Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Инновационные технологии в обучении детей с ОВЗ

Использование камешков Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда

Лунькова Екатерина Александровна
Процесс обучения дошкольников должен происходить в игровой форме. Работа с ребенком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость сочетать традиционные и нетрадиционные игровые приёмы и средства, например, применение камешков Марблс.
Что же такое Марблс?
Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает ловкость пальцев рук, точную координацию движений, внимание, наблюдательность.
В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "...мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Движение пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным.
Цель использования камешков Марблс:
Разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями к коррекционно-развивающим заданиям.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
  1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
  2. Формирование правильного захвата камешка кистью руки.
  3. Развитие сложно координированных движений пальцев рук.
  4. Развитие тактильных ощущений
  • "Разбери по цвету", "Разбери по форме", "Разбери по размеру".
      5. Развитие пространственных представлений
  • Игра "Выложи по контуру" (изучение лексических тем, геометрических фигур и т. д.)
  • Игра "Вверх-вниз, вправо-влево"
      6. Автоматизация поставленных звуков
  • Выкладывание камешков на напечатанные на листке бумаги буквы, слоги, слова.
      7. Развитие фонематических представлений
  • Игра "Услышь звук"
Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове.
  • Игра "Волшебный мешочек"
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета)  и придумывает слово на соответствующий звук (красный - гласный звук, синий - согласный звук).
  • Игра "Выложи звуковую схему слова"
      8. Формирование представлений о буквах, профилактика дисграфии.
  • Игра "Знакомство с буквой" (выкладывание камешками букву по котуру)
  • Игра "Строители" (часть буквы выложена камешками, ребенок "достраивает" недостающие части буквы).
      9. Развитие лексико-грамматического строя речи
  • Игра "Назови ласково"
Поможем герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с умньшительно-ласкательным суффиксом ИК
  • Игра "Гроздь винограда"
Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги.
Ход игры: нужно на веточку прикрепить ягодки (камешки) синего, зеленого, черного, фиолетового цвета (на выбор ребенка).
Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов. Одна маленькая веточка - слово из одного слога, один камешек, две веточки - слово из двух слогов, два камешка и т. д.
  • Игра "Сосчитай. не ошибись"
Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?
     10. Развитие связной речи
  • Игра "Составь предложение"
  • Игра "Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.
  • Игра "Сосчитай, сколько слов в предложении
     11. Формирование математических представлений и понятий
  • "Цифра и число"
  • Геометрическая фигура
     12. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
  •  Игра "Продолжи ряд"
     13. Развитие фантазии ребенка

Таким образом, работа с камешками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение детей. повышает их речевую активность. Могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»