Домашние животные
Характеристика :
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся с УО (ИН) 2 вариант
Тип : комбинированный
Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся о домашних любимцах, о правилах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; исследовать отличительные признаки домашних питомцев; формировать знания обучающихся о частях тела животных.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому; воспитывать безопасное поведение на улице с незнакомыми животными.
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие и мелкую моторику; уметь находить и воспроизводить информацию.
Оборудование: компьютер, доска, магнитная доска, плакаты и картинки животных, разрезные картинки, заготовки из бумаги и ниток, клей.
План занятия:
- Организационный момент (настроить детей на работу)
- Вводная часть (активизировать детей, расположить к образовательному процессу)
- Основная часть (реализация основной идеи занятия)
- Физкультминутка
- Задание «Собери животное»
- Аппликация «Пушистый любимец»
- Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
2. Вводная часть:
Мы сегодня будем продолжать изучать животных. Давайте вспомним каких животных мы уже знаем.
Дикие животные - живут в природе, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. (на доске
плакат диких животных)
Домашние – животные, которые приручил человек, и заботиться о них. Человек строит для них жилье и кормит их. (на доске
плакат домашних животных)
- Ребята, а всех ли домашних животных можно держать дома, в квартире? (Лошадь можно держать в квартире? А льва? )
- Ребята у вас есть дома животные?
Животные которые живут с нами в доме или в квартире называют домашними любимцами.
3. Основная часть.
Давайте посмотрим каких животных можно держать дома?
Презентация.
- Кошка (внешние признаки (покрыты шерстью, передвигаются на 4 лапах), какой звук издает - мяу, детеныши - котята, чем питается – молоко, рыба, корм)
- Собака (внешние признаки (покрыты шерстью, передвигаются на 4 лапах) какой звук издает - гав, детеныши - щенки, чем питается – мясо, косточки, корм)
- Хомяк (внешние признаки , какой звук издает – похоже на писк, детеныши - хомячата, чем питается – корм)
- Аквариумные рыбки (внешние признаки (движутся при помощи плавников и, как правило, покрыты чешуей), какой звук издает, детеныши - мальки, чем питается мотыль, корм)
- Черепаха (внешние признаки , какой звук издает – иногда может шипеть, детеныши - черепашата, чем питается – сухопутные черепахи питаются травой, фруктами, овощами, морские черепахи питаются не только овощами и травой, но и рыбой и морепродуктами, также черепахи едят корм)
- Скажите, а всех ли животных можно трогать руками? (нет). На улице чужих собак трогать нельзя. Они могут укусить, а также могут являться переносчиками различных инфекций.
4. Физкультминутка
(под музыку учитель называет домашнего питомца ( кошка, хомяк) и кидает мяч, дети должны услышав животное поймать мяч)
5. Задание «Собери животное»
- А теперь мы с вами соберем домашнего любимца. На доске висят картинки животных. Дети на выбор собирают животных из нескольких частей (с помощью учителя)
- Ребята, а если вдруг, ваше любимый питомец заболел, что делать, кого звать на помощь? (ветеринара) ,(картинка на экране компьютера).
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
Давайте вспомним, какой доктор нам известен с раннего детства? (Айболит). Сейчас мы посмотрим мультфильм «Доктор Айболит» по одноименной сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
6. Аппликация «Пушистый любимец».
- Ребята вы помните, какая пушистая у животных шерсть?
Давайте сделаем себе пушистых питомцев. Дети выбирают шаблон животного и цвет ниток. Совместно с учителем делают аппликацию.
7.Подведение итогов
-Посмотрите, какие замечательные получились домашние любимцы.
Домашним любимцам нужен правильный уход и любовь человека. Тогда и животное будет отвечать взаимностью.