 до 9); учить соотносить количество предметов с определенной цифрой; учить записывать результат сложения чисел при их увеличении на 1.
  • Развивающая – развивать визуальное восприятие, произвольное внимание, долговременную память обучающихся; формировать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации и обобщения; обогащать словарный запас обучающихся элементарными математическими понятиями.
  • Воспитательная – продолжить работу по повышению мотивации к учебной деятельности; формировать базовые учебные действия - умение сидеть за партой в правильной учебной позе; умение фокусировать взгляд на учителе; умение слушать учителя и действовать по его словесной инструкции.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Форма работы обучающихся: индивидуальная работа с тьютором.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: осознание себя как уче­ни­ка, заинтересованного по­се­ще­нием и обу­че­нием в школе; положительное от­но­ше­ние к окружающей дей­с­т­ви­тель­но­сти, готовность к организа­ции вза­и­мо­дей­с­твия с ней; самостоятельность в вы­пол­нении учебных за­да­ний.
Метапредметные результаты:
  • Регулятивные: ориентироваться в простран­стве класса; работать с учебными прина­длежностями и организовывать свое рабочее место; принимать цели и произ­вольно включаться в деятель­ность, следовать предложен­ному плану.
  • Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства геометрических фигур; делать простейшие обобще­ния, сравнивать, классифици­ровать на наглядном материале; наблюдать; работать с ин­фо­рмацией (понимать текст, ус­т­ное вы­сказывание, изображение, эле­ме­н­тар­ное схематическое изо­бра­же­ние.
  • Коммуникативные: умение ступать в контакт и ра­бо­тать в малой группе (учи­тель – уче­ник); сотрудничать со взрослым; использовать принятые ри­ту­алы социального вза­и­модей­ствия с учителем.
Оборудование: набор бумажных плоскостных геометрических фигур; листы с заданиями на нахождение и рисование геометрических фигур; наборы карточек с числовым рядом от 1 до 9; листы с заданиями на пересчет геометрических фигур; дощечки-вкладыши с прорезями; дидактическая игра «Сложи картину из фигур»; листы с заданиями на продолжение логического ряда из геометрических фигур; рамки-вкладыши «Сложи квадрат» (2 уровень сложности); карточки «Четвертый лишний»; тетради с графическим заданием по обводке и закрашиванию геометрических фигур; наборы цветных карандашей; тарелочки для раскладывания фигур; индивидуальные папки для заданий; визуальное расписание урока; карточки  различных видов подкрепления; индивидуальные таймеры; жетоны; карточка урока математики, карточка «Перемена».
 
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование
1.Организационный момент Звонит в колокольчик и произносит:
- В классе прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас урок математики (показывает карточку урока). Садимся правильно и начинаем заниматься.
Сидят за партами, принимают правильную учебную позу. Колокольчик, карточка урока математики
2. Постановка цели урока - На уроке будем повторять фигуры. Мы выполним 5 заданий (показывает на визуальную структуру урока).

Предлагает выбрать стимул для выполнения заданий на уроке:
- За что будешь работать?









- слушают учителя, выбирают стимул, за который будут выполнять работу на уроке.
Карточки визуального расписания урока (карточка из 5 заданий или карточка «Сначала»-«Потом», реальные стимульные предметы или их графическое изображение на карточках.
3. Актуализация знаний обучающихся - Выполняем первое задание. Отрывай папку.

Базовый уровень:

- Что это? Выбери только круги (аналогично работа ведется с треугольником и квадратом).
 
Повышенный уровень 1:

- Назови фигуру. Найди нужную дощечку для овала (аналогично работа ведется  с другими фигурами)

Повышенный уровень 2:
- Что это? Пройди путь по дорожке от треугольника. Нарисуем в нужном окошке треугольник (рисует фломастером опорные точки)
Аналогично работа проводится с остальными фигурами
 


После выполнения задания выдает жетон или предъявляет выбранный ранее стимул
Берут и открывают папку с номером «1».

- круг (складывают на тарелочку круги из множества других фигур)
 
 


- Голубой овал (находит соответствующую рамку-вкладыш и вставляет фигуру)

 - Треугольник (проводит пальцем по дорожке от треугольника, в нужном окошке рисует такую же фигуру по опорным точкам, нарисованным тьютором)

 
Наклеивают жетон или по таймеру играют со стимулом
Наборы геометрических фигур из картона,  тарелочки с соответствующими фигурами; деревянные фигуры с соответствующими рамками-вкладышами; лист с заданиями на нахождение и рисование геометрических фигур; таймер; жетоны.
4. Закрепление знаний обучающихся о геометрических фигурах - Отлично! Второе задание. Выбери, за что работаешь.

Базовый уровень 1:

- Что это? Какого цвета? Найди дощечку для фигуры (аналогично с другими фигурами).

Базовый уровень 2:
- Посмотри на карточки. Назови фигуры. Какая лишняя? Правильно, потому что она отличается цветом. Какой у нее цвет?
 

Повышенный уровень:
- Выложи ряд от 1 и по порядку. Назови цифру (показывает на любую цифру данного числового ряда).

- Что это? Посчитай ромбы. Найди и положи нужную цифру. Теперь я нарисую точки, а ты запишешь эту цифру.

- Сейчас будем складывать фигуры. Было сколько фигур? Прибавили еще сколько? Стало? Положи нужную цифру. А теперь напишем эту цифру.

После выполнения задания выдает жетон или предъявляет выбранный ранее стимул
Выбирают стимул  и отрывают папку со вторым заданием.
 

- Круг. Красный (находит нужную рамку-вкладыш и вставляет фигуру)


- Круги (показывает лишнюю фигуру и называет цвет «лишней» фигуры за тьютором)
 

- Выкладывают числовой ряд от 1 до 9. Называют цифры по указанию тьютора
Называют фигуры, считают их, выбирают нужную цифру, записывают цифру
 
 
 
 
Наклеивают жетон или по таймеру играют со стимулом
Карточки «Четвертый лишний»; дидактическая игра «Досочки Сегена»; листы с заданиями на счет фигур; фишки с цифрами от 1 до 9
5. Закрепление умения манипулировать геометрическими фигурами, действуя по образцу - Отлично! Третье задание. Выбери, за что работаешь.

Базовый уровень:

- Что это за фигура? Сложи квадраты из кусочков? Какого цвета получился квадрат?
 
Повышенный уровень:

- Что будешь собирать? (предъявляет картинки с предметными изображениями, состоящими из фигур). Сложи рисунок. Назови фигуры, которые ты использовал.


После выполнения задания выдает жетон или предъявляет выбранный ранее стимул.
Выбирают стимул  и отрывают папку с третьим заданием.
 



- Квадрат. Желтый (складывает квадраты в деревянную рамку)
 
Выбирают предметную картинку и складывают ее по образцу. Затем называют фигуры, из которых складывали картинку.
Наклеивают жетон или по таймеру играют со стимулом
Дидактическая игра «Сложи квадрат» (второй уровень); дидактическая игра «Сложи картинку из фигур»
6. Закрепление умения находить и называть предмет, отличающийся от других минимум 2 свойствами (форма, размер, цвет) - Отлично! Четвертое задание. Выбери, за что работаешь.
 
Базовый уровень:

- Посмотри на ряд фигур. Назовем их. Какая фигура следующая?
 
 
Повышенный уровень:

- Посмотри на карточку. Что нарисовано? Покажи большой красный круг (аналогично с остальными карточками).

После выполнения задания выдает жетон  или предъявляет выбранный ранее стимул.
Выбирают стимул и отрывают папку с четвертым заданием.
 
 

Называет фигуры в ряду и продолжает логическую цепочку, прикрепляя нужную фигуру
 
- Называют фигуры и показывают на нужную по инструкции тьютора
 
Наклеивают жетон или по таймеру играют со стимулом
Дидактическое задание «Продолжи ряд», карточки с различными по размеру и цвету геометрическими фигурами
7. Закрепление умения обводить и закрашивать фигуру по инструкции педагога - Отлично! Пятое задание.
Выбери, за что работаешь.
 
- Сейчас мы будем работать в тетради. Чтобы хорошо все выполнить, разомнем ладоши (показывает и выполняет комплекс пальчиковой гимнастики)
- Хорошо. А теперь работаем в тетради.
Базовый уровень:
- Обведи круг по линии; соедини точки и нарисуй круг; нарисуй круг самостоятельно. А теперь закрасим все круги красным цветом (аналогично с другими фигурами)
Повышенный уровень:
- Возьми красный карандаш. Закрась все круги красным. Посчитай, сколько кругов. Запиши цифру (аналогично с другими фигурами).
 









После выполнения задания выдает последний жетон или предъявляет выбранный ранее стимул.
Выбирают стимул  и отрывают папку с пятым заданием.

Выполняют комплекс пальчиковой гимнастики по показу педагога

Обводят фигуры по образцу, по пунктирной линии, по опорным точкам. Закрашивают фигуры цветом, названным педагогом
 
Берут карандаш нужного цвета, закрашивают им определенные фигуры, затем считают их и пишут нужную цифру по опорным точкам, нарисованным педагогом.


Наклеивают последний жетон и по таймеру играют с выбранным в начале урока стимульным предметом
Графические задания в тетрадях, наборы цветных карандашей
8.Рефлексия деятельности,  повторное выполнение задания, вызвавшего наибольшую трудность (при наличии времени до конца урока) - Ты очень хорошо работал сегодня на уроке. Мы выполняли разные задания с фигурами. Сделаем снова еще одно задание Повторно выполняют задание по инструкции педагога Папка с заданием, вызвавшем наибольшую трудность во время урока
9.Подведение итогов урока - Урок заканчивается. Все на уроке отлично занимались, повторяли разные фигуры.
- В классе прозвенел звонок, закончился урок (звонит в звонок и показывает карточку «Перемена»)
Слушают учителя, после предъявления карточки «Перемена» отдыхают.  Звонок, карточка «Перемена»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»