Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием игровых технологий

Осенний листопад

Павлюк Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование элементарных математических представлений

1.Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять элементарные математические представления детей:-:

-Закреплять умение отгадывать загадку;

-Закреплять навык пересчета предметов, сравнения и уравнивания двух множеств ;

-Упражнять в составлении чисел 3 и 4;

-Развивать Расширять представления детей о месте произрастания некоторых знакомых плодов;

-Тренировать в классификации картинок на 3 группы;

-Закреплять навык сложения разрезной картинки  из 4 частей;

-Отрабатывать умение составлять рассказ об осени по опорным картинкам.

-Закреплять временные представления детей: об осенних месяцах и днях недели.

-Отрабатывать умение находить на ощупь муляжи овощей.

-Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

-Закреплять представления о параметра величины

-Работать над умением читать простые слова.

-Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам «овощи», «фрукты”, “ягоды», «грибы».

2. Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать элементарные математические представления детей;

-Развивать временные представления;

Развивать пространственные представления детей.

-Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать связную речь детей.

-Развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

-Развивать навыки взаимодействия;

-Воспитывать доброе отношение друг к другу, к окружающим;

-Воспитывать желание помочь.

 

Оборудование: Муляжи овощей,  наборы грибов и яблок для пересчета, карточки-домики и цифры, планшет, картинки с изображением овощей, ягод, фруктов, грибов для классификации, разрезные картинки, опорные картинки для составления рассказа об осени, лист бумаги и карточки для ориентировки на плоскости, картинки, для сравнения параметров величины, искусственное дерево, кленовые листья, слова для чтения.

    Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я —…..Дети: (ОСЕНЬ)

2. Звуки природы. Ёжик.  Появляется Ёжик и просит: “ Ребята, помогите! Мою норку завалило листьями. Я не могу попасть домой!”

Давайте поможем ёжику и уберем лисья. Для этого мы отправимся в волшебный осенний лес.

3. А листочки не простые, а с заданиями. Давайте посмотрим первое задание.

Сосчитай грибочки и яблочки. Каких предметов больше, каких меньше и как их можно уравнять. 8 грибов и 9 яблок дети пересчитывают два множества. Определяют, что яблок больше, чем грибов, и уравнивают множества двумя способами.

4. Составь число.

Карточки-домики, дети должны расставить недостающие цифры.

Проговаривают: Три это один  и еще два. Три- это два и еще один.

Четыре- это один и еще 3, четыре это два и еще два, четыре- это три и еще один.

5. Игра на планшете.

“Что где растет?” Посмотри на плоды растений и определи где они выросли, а затем расставь карточки с ответами в нужные места. Дети называют: цветок растет на клумбе, желудь на дубе, морковь на грядке и т.д.

6. Классификация.

Разделить картинки на 3 группы (овощи \фрукты \грибы; грибы\ ягоды \ фрукты). Карточки: лук, огурец, капуста; яблоко, груша, лимон; белый гриб, лисичка, опёнок. Мухомор, подосиновик, сыроежка; персик, апельсин, банан; клюква, черника, малина. Дети называют картинки и обобщающее слово к каждой группе картинок.

7. Разрезные картинки.

Задание:  “Сложи картинку”. Разрезанные на 4 части по вертикали и горизонтали яблоня и гриб. Дети складывают картинки.

Ребята, кажется пошел дождь!

8. Пальчиковая гимнастика.

Капля- раз, капля- два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети выполняют движения, сопровождая их речью.

9. Рассказ об осени по опорным картинкам.

Осенью часто идет дождь. Люди собирают урожай овощей (картофель, морковь, свёклу) и фруктов (яблоки, груши, сливы). Люди делают заготовки, солят овощи, варят компоты и варенья. Животные тоже делают запасы на зиму. Птицы улетают в теплые края. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, разноцветными, падают с деревьев. На прогулку надо одеваться тепло, потому что на улице прохладно. Мальчик надел куртку, штаны, резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки.

10. Осенние месяцы. Дни недели.

Задание: Назовите осенние месяцы.

Ответ детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Задание: Назовите дни недели по порядку

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

11. Стереогноз (овощи):

Задание: узнай овощи в мешочке на ощупь. Помидор, морковь, кукуруза, чеснок, баклажан, тыква, капуста. Дети опускают руку в мешок , ощупывают муляж и называют овощ, затем вытаскивают его из мешка. Задание выполняют по очереди.

12. Ориентировка на плоскости.

Выполни задание на листе бумаги. Положи в середину листа гриб, в верхний левый угол положи яблоко, в нижний правый - морковь, в верхний правый - огурец, в нижний левый - капусту.  Дети выполняют задание по инструкции.

13. Параметры величины

Задание: Сравни предметы по величине.

Высокое дерево - низкий куст, толстая ножка у гриба - тонкая ножка, широкий мост- узкий мост, длинный огурец - короткий огурец

14. Прочитай словечко. (бо-га-тый у-ро-жай, сад)

Дети читают слово, фразу по слогам.

15. Организация окончания занятия.

Ёжик: Ребята! Спасибо вам большое!!! Вы помогли мне попасть домой! Теперь я пойду в свою норку и буду там что делать всю зиму, знаете? Правильно, спать до весны! А вас я хочу поблагодарить и подарить вкусные яблоки! Кушайте на здоровье!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»