Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка (конспект урока) по математическим представлениям
и конструированию в 5 классе (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Положение предметов в пространстве

Вайман Дарья Вячеславовна,
учитель ГБОУ школы № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствовать представления о пространственном  взаимодействии объектов.
Задачи:
I Образовательные
  1. Упражнять в определении направлений в пространстве.
  2. Учить осуществлять выбор геометрических фигур по словесной инструкции.
II Коррекционно-развивающие
  1. Развитие зрительно моторной координации.
  2. Формировать устойчивое произвольное внимание.
  3. Обогащение словарного запаса.
III Воспитательные
  1. Воспитание устойчивого интереса к урокам конструирования и счета.  
Оборудование: игрушечный самолет,  телефон, картина, геометрические фигуры разного цвета, листы а4, листы в крупную клетку, бланки с геометрическими фигурами. 
Ход.
I Орг. момент.
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”! 
 II 1. Постановка целей и задач урока.
«Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие на самолете». 
2. «Проверим, все ли готовы выдержать испытания. Для этого нужно точно выполнить следующие упражнения»:
“Цепочка” Соединить указательный и большой палец в кольцо на обеих руках, так чтобы одно кольцо оказалось в другом. Под счёт, синхронно соединять в кольцо все пальцы на обеих руках. 
Определение правой руки, левой руки
«Левой рукой возьмитесь за кончик носа», «правой рукой - за правое ухо». 
«Молодцы! Все прошли испытание!
А сейчас, мы будем выбирать с вами команду пилотов – тех , кто будет руководить нашим полетом. Чтобы быть пилотом нужно правильно выполнить все упражнения: покажите правую руку, левую руку, левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой- до правого глаза.»
 3. « А еще пилот должен быть очень внимательным. А чтобы определить, кто из вас самый внимательный, нужно выполнить такое задание. Сейчас каждый получит лист с изображением геометрических фигур (раздает листы). Все треугольники нужно раскрасить зеленым цветом, круги – красным, а квадраты – желтым.» 
Показ образца выполнения.
Проверка выполнения задания.
Выбираются пилоты. 
Демонстрация игрушечного самолета.
« Итак, наш самолет отправляется в полет. Пилоты готовы? Пассажиры готовы?» 
4. «А пока наш самолет набирает высоту, давайте посмотрим, как же нам им управлять. А управляется наш самолет очень просто, с помощью цветных кнопок разного размера и формы. Только кнопки эти расположены должны быть правильно, будьте внимательны не перепутайте, где какая кнопка». 
Учитель раздает листы а4 и геометрические фигуры разного цвета. Диктует расположение «кнопок» на листе а4 : « Большая круглая красная кнопка располагается в центре, желтая квадратная кнопка - в левом верхнем углу, круглая зеленая кнопка – в нижнем левом углу, зеленая треугольная кнопка - в верхнем правом углу и красная квадратная кнопка – в нижнем правом углу».
 Молодцы! Кнопки управления самолетом располагаются верно!»
5. Физкультминутка. 
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело 
6. «Внимание! Получено с земли сообщение (демонстрация телефона). Спрашивают нас, где пролетаем, что видно с нашего самолета. Давайте посмотрим вниз и расскажем подробно , где мы находимся.»
Демонстрация картины . Каждый ребенок подходит к телефону и говорит, что он видит справа на картинке, слева, рядом и т.д. 
«Молодцы, описали местность подробно, теперь на земле точно смогут определить , где мы находимся». 
«Только что поступило сообщение о том, что потерпел аварию самолет из соседнего класса. Необходимо определить место падения, что бы помочь потерпевшим”.
 7. Графический диктант. 
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх,  2 клетки влево, 1 клетка вниз. 
Учитель собирает листы с «координатами места падения самолета». 
III Итог занятия.
«На этом наше путешествие закончилось. Вспомните, что мы делали на протяжении всего путешествия, что вам понравилось больше всего, что оказалось сложным?» 
Хвалит детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»