Конспект урока
Развивающее обучение в развитии двигательных качеств
Сабитова Танзиля Карамовна
Задачи:
Развивающие:
- Учить учащихся бегу по прямой.
- Учить отталкиванию в прыжках в высоту.
- Учить метанию малого мяча.
- Учить умению развивать беговую выносливость.
- Воспитывать умение правильно понять поставленную задачу в выполнении того или иного задания.
- Воспитывать взаимоотношение, взаимовыручку.
- Воспитывать гигиенические навыки.
- Воспитывать умение преодолевать трудности.
Время проведения: 45 минут.
Часть урока |
Содержание урока | Дозировка | Методические указания | |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
|
- построение,рапорт,сообщение задач урока - повторение поворотов в строю - перестроение из шеренги в две шеренги |
20 сек
20 сек 20 сек |
- следить за осанкой, дать оценку внешнему виду уча-ся - следить за чёткими поворотами; - на пятке одной ноги и носке другой ноги. - следить за чёткостью и слаженностью единого движения всем строем. |
|
Разминка: | 6 мин | |||
- ходьба на носках, пятках; - упражнение (в движении) на плечевой пояс – кисти рук сцеплены в замок; - движение: разгибание кисти и выворачивание сцепленные кисти наружу вперёд; - то же, но с рывком сцепленными кистями за линию тела над головой ; - полу – выпады поочередно правой, левой ногой с одновременным поворотом туловища; - приставные Прыжки: 4 правым боком 4 левым боком - ходьба в глубоком приседе; - прыжки в глубоком приседе; |
4 шага на носках(на пятках) 8- 10 раз 8 – 10 раз 10 раз 8 раз 15 шагов 20 прыжков |
- следить за осанкой - мышцы живота подтянуть, плечи развёрнуты - рывки выполнять за линию тела; - сзади стоящая нога – выпрямлена; - приставной шаг – широкий с последующим высоким отскоком вверх - подтянуть мышцы брюшного пресса; - помогать прыжку взмахом рук; - выполнять прыжок вверх- вперёд; |
||
Музыкальное сопровождение | ||||
8 упражнений на мышцы: - шеи; - плечевого пояса; - туловища; - силовых упражнений; - прыжковые упражнения; Игра: - группа образует круг; - в центре стоит водящий и вращает за один конец скакалку, другой конец должен пройти под ногами стоящих по кругу; |
по 8- 10 повторений со сменой ведущих по 10 сек по 4 раза |
- умение проводить самостоятельную разминку на группе товарищей; - проводят и показывают упражнения 8 учащихся; - их умение оценить - класс разделить на две группы; - под музыкальное сопровождение отрабатывать ритм прыжков, реакцию на начало выполнения прыжка. |
||
II | Основная часть – 35 мин. | |||
Учить учащихся бегу по прямой - один убегает, другой догоняет; - бег с высоким подниманием бедра на месте; - бег парами с низкого старта; - старты из разных исходных положений. Учить отталкиванию в прыжках в высоту: - с доставанием предметов - бег по прямой с выпрыгиванием вверх толчком одной ногой - прыжки с прямого разбега - через планку. Учить метанию маленького мяча: - с места - с одного шага - с 2х – 3х шагов разбега Игра: - 2 команды – одна в круге Медленный бег |
12 мин. 3-4 раза по 10-20 сек. 3-4 раза 10 мин.- 3 раза 4 старта по 10 сек. 16 мин. 10 – 15 прыжков повторить 8 -10 раз в каждом упражнении 8 – 10 прыжков 10 – 12 прыжков 6 мин. 10 – 12 метаний 8 -10 бросков По 30 сек. Каждой команде попасть в движущуюся цель. 1 мин. |
- бег по сигналу; - по свистку, впереди стоящий ученик убегает, а стоящий за ним – догоняет; - на выигрыш; - на выигрыш - подвешенных предметов; - на каждый первый, а затем на третий, пятый шаг; - отталкиваясь одной ногой - на небольшой высоте (30-40 см), обратить внимание на активное отталкивание толчковой ногой. - в стенку, стараться попасть в цель (круги на стене) - сделать разметку меловыми линиями (три черты) - пробовать выполнить упражнение под хлопок ( «Раз»- медленно, «два – три»- быстро) - под музыкальное сопровождение - под музыкальное сопровождение |
||
III | Заключительная часть:3м | |||
Переход на ходьбу Релаксация: Лечь на коврик - на спине - на животе Итоги урока: |
Постоянно замедляя – 30с 2 минуты расслабиться |
- дыхательные упражнения в движении - под звуки релаксирующей мелодии - сообщить учащимся о качестве проделанной работы по задачам урока; - поставить оценки за умение провести разминку. |
||