Занятие-перемена
Осенняя пора, очей очарование
Чепкина Ольга Юрьевна
Учебный год: 2019 – 2020г.г.
Руководитель: Чепкина О.Ю.
Воспитатели: Алексеева И.Ф., Анисимова Е.Д., Морозова О.С.
Форма занятия: групповое
Время проведения: октябрь 2019г.
Возрастная группа: 6«О», 7«О», 8«О», 9«О» классы
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема занятия: «Осенняя пора, очей очарованье»
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление признаков осени
Тип занятия: комплексный
Оборудование:
Материал: листья разной формы, грибы, корзинки, маски
Цель:
Формирование у детей положительного отношения к природе в процессе наблюдений и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Показать детям, что природа прекрасна во все времена года
2.Закрепить знания детей об одном из времен года – осени
3. Актуализировать представления детей о жизни животных и
растений в осенний период.
Коррекционные:
1. Развитие коммуникативной культуры учащихся.
2.Развитие двигательной сноровки, координации движений, речи.
3.Развивать фантазию, воображение.
4.Развивать умение двигаться в пространстве.
5.Активизировать словарь детей, за счет слов обозначающих породы деревьев: лиственных (береза, дуб, осина, липа, ясень), хвойных (сосна, ель).
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к миру природы, умение беречь природу и заботится о ней.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Принципы организации занятия
1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание учащихся).
Формы организации воспитательной деятельности, используемые педагогами:
1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником
2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста, участие группы в игре.
Методы обучения, используемые педагогами:
наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой
Педагогические технологии, используемые при проведении занятия:
1. Объяснительно – иллюстративные
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
3.Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
4.Словесно – наглядные (беседы, презентации)
Знания, на получение которых направлен результат: закрепление признаков осени
Развитие навыков: умения сотрудничать со взрослыми и учащимися, работать в группе
1 Вводный этап
Звучит музыка. Дети берутся за руки, образуют хоровод. Музыка звучит тише
Вед. – Е.Д.
Вот и осень наступила
Туча солнышко закрыла,
И над лесом, сделав круг
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают
В щель букашки заползают
Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится
Под ногами весело шуршит
Желтая метелица
Посмотрите, кто к нам идет?
(Появляется осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть!
Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен. Я …/осень/
2.Основной этап
Осень: Сегодня мы с вами поговорим об осени. Что это за такое время года?
Дети: Осень очень грустное время года - дожди, ветер, похолодание
Осень: Правильно, но в тоже время осень очень красивое время года.
Кругом нас окружают деревья в волшебном золотом убранстве. А вы узнаете деревья, которые нас окружают?
Дети: рассматривают изображения деревьев из окна
Осень: Деревья все разные, но у них есть много общего ствол, ветки, листья, плоды. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Я взмахну руками, и вы превратитесь в деревья, кто в какое захочет. Кто в могучий дуб, кто в маленькую елочку, кто в красивый клен (осень показывает примеры деревьев)
(проводится игра “Волшебные превращения”)
Осень: А теперь отгадайте мою загадку
Летом вырастают, а осенью опадают
Дети: листья
Осень: Дети, а листочки вы любите собирать?
Дети: Да
Осень: Давайте поиграем в игру: «Кто больше соберет листочков». Только листочки надо собирать разные по форме.
(Дети играют в игру «Кто больше соберет листочков»)
Осень: Молодцы все листочки собрали.
Осень: Посмотрите на листочки у вас в руках. Листочки у деревьев все разные и по форме и по цвету. У липы они похожи на сердечко, покажите, у кого есть такой листок?
Дети показывают листочки
У березы они похожи на капельки, покажите, у кого есть такой листок?
Дети показывают листочки
А у клена – на наши ладошки, у кого есть листья клена?
Дети показывают листочки
Осень: Как называется время осенью, когда опадают листья?
Дети: Листопад
Осень:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Осень: Подбросили вверх листочки вверх высоко - высоко.
(Проводится игра “Листопад”)
Осень: Какой красивый листопад у нас получился. Собираем листочки и складываем в корзинку. Спасибо за игру. Со мной к вам в гости пришла подружка. Отгадайте загадку и узнаете кто это?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Осень: Вот вам белочка – резвушка,
Мы ее сказать попросим,
Как она встречает осень?
Белочка: Да, я делаю запасы на зиму, собираю орехи, сушу грибы. Я очень люблю собирать грибы, а Вы?
Дети: Да
Белочка: Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы с полянки, посмотрите, сколько их выросло
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети собирают грибы
Белочка: Спасибо, собрали для белочки грибочки
Осень: Осень пора сбора урожая. Какие овощи собирают на огороде осенью?
Дети: Морковь, лук, огурцы….
Осень: Пришла к вам со мной ещё одна гостья, очень любит она заготавливать овощи на зиму. Отгадайте загадку.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
(Появляется Коза)
Коза: Здравствуйте ребята! Узнали кто я такая?
Дети: Коза
Коза: Правильно Коза! Ах, как же я люблю плясать, хвостом помотать! Давайте встанем в круг и спляшем веселую пляску.
(Пляска козы с детьми)
Коза: Какие вы молодцы! А кто мне скажет, что я люблю больше всего есть? Правильно – капусту, морковку, а где они растут?
(одеть на детей маски овощей)
Дети: В огороде
Коза: Молодцы. А давайте заведем «Огородную хороводную»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там картошка растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты картошка поспеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И кабачок и там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты кабачок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Красный помидор там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты помидорка поспеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
3. Заключительный этап
Раздать листочки детям
Коза: Спасибо за игры и пляски. Вы просто молодцы. И загадки отгадывали, и в игры играли и даже потанцевали. Грибы белочке помогли собирать, и про овощи вспомнили, которые я люблю. Еще вы собирали листочки. Давайте еще раз вспомним, как тихо падают и кружатся листочки
(Звучит музыка, дети кружатся с листочками и уходят по классам)