Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятие-перемена 

Осенняя пора, очей очарование

Чепкина Ольга Юрьевна  

Учебный год: 2019 – 2020г.г.
Руководитель:   Чепкина О.Ю.
Воспитатели: Алексеева И.Ф., Анисимова Е.Д., Морозова О.С.  
Форма занятия: групповое  
Время проведения: октябрь 2019г.
Возрастная группа: 6«О», 7«О», 8«О», 9«О» классы
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема занятия: «Осенняя пора, очей очарованье»     
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление признаков осени
Тип занятия:  комплексный
Оборудование:
 Материал: листья  разной формы, грибы, корзинки, маски

Цель:

Формирование у детей положительного    отношения к природе в процессе наблюдений и игровой деятельности.   

Задачи:

Образовательные:

1.Показать детям, что природа прекрасна во все времена года

2.Закрепить знания детей об одном из времен года – осени

3. Актуализировать представления детей о жизни животных и 
     растений в осенний период.

 Коррекционные:

1. Развитие коммуникативной культуры учащихся.
2.Развитие двигательной сноровки, координации движений, речи.
3.Развивать фантазию, воображение.
4.Развивать умение двигаться в пространстве.
5.Активизировать словарь детей, за счет слов обозначающих породы деревьев: лиственных (береза, дуб, осина, липа, ясень), хвойных (сосна, ель).

 Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к миру природы, умение беречь природу и заботится о ней.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Принципы организации занятия

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество обучающихся).
 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть  игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание  учащихся).               

Формы организации воспитательной  деятельности, используемые педагогами:

1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником   
2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста,   участие группы в игре.

Методы обучения, используемые педагогами:

 наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой

Педагогические технологии, используемые при проведении  занятия:

       1. Объяснительно – иллюстративные 
       2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
         3.Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.
         4.Словесно – наглядные  (беседы, презентации)
Знания, на получение которых направлен результат: закрепление признаков осени
Развитие навыков: умения сотрудничать со взрослыми и учащимися, работать в группе

1 Вводный этап

Звучит музыка. Дети берутся за руки, образуют хоровод. Музыка звучит тише
Вед. – Е.Д.
 Вот и осень наступила
Туча солнышко закрыла,
И над лесом, сделав круг
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают
В щель букашки заползают
Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится
Под ногами весело шуршит
 Желтая метелица
Посмотрите, кто к нам идет?
   (Появляется осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть! 
               Несу я урожаи, поля я засеваю,
               Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
               Но не касаюсь елочек и сосен. Я …/осень/

2.Основной этап

Осень: Сегодня мы с вами поговорим об осени. Что это за такое время года?
Дети:  Осень очень грустное время года - дожди, ветер, похолодание
Осень: Правильно, но в тоже время осень очень красивое время года.
 Кругом нас окружают деревья в волшебном золотом убранстве. А вы узнаете деревья, которые нас окружают?
Дети: рассматривают изображения деревьев из окна
Осень: Деревья все разные, но у них есть много общего ствол, ветки, листья, плоды.   А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Я взмахну руками, и вы превратитесь в деревья, кто в какое захочет. Кто в могучий дуб, кто в маленькую елочку, кто в красивый клен (осень показывает примеры деревьев)
 
(проводится игра “Волшебные превращения”)
Осень:   А теперь отгадайте мою загадку
               Летом вырастают, а осенью опадают
Дети: листья
Осень: Дети, а листочки вы любите собирать?
Дети: Да
Осень: Давайте поиграем в игру: «Кто больше  соберет  листочков». Только листочки надо собирать разные по форме.
(Дети играют в игру «Кто больше  соберет  листочков»)
Осень: Молодцы все листочки собрали.
Осень: Посмотрите на листочки у вас в руках. Листочки у деревьев все разные и по форме и по цвету. У липы они похожи на сердечко, покажите, у кого есть такой листок?
Дети показывают листочки
У березы  они похожи на капельки, покажите, у кого есть такой листок?
Дети показывают листочки
А у клена – на наши ладошки, у кого есть листья клена?
Дети показывают листочки
 Осень: Как называется время осенью, когда опадают листья?
Дети: Листопад

 

Осень:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят
Осень: Подбросили вверх листочки вверх высоко - высоко.
(Проводится игра “Листопад”)
Осень: Какой красивый листопад у нас получился. Собираем листочки и складываем в корзинку. Спасибо за игру. Со мной к вам в гости пришла подружка. Отгадайте загадку и узнаете кто это?
 
 Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
 Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Осень:  Вот вам белочка – резвушка,
                  Мы ее сказать попросим,
                  Как она встречает осень?
Белочка: Да, я  делаю запасы на зиму, собираю орехи, сушу грибы. Я очень люблю собирать грибы, а Вы?
Дети: Да
Белочка: Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы с полянки, посмотрите, сколько их выросло
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд
 В шапках молодцы стоят.
Дети собирают грибы
Белочка: Спасибо, собрали для белочки грибочки
Осень: Осень пора сбора урожая. Какие овощи собирают на огороде осенью?
Дети: Морковь, лук, огурцы….
Осень: Пришла к вам со мной ещё одна гостья, очень любит она заготавливать овощи на зиму. Отгадайте загадку.
 Молоко её полезно,
 В огород она залезла,
 И глядит "во все глаза" –
 Длиннорогая ...(коза)
(Появляется Коза)
Коза: Здравствуйте ребята! Узнали кто я такая?
Дети: Коза
Коза: Правильно Коза! Ах, как же я люблю плясать, хвостом помотать! Давайте встанем в круг и спляшем веселую пляску.
(Пляска козы с детьми)
Коза: Какие вы молодцы! А кто мне скажет, что я люблю больше всего есть? Правильно – капусту, морковку, а где они растут?
(одеть на детей маски овощей)
Дети: В огороде
Коза: Молодцы. А давайте заведем «Огородную хороводную»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
 
 Есть у нас огород
 Там зелёный лук растёт.
 Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
 Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
 А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
 
 Есть у нас огород
 И капуста там растёт.
 Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
 Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
 А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
 
Есть у нас огород
Там картошка растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты  картошка  поспеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
 
Есть у нас огород
И кабачок и там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты кабачок  сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
 
Есть у нас огород
Красный помидор там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты  помидорка  поспеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
 
 Есть у нас грузовик
 Он не мал, не велик.
 Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
 Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
 А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

 

3. Заключительный этап

Раздать листочки детям
 Коза: Спасибо за игры и пляски. Вы просто молодцы.  И загадки отгадывали, и в игры играли и даже потанцевали. Грибы белочке помогли собирать, и  про овощи вспомнили, которые я люблю. Еще вы собирали листочки. Давайте еще раз вспомним, как тихо падают  и кружатся листочки
(Звучит музыка, дети кружатся с листочками и уходят по классам)
 
 
 
                          
 
 
                           
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»