Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада с ФНР

Дифференциация звуков Л – Л’. Поможем Золушке

Петрова Татьяна Николаевна
                      Цель:
  • Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.
  • Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.
  • Закрепить навыки словообразования прилагательных от существительных.
  • Закрепить умение составлять загадки.
  • Активизация словаря по теме: «Цветы».
  • Развивать память, внимание, мышление.  
Ход занятия:
  1. Организационный момент: Дети сидят на ковре, Логопед загадывает загадки.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
                            (ласточка)
 
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой –   всё равно он будет мой.
                              (дятел)
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет.
                             (лиса)
 
Ношу оранжевый наряд, и мандарин мой младший брат.
Мой старший брат – синьор грейпфрут,
Кто назовёт, какой я фрукт?
(апельсин)
  
На магнитную доску выкладываются картинки – отгадки. Детям предлагается определить первый звук в отгадках ласточка, лиса, последний в слове дятел, где находится звук  [Л’] в слове апельсин? 
2) Сообщение темы занятия:
Сегодня мы будем повторять звуки  [Л, Л'].
 По наводящим вопросам педагога дети дают полную характеристику звуков [Л, Л']. Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Сообщают о том, как звучит звук [Л]. (Твердо). Каким цветом будет обозначаться звук [Л]? (Синим) Какая мягкая пара у звука [Л]? Каким цветом обозначается звук [Л']? (Зеленым).
3) Сюрпризный момент. Появляется Золушка.
Звучит музыка (песня Золушки в лесу), появляется Золушка. Она расстроена. Логопед спрашивает  детей: « Узнали ли Вы гостью? »  Дети: «Это Золушка».
Логопед предлагает детям позвать ее и спросить, почему она плачет? Золушка рассказывает детям о том, что она мечтала полюбоваться королевским баллом, но матушка задала ей столько дел, что до утра не переделать: перебрать в мешке орехи, сварить варенье, поставить в комнаты сестриц букеты цветов, собрать бусы.
Логопед предлагает детям помочь Золушке. 
4) Д/игра «Подскажи словечко»       
Первое задание злой мачехи – перебрать орехи. Перед детьми ставится мешочек с орехами. Детям предлагается разложить орехи по сортам (в зеленую мисочку кладем фундук, в синюю – грецкие орехи) и  одновременно припомнить слова со звуками  [Л, Л’]. 
5) Д/игра «Сварим варенье» (игра с мячом)
Золушка показывает детям корзину, в которой лежат фрукты, ягоды (яблоко, апельсин, слива, клубника, лимон, малина).
Логопед: Ребята, Золушка показывает вам фрукты, ягоды, вы их называете, я бросаю мяч одному из вас и прошу сказать какое варенье получилось. Варенье из яблок – яблочное варенье, и т.д. 
 6)  Д/игра «Составь букет»
Следующее задание злой мачехи – поставить в комнаты сестриц букеты цветов.  Поможет нам в этом игра «Составь букет».
Звуки в наших играх обозначаются символами, давайте припомним какое значение у символов, которые я вам покажу. Дети называют символы: синий кораблик – звук [Л], зеленый кораблик - звук [Л’].                                                                                                     Детям раздаются символы, которые нужно обменять на цветы в названии, которых есть звуки [Л, Л’].    
 7) Физминутка.
Проводит Золушка. 
8) Д/игра «Собери бусы», «Составление загадок».
Последнее задание злой мачехи – собрать бусы.
Перед детьми кладутся две веревочки (синяя и зеленая). В соответствии с цветом веревочек подбираются бусинки-карточки (на синюю веревочку накладывают карточки со звуком [Л], на зеленую со звуком [Л’]). В конце игры детям предлагается запомнить одну понравившуюся карточку, составить загадку о предмете изображенном на карточке, загадать ее участникам.
 
Логопед: все задания злой мачехи выполнены, Золушка должна подготовиться к балу.
 
     10) Итог занятия.
Логопед cпрашивает у детей о том, какие звуки помогли справиться с заданиями злой мачехи?    Припомните, какие дела по дому нужно было выполнить Золушке?  Какие задания, игры вам понравились, почему? В каких заданиях испытывали трудности?
 
   Золушка появляется в красивом платье, благодарит ребят за то, что они помогли ей выполнить задания.
На прощанье Золушка предлагает детям потанцевать (звучит мелодия «Добрый жук»).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»