Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Витамины
Чепкина Ольга Юрьевна
Форма занятия: групповое 
Возрастная группа: 1 «О0», 1 «О», 2 «О», 3 «О», 4 «О», 5 «О», 5 «К», 6«О», 7«О», 8«О», 9«О» классы
Продолжительность занятия: 40 минут
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление  знаний о   пользе витаминов
Тип занятия:  комплексный
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательная, социальная, коммуникативная
Планируемые результаты: получить навыки  наблюдения,  умения сотрудничать с окружающими
Оборудование: музыкальный центр, проектор
  Цель:
Формирование у детей положительного    отношения  к употреблению пищи, богатой витаминами  в процессе наблюдений и игровой деятельности.  
Задачи:
Образовательные:
1.Рассказать о    том, какие есть витамины в пище.
2.Дать знания детям о роли   витаминов в жизни человека
Коррекционные:
1. Развитие коммуникативной культуры учащихся.
2.Развитие двигательной сноровки, координации движений, речи.
3.Развивать фантазию, воображение.
4.Развивать умение двигаться в пространстве.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к  окружающему миру
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
 
Принципы организации  занятия
1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество обучающихся).
 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть  игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание  учащихся).
                  
Формы организации воспитательной  деятельности, используемые педагогами:
1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником  
2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста,   участие группы в игре.
 
Методы обучения, используемые педагогами:
 наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой
 
Педагогические технологии, используемые при проведении  занятия:
       1. Объяснительно – иллюстративные 
       2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
         3.Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
         4.Словесно – наглядные  (беседы, презентации)
Знания, на получение которых направлен результат: закрепление  знаний  здоровой пище.
Развитие навыков: умения сотрудничать со взрослыми и учащимися, работать в группе
 
Конспект занятия
1. Вводная часть
Педагог: У нас с вами проходит неделя  безопасности здоровья.  Прошлый раз наше  занятие  было посвящено полезной и вредной еде, давайте вспомним, какая пища полезная, а какая вредная
Слайд 2
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу  - утром, суп  - в обед,
А на ужин – винегрет.
Слайд 3
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
Слайд 4
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
2.Основная часть
Педагог: Молодцы!  Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, какие витамины бывают и в какой пище содержатся, а также какая от них польза. Чтобы быть здоровым надо много потреблять витаминов. Вы знаете, что такое витамины?
Слайд 5
Дети: ответы детей
Педагог: Витамины - вещества, необходимые для здоровья. Витамины можно принимать как лекарство, а ещё витамины содержаться в нашей пище.  
Слайд 6
Педагог: Витаминов много. Подождите,  кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам пожаловали наши помощники – волшебники  - витамины.  А почему же они волшебники? 
(«Витаминки» встают полукругом, в руках у них корзинки с продуктами)
 «Витаминки»: Мы помогаем вам расти, заботимся о Вашем здоровье, улучшаем зрение, повышаем аппетит.  
Педагог: Основные из витаминов четыре: А, В, С, Д. Уважаемые гости, а что лежит в ваших корзинках?
«Витаминки»: Там лежат продукты, в которых содержатся витамины
Педагог: Сейчас  наши гости помогут мне рассказать вам, какие витамины, в каких продуктах содержатся.
Слайд 7
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле, перце и салате.
Съешь меня  - и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт арбузный сок!
Давайте знакомится. В красной шапочке  – витамин А. Витамин А содержится в рыбе, молоке, сыре, моркови, масле. А нужен он нам чтобы мы лучше видели и хорошо росли.
   («Витамин А» выходит вперед и показывает продукты, которые называет педагог)
Слайд 8
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Педагог: Следующий витамин – В. Он содержится в хлебе, мясе, в картофеле. Он улучшает аппетит, сон, помогает думать, придает много сил.
  («Витамин В» выходит вперед и показывает продукты, которые называет педагог)
Слайд 9
Землянику ты сорвёшь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Педагог: Следующий витамин – С. Он есть в шиповнике, помидорах, клубнике. Нам он нужен  для борьбы с инфекциями, он делает наши зубы здоровыми и крепкими.
  («Витамин С» выходит вперед и показывает продукты, которые называет педагог)
Слайд 10
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, в молоке.
Педагог: Следующий витамин – Д. 
  («Витамин Д» выходит вперед и показывает продукты, которые называет педагог)
 Педагог: Вы запомнили, в каких продуктах, какой витамин живет?
Дети: Да
Слайд 11
 Педагог: Сейчас проверим.  Ой, витаминки, что же вы наделали? Высыпали все продукты в одну корзину. Ребята, давайте, поможем витаминкам и разложим продукты в корзинки
Игра: «Где живут витамины?»
(1-4 классы витамины А и В, 5-8 витамины С и Д)
Дети садятся на место
 
Слайд 12
Педагог: Много витаминов содержится в соках. Вы пьете, какой сок?
Дети: Ответы детей
Посмотрите сколько их: абрикосовый, вишневый, грушевый, морковный, томатный, сливовый, виноградный. А ещё есть березовый сок, его добывают из ствола березы, он очень полезен. Соки не только лечат, но и предупреждают многие болезни. Пейте соки – они помогут ВАМ быть здоровыми. Ни дня без сока!
Слайд 13
Педагог: Сейчас заканчивается зима. Мало свежих ягод и фруктов. Можно принимать  витамины, которые мама покупает в аптеке. Ещё можно посадить на окошке семена лука, укропа, петрушки в их зелени содержится очень много витаминов.
Слайд  14
3.Заключительная часть
Педагог: «Витаминки» принесли вам в подарок очень интересную игру. Посмотрите на экран. Какие интересные лица можно сложить из овощей, фруктов и ягод.        
Капуста – самая настоящая модница! У нее сто одёжек и с рюшечками, и с оборочками. И все она носит на себе.  
Рыжая толстушка тыква обаятельна и жизнерадостна! Она очень гордится своей сочной и сладкой мякотью.    
Круглый пухленький помидор – задира и весельчак! Он никогда не унывает! Хохочет и хохочет, пока не покраснеет.     
Свёкла Фёкла – старательная и трудолюбивая. И как же она хороша в своем фиолетовом наряде!     
Лук вечно сердит и недоволен, неспроста! Ему приходится часто воевать с гриппом.    
Слайд   12
Соня патиссон любит разлечься  на грядке, под тёплым солнышком, и целый день спать.    
Щеголь перец любит наряжаться! То он в жёлтом, то в красном, то в зеленом кафтане.    
Гордый и важный ананас приехал к нам из тёплых стран. У него шикарная пышная шевелюра и необычный костюм    
Груша Марфуша – красавица и кокетка. Она очень гордится своими пухлыми бочками!    
        Хотите поиграть? Выходите. «Витаминки» раздадут каждому классу задания.
Игра: «Составь лицо из овощей, фруктов и ягод»
Педагог: Какие красивые лица у вас получились! Молодцы! Вставайте в круг вместе с «Витаминками».
Мы сюда пришли не зря
Возьмемся за руки друзья!
Чтоб всегда ты был здоров,
 Витамин помочь готов.
  Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.  В них много витаминов. Выбирай здоровую еду!! 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»