Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4 - 5 лет

Добрая история

Семенова Светланан Анатоьевна
Цель: создание положительных важных качеств характера для формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
  1. Учить детей распознавать эмоциональные переживания персонажей сказки и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом.
  2. Знакомить детей с приёмами оказания помощи близким людям.
Коррекционные задачи:
  1. Создание эмоционально положительного фона настроения у ребенка.
  2. Развитие воображения, формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности.
Воспитательные задачи:
  1. Формирование у детей мотивации совершении добрых дел, объяснить преимущество дружбы и пользе добра.
  2. Развивать чуткость и любовь к близким людям, формировать образные представления о добре и дружбе.
            Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей  
Задачи
Социально-коммуникативное развитие Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Формировать готовность к совместной деятельности.
Познавательное развитие Формирование первичные представления о времени года «зима».
Развивать любознательность.
Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие Развивать речь как средство общения.
Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие Создавать условия для формирования мотивации заботливого отношения к близкому окружению людей, понимать значение «добрый поступок»
Физическое развитие Развивать двигательную регуляцию, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.
 
 
Используемые технологии:
  • технологии проективной деятельности;
  • обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
  • проблемное обучение;
  • технологии интегрированного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология сотрудничества;
  • информационно-коммуникативные технологии.
 
Решаемые задачи по освоению программы: формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольника, развитие графо – моторных навыков.
            Виды деятельности: эмоционально - регулятивная, познавательная изобразительная (аппликация), коммуникативная, двигательная (психогимнастика).  
Методы и приёмы:
  • Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные, пальчиковые);
  • Наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
  • Словесные: беседа.
            Планируемые результаты НОД: ребёнок правильно использует лексико -  грамматические категории в активной речи; проявляет инициативность и самостоятельность в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; понимает интересы и чувства других, умеет сопереживать неудачам и оказывать помощь; владеет разными формами коммуникаций в реальных ситуациях; самостоятельно выбирает виды поддержки, социально адаптирован.
            Оборудование и материалы: аудиозаписи: «Снег хрустит», «Метель», музыка «Лепим снеговика», «Четыре снеговика», хоровод «Что вам нравится зимой», костюм снеговика, интерактивная доска (мольберт), дидактический материал: сюжетные картинки по теме; цветная бумага, шаблоны, клей, лист белой бумаги.
О р г а н и з а ц и о н н а я  с т р у к т у р а  з а н я т и я
  1. Введение в тему. (Поздороваться с гостями)
Психолог:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг,
А я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся:
И друг другу улыбнёмся:
Соседу справа и соседу слева.
 
Вопросы детям:
- Дети, какое сейчас время года?
 
- Назовите зимние месяцы? Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей.
Звучит музыка (звуки шагов по снегу)
Психолог: - Слышите, ребята к нам кто то идет. Давайте вместе все станем и встретим нашего гостя.
Дети становятся рядом полукругом.
Входит Снеговик. (Снеговик грустный)
Снеговик: - Здравствуйте ребята.
Психолог: - Снеговик, а что ты такой грустный?
Снеговик: - Я шел по глубокому снегу, пробирался сквозь чащу, и сильно замёрз.
Психолог: - Почему ты так долго шёл по лесу?
Снеговик: - Я хотел поиграть с лесными жителями. И сильно-сильно замёрз. Мне очень скучно стоять на улице одному.
(Садится на стул).
Психолог: - Давайте поможем нашему Снеговику. Как можно помочь Снеговику?
Ответы детей.
Психолог: - Правильно ребята, давайте вместе поиграем в игру про Снеговика.
Психолог вместе с детьми выполняет психогимнатику.
Психогимнастика «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Он куда – то убежал Указательными и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка Обнимают себя руками, изображают страх.
Может, может зайка сбил с дороги Показывают руками ушки.
И в сугробах тонут ноги. Поочередно высоко поднимают ноги.
 
Дети рассказывают стихи:

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
 
Психолог: - Спасибо вам ребята, что вы развесили нашего Снеговика. Давайте ему пожелаем доброго пути. У него всегда будет хорошее настроение, и он не будет скучать. Снеговик очень рад, что вы внимательные и заботливые ребята.
Снеговик улыбается.
Дети прощаются со Снеговиком.

Составление рассказа – рассуждения на тему «Как можно помочь»Психолог задает вопросы.
- Дети, вам всегда бывает весело?
- Иногда бывает плохо, а почему? (Кто – то обидел, заболел, упал и т.д.)
- А как помочь? Ответы детей.
- А если другому ребёнку или взрослому плохо?
- Расскажите, как вы помогаете в таких ситуациях. Ответы детей.
Психолог: - Ребята давайте поговорим об этом подробнее, подойдите к мольберту.
На мольберте сюжетные рисунки помощи в трудных ситуациях. Дети смотрят и анализирует содержание картинок по теме.
Психолог: - Запомните: даже если вы спешите, даже если вам весело, обязательно помогите тому, кому рядом плохо. Сделайте «добрый поступок». Расскажите, какие «добрые дела» вы делаете дома для родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.
Ответы детей.
Психолог: - Теперь ребята садитесь на стулья. Давайте немножко поиграем сейчас.
Дети садятся, психолог проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь о ладонь
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать Делают массирующие движения пальцами.
 
Психолог: - Ребята, а у вас есть друзья, расскажите? Ответы детей.
- Давайте ребята сделаем «доброе дело» для ваших родных людей, чтобы им не было холодно зимой и всегда было хорошее настроение мы сделаем им варежки.

Творческая практическая деятельность детей.
На столах приготовлены заготовки квадратиков разных цветов и оттенков. Дети составляют разноцветный узор из ярких цветов аппликацию варежки. Выбор делают самостоятельно, исходя из своего личного предпочтения позитивных цветов орнамента поделки.
Психолог: - Ребята на ваших столах лежат бумага разных цветов. Как вы думаете, чтобы вашему другу стало веселее, какие цвета нужно взять для Варежки?
(Ответы детей: красный, желтый, зеленый, оранжевый).
Психолог: - А если сделать Варежку из тёмных цветов, например, чёрный, какое будет настроение от Варежки?
(Ответы детей: грустное, печальное).
Психолог: - Расскажите, из каких цветов выполните Варежку?
Опрос детей.

Рефлексия.
Психолог: - Какие красивые варежки получились для ваших друзей. Какие они яркие и разноцветные. Расскажите, а кому вы сделали Варежки?
- Молодцы, какие вы заботливые и добрые ребята! Встаньте, покажите своим Варежки гостям.
Психолог: - А чём мы с вами разговаривали? Что было самое интересное?
Ответы детей.
Психолог: - Правильно, вы узнали сколько можно сделать «добрых дел» для своих друзей. Попрощайтесь с гостями.
Дети уходят из зала.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»