Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лебедева Юлия Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Сенсорно-познавательное развитие ФЭМП

(группа компенсирующей направленности ЗПР- I год пребывания, средне-старший возраст)

Тема: Цифра 5 (закрепление). Знакомство с графическим образом цифры 6.

 

Цели и задачи:

Общеобразовательная(познавательная): Уточнение знаний воспитанников о цифре 5, её графическом образе, соотнесение цифры 5 с количеством объектов, предметов. Знакомство с графическим образом цифры 6.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция э-в сферы воспитанников, формирование умения реагировать и выполнять инструкцию взрослого, стимуляция познавательных процессов воспитанников (тактильно-двигательных ощущений, слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти), стимуляция активной речи.

Воспитательные:

Организация коллектива воспитанников на занятии, воспитание усидчивости, воспитание бережного отношения к дидактическим материалам занятия.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, контуры цифр, поднос с манной крупой, указка, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний. Ответы на вопросы:

    Какой сегодня день недели? Вторник. Какой день был вчера? Понедельник. Какой день будет завтра? Среда. Если сегодня вторник, то каким по счёту днём недели он является? Первым, вторым или третьим? При необходимости взрослый оказывает детям помощь. Первый день недели-понедельник, второй-вторник, третий-среда. Сегодня второй день недели. Вторник.

  2. Основной этап занятия. Взрослый приглашает детей занять свои рабочие места.

    Перед вами лежат карточки. Какие-то символы и знаки на этих карточках. Как вы думаете, что это? Цифры. Правильно, это карточки с изображением цифр, общее слово для этих знаков-цифры.

    Без цифр в нашей жизни было бы очень трудно. Цифрами обозначают номера телефонов, номера домов, этажей. Деньги, на которые ваши мамы и папы делают разные покупки, тоже имеют цифры.

    А раз цифры так важны и нужны в нашей жизни, мы постараемся вспомнить название каждой из них и попробуем составить ряд из этих цифр. Первая карточка у... (имя ребенка), пожалуйста, высоко подними карточку, покажи другим детям и назови. Это цифра один. Повторение хором. Это цифра один.Другой ребенок показывает названную цифру на доске. Аналогичная работа проводится с цифрой 2, 3, 4, 5. Составляется цифровой ряд.

     

  3. Ответы на вопросы. Сколько пальцев у человека на одной руке? Пять. На другой руке? Тоже пять. «Письмо» цифры 5 в воздухе, (при необходимости сопряженно взрослый с каждым ребенком).

     

  4. Динамическая пауза. «Мы играли в ладушки», «Название пальцев», «Хлопки в ладоши до пяти»

     

  5. Письмо цифр на подносе с манкой (при необходимости сопряженное письмо для формирования правильного графического написания)

    Письмо цифры 6, штриховка цифры 6.

     

  6. Подведение итогов, оценка деятельности воспитанников.

    Оформление выставки детских работ с раскрашенными контурами цифр. Вспомнить, «найти» где и чей рисунок. Ответы на вопросы. Чем сегодня занимались? О чем говорили, что рисовали, из чего составляли ряд, какие цифры знаем? Важны ли цифры в нашей жизни? На какие оценки будем учиться в школе? Поощрение.

    Во время проведения занятия используется демонстрация презентации.

    Слайд№1 денежные единицы (фото денежных знаков и монет)

    Слайд№2 номера транспортных средств (номера рейсовых маршрутов троллейбуса, трамвая, автобуса, номерной знак легкового автомобиля)

    Слайд№3 номерные знаки домов и улиц.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»