Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по предмету «Изобразительной деятельности»  в 9 классе для обучающихся
с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями

Упатова Юлия Александровна,
учитель ГБОУ школы № 502
Кировский район Санкт-Петербург
Цель: Наблюдение и передача в рисунке характерных особенностей строения и формы ветки, пропорций отдельных листьев, их величины по сравнению со всей веткой и их расположения на ней.
Задачи:
Образовательные:
- обучить правильности изображения некоторых растительных форм (ветки, листа)
- сформировать  навык правильности построения объёмной фигуры сложной формы
- закрепить умение пользоваться простым карандашом и резинкой.
Коррекционно-развивающие:
- развитие пространственного восприятия; формы, ориентировки на листе бумаг.
- развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие эстетического вкуса
- обогащение словаря.
Воспитательные: развитие эстетического вкуса.
 Оборудование занятия: интерактивная доска, компьютер, карточки-пиктограммы,  листы бумаги А- 4 и лист А-3 для учителя, простые карандаши, ластики, натура (ветка тополя) с планшеткой.
Предварительная работа: прогулка-экскурсия в парк  «Александрино», фотографирование и  рассматривание различных веточек   кустов и деревьев с молоденькими листьями, сбор срезанных  веточек.
ПЛАН:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Просмотр слайдов-фотографий
 
4. Сообщение темы урока.
5. Анализ натуры.
6. Алгоритм рисования.
7. Практическая работа.
8. Физкультминутка.
9. Продолжение рисования.
10. Подведение итогов. 

1. В начале урока  учитель выкладывает на доске карточку-пиктограмму с названием урока и  необходимые предметы  для урока изобразительной деятельности. Предлагает дежурному раздать листы для рисования, простые карандаши и ластики.
2. Учитель предлагает вспомнить прогулку по весеннему парку «Александрино».
Учитель
 
Ученики (отвечают, используя вербальные и  не вербальные средства общения).
Куда мы вчера ходили на экскурсию?
Что мы там увидели?
А что мы ещё там делали?
 
Что мы фотографировали с вами?
Давайте посмотрим  на фотографии- слайды на нашей интерактивной доске.
 В парк.
Очень много деревьев и кустарников.
Гуляли, рассматривали веточки деревьев и кустарников и конечно фотографировались.                  Веточки деревьев и кустарников.                                                       
 Да.
  1. Обучающие просматривают  фотографии-слайды под комментарии и вопросы учителя.
 Посмотрите на эту фотографию?
Куда мы идем?
Мы где находимся? ( 2 слайда)
Что мы рассматриваем ? ( 4 слайда)
Что мы нашли и взяли из парка с собой?
Где они? Покажите.
Это все – мы.
В парк.
Уже в парке «Александрино»
Разные веточки деревьев и кустов.
 Веточки. И принесли в класс.
 
Дети показывают на подоконник.

 
 
  1. Учитель берет из вазы  ветку, закрепляет её на планшетке и сообщает детям тему урока: «Вот эту веточку тополя мы сегодня будем с вами рисовать с натуры.  Что значит  рисовать с натуры?  Это  рисование реального предмета, который  находится перед нами».
  2. Учитель предлагает детям еще раз как следует рассмотреть ветку. Обращает внимание обучающихся  расположение ветки на планшетке и в каком направлении идут листья, и как они прикреплены к ветке; на пропорцию листьев и их размеры.  Далее более подробно анализирую и разбираю натуру.
    Разбор проводиться в вопросно-ответной форме.
 
Учитель Ученики
 Сколько листочков на веточке, как расположены эти листочки?
 
Подсказываю:
Листочки чередуются, справа и слева постепенно подходя к вершине, где прикреплён последний лист.
 Все ли листочки одинакового размера и одинаковые по форме?
 
 
Посмотрите на саму веточку.
Одинаковой ли она толщины?
Молодец! Всё ответил правильно.
 
Ты очень внимательно рассмотрел веточку с листочками.
Считаем вместе.
На ветке 6 листочков. Они расположены по всей ветке.







Внизу листья более крупные, а вверху маленькие.


Нет. Веточка к вершине тоньше.


 
 
  1. После подробного разбора и анализа формы ветки  учитель показывает на листе бумаги А-3 в какой последовательности надо выполнять рисунок.  
Действия учителя Действия учеников
-Определяет и рисует направление ветки.
- Отмечает расположение листочков на ветке.
-Намечает направление черенка и
средней жилки листа.
- Фокусирует размеры и форму листьев.
- Определяет и подрисовывает толщину веточки.


Ребёнок внимательно смотрит, как рисует учитель и слушает объяснение. Задаёт вопросы.
  
7. После анализа натуры и рисунка на листе дети приступают  к работе.
Действия учителя Действия учеников
Напоминаем, что необходимо соблюдать последовательность  в рисунке.
Листья прикреплять к ветке при помощи черенка. Надо намечать направление этих черенков
Напоминаем, что листья намечают лёгкой линией без нажима на карандаш.
Предлагаю все неправильные линии, штрихи исправлять с помощью ластика.

 
Ребёнок проводит тонкую линию в том направлении, какое имеет ветка на планшетке..
Намечает точками места прикрепления листьев.
Рисуют черенки.

Затем приступает к рисунку формы листьев.
В своей работе используют ластик.
 
Таким образом, намечается весь рисунок с учётом всех его основных пропорций.
8.  Физкультминутка.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли,
Сели, встали сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч.
( Дети совершают соответствующие движения)
9. Далее, обучаемые приступают к более детальной прорисовке деталей, под контролем учителя:
а) ширина ветки рисуется двумя линиями, так, как она имеет объёмную форму, слегка утолщённую в местах прикрепления листьев;
б) черенки тоже объемные, и их тоже рисуют тонкой двойной линией;
 в) рисуя листочки, необходимо точно передавать верную пропорцию сходной с натурой;
 г) после всего нарисованного рисуются основные жилки.
В процессе работы учитель следит за рисующими  и делает нужные замечания, указывает на ошибки. Следит за осанкой. Напоминает, что он(а) рисует с натуры, а поэтому нужно на  (ветку) внимательно смотреть и сравнивать со своей работой.
 Систематические напоминания, в конце концов, выработают у ребёнка привычку чаще обращаться к натуре и относиться к своей работе критически.
Учитель показывает обучаемому, как легче увидеть свои ошибки на рисунке. Для этого нужно сделать:
1. Отодвинуть свой рисунок вперёд на вытянутой правой руке (т.к. свет падает слева)
2.Сравнить свой рисунок с моделью в одинаковом (вертикальном) положении.
На расстоянии лучше видны ошибки. Этот приём самокритики ребёнок должен усвоить и применять его на каждом занятии.

10. Подведение итогов: (все работы учитель вывешивает на доске)
Учитель спрашивает детей: « Всем ли понравилось рисовать веточку? Все ли получилось? Есть ли сходство с натуральной веточкой ?». Хвалит за выполненную работу. Просит принести на следующее занятие  кисти и краски и всё необходимое для рисования акварелью, т.к. в дальнейшем ветки будут раскрашены  красками.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»