Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование дидактических игр,
как средство развития мелкой моторики у детей

Щербань Наталья Алексеевна,
учитель-дефектолог ГБУ ДО ЦППС
Кировского района Санкт-Петербурга
Развитие мелкой моторики у детей, является  актуальной психолого- педагогической проблемой. Если рассматривать выражение мелкая моторика, с точки зрения физиологии, под этим выражением подразумевается   совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Если рассмотреть с анатомической точки зрения, двигательная проекция коры головного мозга (около 1/3) занимает проекция  кисти руки и располагается близко к речевой зоне. Исследователи Института физиологии детей и подростков подтвердили, что развитие мелкой моторики непрерывно связано с  развитием речи ребенка, пальцевая моторика и речевая функция неразрывно связаны между собой. Развитие тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики (точности движения пальцев рук и гибкости) – сильный толчок для развития у детей, внимания, памяти, восприятия, мышления, речи и логики.  По тому, как развита  мелкая моторика ребенка в дальнейшем можно судить о готовности его к обучению,  можно судить о подготовке ребенка к обучению письму, о его логическом мышлении, о способности рассуждать. Также видно ,насколько ребенок   умеет  концентрировать внимание, связано говорить, воображать,  насколько он внимателен. Развитие моторики - это индивидуальный процесс, постепенный и индивидуальный. От неловких, негармоничных движений малыша, они переходят к более четким и координированным. Ребенок выражает себя через творчество- пластику, игру. Что заметно облегчает участие в детских играх,  появляется социальный опыт, манипулирование предметами. А самой важной формой  познавательной активности является игра и от того, как ее организует педагог или родитель,  будет зависеть  эффективность навыков и информации. Использование дидактических игр, является средством развития мелкой моторики у ребенка.
Дидактическая игра, всегда создается взрослым. В готовом виде отдается ребенку. В ней  всегда  есть дидактическая цель (включает игровую задачу), игровые правила, игровые действия и  дидактический материал. 

Дидактическая игра, является средством развития  мелкой моторики и развития движения пальцев руки. Дидактические игры с предметами, самые эффективные в развитии мелкой моторики детей. Разнообразные пирамидки, матрешки, мозаики, пальчиковые бассейны, с разнообразными наполнителями, вкладыши, счеты (можно разноцветные),  игры с карандашами.
С помощью усложняющих элементов пирамидок,  многообразие их форм, позволит трансформировать и создавать каждый раз новое задание.
 
Усложняется задача, в использовании мозаики и разнообразного конструктора. Целое изображение составляется из мелких деталей и частей. Что требует сообразительности, усидчивости, концентрации внимания и упорства. Манипуляции с мелкими предметами, развивают пальцы рук.
Для сенсомоторной координации,  пространственной ориентации, усвоению таких понятий , как «справа», «слева», «вверху», «внизу  и развития мелкой моторики подойдут дидактические игры –шнуровки.
                                     
Дидактические игры в сухом бассейне, задача ребенка найти мелкие предметы, игрушки в нем, погружая ручки в наполнитель. Происходит массаж рук, что способствует чувствительности пальцев, четкости и координации движений.
Для системы «глаз-рука», в совершенствовании координации рук, помогут дидактические игры с бусинками, где дети должны нанизывать бусы с дырочками (разной глубины и диаметра) на веревочку.
Дидактические игры с прищепками, помогут развить пространственное  воображение, способствуют развитию мелкой моторики и мышлению.
Итак, в дошкольном возрасте, актуальной психолого- педагогической проблемой, является развитие мелкой моторики.  Сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук, при выполнении конкретных действий, предполагает организацию работы взрослого с оебенком. Дидактическая игра с предметами  и ее использование, является эффективным средством для развития мелкой моторики.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»