Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапи

Путешествие в волшебную страну Гнома. Автоматизация звука  С в слогах, словах

Забуга Ольга Владимировна
Цели:
  1. Развивать фонематический слух и восприятие.
  2. Развивать правильное звукопроизношение.
  3. Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, однослож­ных слов.
  4. Активизировать мыслитель­ные процессы.
  5. Развивать графические на­выки.
  6. Расширять и активизиро­вать словарный запас.
  7. Развивать связную речь,
  8. мелкую моторику, навыки общения, сотрудничества.
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, а урок сказка. Мы с вами отправимся в сказочную страну Гномию, в этой стране много песка, но живут там удивительные гномики. Мы с ними познакомимся, будем учиться чётко произносить звук С в слогах, словах
Перед вами пустыня, кругом один песок, чтобы попасть в эту страну надо быть сильными, 
Пальчиковая гимнастика.
Жили – были в домике
Маленькие гномики
(сжимать и разжимать пальцы)
1 2 3 4 5
Это гномик
любит молоко.
Этот гномик
ушёл в лес далеко.
Этот гномик
малину нашёл.
Этот гномик
В барабан бьёт.
Этот гномик
Кричит – почему все разошлись?
Скучно мне одному.
Дыхательная разминка.
К путешествию надо подготовиться, первое дыхательное упражнение
  •  «Выровняй дорогу»
набирай воздух через нос, не поднимая плеч. Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть, чтобы воздушная струя была долгой.
  • Чтобы узнать на каком транспорте будем путешествовать, выполним дыхательные упражнения.  
 «Путешествие»
 
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроется дверь
Приоткрыть рот окошко  – пальцы сжать в кулаки.
Мы тута без труда  попадём
 на волшебном ковре самолёте
лопаточка – пальцы широко оттопырить.
На летучем большом корабле.
Чашечка – пальцы подбрасывают песок.
Или с бабой ягой на метле.
Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо
На плоту по молочной реке
 
И верхом на коньке горбунке
 
Можно в сказку взлететь на жар птице
Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.
Можно на колобке закатиться
Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.
Можно въехать, как слон на еже.
Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.
Ой, мы в сказке уже.
Введение в тему.
В одной сказочной стране, где текла река (или было озеро, море - в за­висимости оттого, что захотят построить дети), стоял краси­вый лес, где жил маленький гномик  Появляется фигурка гномика.
  • У гномика был домик (появ­ляется домик), рядом с доми­ком росло дерево.
Дети по ходу рассказа выстав­ляют и распределяют фигурки по своему желанию.
  • Гномик о нем заботился, поливал, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно.
Дети выполняют действия с фигурками.
  • Звали гномика С. Он  носил курточку с изображением сво­его имени (на спине фигурки прозрачным скотчем прикле­ена 6уква С). Самое удивитель­ное, что гномик мог произносить только свое имя — С.
Артикуляция звука 
Характеристика звука. 
Произнесение звука.
  • Когда он радовался солныш­ку, выходя утром на крыльцо, он радостно произносил:
«С-с-с .
  • Когда ему было холод­но, он прятался в домике и жалобно дрожал: •
С-с-с
  • Ког­да он сердился, он снова про­износил: •С-с-с..
  • Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он го‑
ворил: С-с-с
 (Важно произ­носить с ребенком этот звук с различной эмоциональной
окраской.)
 
Произнесение в слогах.
  • А на другом конце этой сказочной страны стоял домик.
Дети выставляют домик, дерево и все, что считают нужным.
  • Другой гномик по имени О, с которым вы уже знакомы, остался жить с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Помните? Но дедушка Осип и бабуш­ка Оля уехали в гости к своей внучке Оленьке, а гномик ос­тался сторожить домики ему было грустно..
  •  О-о-о • , — час­то вздыхал гномик. Когда он узнавал что-то вовсе, Удивлял­ся: •О-о-о?
  •  Когда радовался, произносил: •О-о-о!
 Дети произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской.
  • Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и  себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.
Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.
  • Вот на поляне встретились два гномика — С и О. Они очень удивлялись друг другу, и каждый из них произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. гномики подхо­дили все ближе и ближе, а когда их руки коснулись друг друга, каждый произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. И не только свое, но и имя другого. Взялись  за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-0-0, О-О-С-С.
Произнесение в словах.
Посмотрите (незаметно ста­вит еще один ДОМИК на край песочницы), кто в этом доми­ке живет? Это еще один гно­мик, а зовут его К.
 Он может произносить только свое имя —• К-к-к
Как он говорит, когда радуется?
  • Когда грустит?
  • Когда сердится?
  • Когда удивля­ется?
Дети отвечают.
  • Давайте поможем гномику К обустроить его домик.
Дети высаживают деревья, роют озеро.
  • Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и  себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.
Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.
  • В это время гномик К тоже гулял и вышел на дорожку, по которой шли гномики С я О. Когда гномик К увидел ве­село шагающих и поющих С и О, он очень удивился и про­изнес: К-к-к  С и О уже зна­ли, какие интересные вещи происходят, когда соединяют­ся их руки. Поэтому они под­бежали к гномику К и взяли его за руки.
(музыка, грохот)
  • И вдруг все заг­рохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезап­но, как и началось. Гномики открыли глаза и  удивленно произнесли: сок. Неожидан­но у каждого из  них в руке оказалось по стаканчику вкус­ного сока.
Слива – сливовый сок.
  • Они выпили сок и радостно заплясали. Разъедин­яя руки, они произносили  только свои имена. Но когда их руки соединялись, они мог­ли произнести слово сок.
  • Она поняли, что могут тво­рить чудеса, когда они вместе.
Сейчас мы возьмем буквы и отпечатаем их рядом.
Письмо букв на песке.
дети печатают буквы С, О. К, проговаривают написанное, затем палочкой повторяют написание слова
сок.
итог занятия
Л о г о п е д. Сегодня мы с вами узнали, что звуки могут соединяться в слово, а слово мы смогли написать на пес­ке. Спасибо, добрые гномики.
Комментарий:  аналогичные занятия проводятся на соглас­ные звуки.
Материалы для занятий можно брать из сказок, посо­бий, подключая свою фанта­зию, знание и жизненный опыт.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»