Методическая разработка домашнего задания для детей
подготовительной группы коррекционной направленности
подготовительной группы коррекционной направленности
Насекомые
Теплова Татьяна Валерьевна,
учитель-логопед ГБДОУ № 19
Московского района Санкт-Петербурга
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. учитель-логопед ГБДОУ № 19
Московского района Санкт-Петербурга
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении домашних заданий, у ребёнка постепенно формируются такие важные качества учебной деятельности, как собранность, самостоятельность, ответственность. Умение ставить цель и преодолевать припятствия.
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
1. Ответь на вопросы , напиши ответы
Кто в лесу строит муравейники?..................................
Как называется дом, который люди строят для пчел? ……………………….
О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? ……………………
Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? ………………………..
Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? …………………
. Почему возле водоемов много комаров?.................................................…….
Какой вред приносят людям мухи и тараканы? ……………………………..
2. Отгадайте загадки, напишите отгадки?
У нее четыре крыла, Очень маленький на вид,
Тело тонкое, словно стрела, Надоедливо звенит,
И большие, большие глаза. Прилетает вновь и вновь,
Называют ее..................................... Чтобы выпить нашу
кровь………….
3. Подчеркните лишнее слово, объясните свой выбор:
• заяц, еж, лиса, шмель;
• трясогузка, паук, скворец, сорока;
• бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
• пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
• таракан, муха, пчела, майский жук;
• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
4. Составь слово из последних звуков слов:
ЯЙЦО, НОС. ГУБА………………………………………..
5. Переставь слоги и назови новое слово;
ЛОЖА…………………………………..
6. Назови четвёртое слово: Кошка- мышь? Паук - …………….
7. Игра « Измени слова»
Назови слова во множественном числе и со словом « Много».
Образец: Пчела – пчёлы – много пчёл.
Слова: жук. кузнечик, оса, стрекоза, гусеница, комар .
8. Игра Назови ласково»
Пчела – пчёлка.
Слова: стрекоза, жук. Комар
9. Игра « Сосчитай до пяти»
Просчитай до 5- слово «Муравей»
и словосочетания - «страшный жук», «злая оса», « полосатое брюшко»
10. Игра « Докажи словечко» Ребёнку предлагается закончить предложение
Стрекоза большая. А комар….. Бабочка летает, а гусеница….Сверчок стрекочет, а жук....
11. Игра « Выбери правильное слово»
Летом кусаются (люди, комары, собаки)
Делают мёд (кузнечики, пчёлы, жуки)
Превращаются в бабочку (комар, оса, гусеница)
12. Игра « Узнай по картинкам и назови насекомых»
- назови насекомых в единственном и множественном числе (комар-комары, стрекоза – стрекозы)
-Назови насекомых ласково (жучок, пчёлка. муравьишка, стрекозка)
-Назови размер, цвет насекомых и части. из которых они состоят (голова с усиками, грудка, брюшко с насечками. три пары ножеки т.д.)
-Определи стадии развития большинства насекомых ( яйцо, личинка или гусеница. куколка, взрослое насекомое)
-Назови место обитания насекомых (луг, поле, болото, река, лес)
-Объясни пословицу или поговорку - «трудолюбивый как пчела», «назойливый как комар», «надоедливый как муха»,