Методическая разработка (конспект урока) по математическим представлениям
и конструированию в 5 классе (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
и конструированию в 5 классе (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Положение предметов в пространстве
Вайман Дарья Вячеславовна,
учитель ГБОУ школы № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель ГБОУ школы № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Совершенствовать представления о пространственном взаимодействии объектов.
Задачи:
I Образовательные
- Упражнять в определении направлений в пространстве.
- Учить осуществлять выбор геометрических фигур по словесной инструкции.
- Развитие зрительно моторной координации.
- Формировать устойчивое произвольное внимание.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание устойчивого интереса к урокам конструирования и счета.
Ход.
I Орг. момент.
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!
II 1. Постановка целей и задач урока.
«Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие на самолете».
2. «Проверим, все ли готовы выдержать испытания. Для этого нужно точно выполнить следующие упражнения»:
“Цепочка” Соединить указательный и большой палец в кольцо на обеих руках, так чтобы одно кольцо оказалось в другом. Под счёт, синхронно соединять в кольцо все пальцы на обеих руках.
Определение правой руки, левой руки
«Левой рукой возьмитесь за кончик носа», «правой рукой - за правое ухо».
«Молодцы! Все прошли испытание!
А сейчас, мы будем выбирать с вами команду пилотов – тех , кто будет руководить нашим полетом. Чтобы быть пилотом нужно правильно выполнить все упражнения: покажите правую руку, левую руку, левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой- до правого глаза.»
3. « А еще пилот должен быть очень внимательным. А чтобы определить, кто из вас самый внимательный, нужно выполнить такое задание. Сейчас каждый получит лист с изображением геометрических фигур (раздает листы). Все треугольники нужно раскрасить зеленым цветом, круги – красным, а квадраты – желтым.»
Показ образца выполнения.
Проверка выполнения задания.
Выбираются пилоты.
Демонстрация игрушечного самолета.
« Итак, наш самолет отправляется в полет. Пилоты готовы? Пассажиры готовы?»
4. «А пока наш самолет набирает высоту, давайте посмотрим, как же нам им управлять. А управляется наш самолет очень просто, с помощью цветных кнопок разного размера и формы. Только кнопки эти расположены должны быть правильно, будьте внимательны не перепутайте, где какая кнопка».
Учитель раздает листы а4 и геометрические фигуры разного цвета. Диктует расположение «кнопок» на листе а4 : « Большая круглая красная кнопка располагается в центре, желтая квадратная кнопка - в левом верхнем углу, круглая зеленая кнопка – в нижнем левом углу, зеленая треугольная кнопка - в верхнем правом углу и красная квадратная кнопка – в нижнем правом углу».
Молодцы! Кнопки управления самолетом располагаются верно!»
5. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело
6. «Внимание! Получено с земли сообщение (демонстрация телефона). Спрашивают нас, где пролетаем, что видно с нашего самолета. Давайте посмотрим вниз и расскажем подробно , где мы находимся.»
Демонстрация картины . Каждый ребенок подходит к телефону и говорит, что он видит справа на картинке, слева, рядом и т.д.
«Молодцы, описали местность подробно, теперь на земле точно смогут определить , где мы находимся».
«Только что поступило сообщение о том, что потерпел аварию самолет из соседнего класса. Необходимо определить место падения, что бы помочь потерпевшим”.
7. Графический диктант.
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз.
Учитель собирает листы с «координатами места падения самолета».
III Итог занятия.
«На этом наше путешествие закончилось. Вспомните, что мы делали на протяжении всего путешествия, что вам понравилось больше всего, что оказалось сложным?»
Хвалит детей.