Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Использование ИКТ на уроках чтения у детей с ОВЗ

Куранова Наталья Александровна
Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Она и сейчас остается бесценным и незаменимым помощником. Постоянно развивая и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда развивая свои собственные возможности. Основы информационных потоков усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют движение информации. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает.
Наш век — век  компьютерных технологий. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать связующим звеном информационного потока. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Учителю важно владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
 В традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое составляющее – компьютер, а в школьное образование – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Новые технологии в образовательном процессе стали социально обусловленной необходимостью.  Происходит реконструкция педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
Применение информационно-коммуникативных технологий особенно важно для детей в коррекционной школе, так как уровень развития учащихся характеризуется недоразвитием памяти, внимания, эмоционально-личностной сферы, сниженным уровнем работоспособности. Необходим настрой ученика на восприятие предлагаемой ему информации. Перед учителем стоит огромная задача – развитие познавательной активности учеников за счет принципа доступности материала, обеспечения  «эффекта новизны».
Перед учителем  коррекционных школ встаёт задача совершенствования форм и методов преподавания  предмета. Для выполнения этой задачи  учитель использует информационно-коммуникативные технологии как новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса. Компьютер является мощным предметов для реализации поставленных задач. Экран притягивает внимание детей, таким образом, достигается цель, которую мы не можем  добиться при фронтальной работе с классом. Применение информационно- коммуникативных технологий на уроках чтения, является актуальной темой, так как многие школьные дисциплины построены на умении детей читать. Сам предмет является одним из самых сложных для учащихся, потому что чтение является одним из способов восприятия информации, развитость которого определяет успешность обучения ученика. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  информационно-коммуникативные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: коррекция психологических функций, многократность повторений, выполнение действий по образцу. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий. Реальная возможность логически выстроить процесс индивидуализации и дифференциации обучения. Информационно-компьютерные технологии должны помочь школьнику разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не навредить. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя качественный иллюстративный материала вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь приходит на помощь яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к формированию личности ребёнка в процессе его собственной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Информационно-коммуникативные технологии можно применять на всех этапах урока. Уроки чтения должны быть эмоциональными, яркими, насыщенными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Но компьютер не может заменить живое слово учителя и живое общение. Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока;  рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
Литература: Т. И. Нелипенко Современный урок в коррекционном классе. М.: Учитель, 2014. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007. Ромашина Н.Ф. Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 класс. – М.: «Глобус», 2011. – 160 с. 3.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»