Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Возможности применения различных сервисов в процессе
обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий младших школьников, обучающихся по программе 6.3

Белакова Александра Сергеевна,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Корнильева Наталия Ивановна
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация: В статье представлен опыт работы с учащимися, обучающимися по АООП для детей с умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, АООП.
         В современном школьном образовании в связи с обострением санитарно-эпидемиологической обстановки всю большую популярность набирает электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В связи с этим становится актуальным вопрос о выборе эффективных средств обучения. Стоит отметить, что большинство исследований, посвященных внедрению в обучение ДОТ, связаны со средней школой, однако, обучение младших школьников, в том числе обучающихся по адаптированным программам, остаётся актуальным.
         Использование ДОТ для обучающихся по АООП 6.3 имеет ряд сложностей, которые связаны с особенностями возраста, развития и подготовки обучающихся. Немаловажную роль будет играть формирование мотивационного аспекта, организации контроля, технического способа связи учителя и ученика, способ передачи информации. [1]
         Несмотря на многообразие форм дистанционной связи, практика показывает, что наиболее удобными для использования будут являться те технические средства, которые уже знакомы обучающимся и их родителями, а также активно ими используются. Опыт работы продемонстрировал, что наиболее доступными средствами являются электронный дневник, как способ трансляции текущих отметок, почтовые сервисы, социальная сеть VK.com и сервис видеосвязи Zoom.
         Zoom являлся одним из основных сервисов, используемых при электронном обучении с использованием ДОТ. Его преимуществом можно назвать легкость в использовании, что позволило в быстрые сроки освоить его и родителям обучающихся, и педагогам. Также, благодаря Zoom, учитель имел возможность организоватьразличные способы контроля усвоения материала, быстро реагировать на возникновения трудностей у ученика, вовлечь детей в активную работу. Немаловажным фактором оказалась и способность сервиса видеосвязи организовать живое общение обучающихся и их родителей друг с другом, что повысило мотивацию к обучению и помогло не останавливать процесс социализации детей.
         Организационной площадкой всего процесса обучения выступила социальная сеть ВКонтакте. В специально созданной группе класса, в которую вступили родители обучающихся, выполняющие роль тьюторов, выкладывались домашние задания, публиковались расписание уроков, обсуждения, фотографии, видеозаписи, и даже поздравления с праздниками. Но использование данного сервиса имело и ряд недостатков, среди которых можно назвать невозможность использование социальной сети самим школьником, без родителя. При самостоятельном использовании VK. comобучающиеся отвлекались на сообщения и уведомления, после чего включение в дальнейшую работу было затруднительным.
Незаменимым сервисом оказалась и электронная почта. С её помощью педагог мог систематизировать все работы обучающихся, высылать индивидуальные задания и контрольные работы,  вступать в диалог с теми родителями, которые не имели возможности зарегистрироваться в социальной сети.
         При использовании всех вышеперечисленных сервисов педагогом обязательно учитывались особенности учеников, обучающихся по АООП. Как мы уже упомянули, в связи с низким уровнем мотивации и самоконтроля, важным требованием урока было обязательное присутствие родителя, исполняющего роль тьютора. Родитель не только помогал учителю контролировать работу ученика, но и помогал в выполнении ряда заданий: перевернуть страницу учебника, записать слово в тетрадь, указать на нужное задание и т.п. Также при помощи тьютора соблюдался ряд  мер СанПина: родитель контролировал посадку ребёнка и удаленность от него компьютера/телефона. [2]
         В заключении хочется отметить, что на данный момент обучение с  использованием ДОТ более не вызывает вопросов, связанных с актуальностью. Практика показала, что образовательный процесс можно организовать в короткий промежуток с помощью множества различных средств и сервисов, среди которых возможно выбрать необходимые для детей любого возраста и различных АООП.
 
Библиографический список:
  1. Сурикова С.В. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в начальной школе. //Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 2 С. 101-107
  2. СанПин 2.4.2.2821-10: Постановление Главного государственного санитар-ного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в об-щеобразовательных учреждениях // Об утверждении СанПиН 2.4.2821.10. -2010- С. 26

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»