Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь

Пучкова Марина Игоревна,
ГБОУ «Центр «Динамика», ш
кола № 616
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Занятие рассчитано на учащихся 3 классов с интеллектуальной недостаточностью и НОДА, обучающихся на надомной форме обучения с применением дистанционных технологий по индивидуальному учебному маршруту (ИОМ). Занятия  проводятся на уроках математики.
Актуальность занятия обусловлена тем, что полученные знания возможно применять   в   условиях   решения  учебных  задач и в повседневной жизни учащихся. Необходимым условием современного образования сегодня является сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий.
Актуальность использования образовательного ресурса http://do2.rcokoit.ru, заключается в том, что образовательный ресурс можно использовать на всех этапах занятия как вспомогательный материал. Наличие электронных ресурсов и наглядности (иллюстрации, аудио и видеоматериалы)  позволяет повысить мотивацию и интерес обучающихся к занятию.
Цель. Ознакомление с мерами времени (час, половина часа).
Задачи.  Закрепление навыка использования календаря. Формирования представления час, половина часа. Развитие словарного запаса учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развитие памяти, мышления. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
Методы. Наглядно-действенный, игровой, объяснительно-иллюстративный,  активные методы обучения (АМО), интерактивные методы обучения (ИМО).
Технологии. Здоровьесберегающие, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые моменты занятия (отгадывание загадок), физкультминутка, охранительный зрительный режим, ортопедический режим.
Оборудование.
Ресурс http://do2.rcokoit.ru (математика 2, 3  класс)
Таблица-схема «Дни недели, времена года, месяца», отрывной календарь, карточки с иллюстрациями, рисунок часов для раскрашивания, веревка и 7 бусин (разного диаметра), обозначающих единицы времени.
Ход занятия.
1 Организационный момент. Какой урок? Который урок по счету? Какое сегодня число? День недели? Какое число и день недели будет завтра, что было вчера?

2 Повторение изученного материала.

Отгадай загадку:
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Для чего нужен календарь? Вспомни, какие календари бывают? Показать на ресурсе http://do2.rcokoit.ru (настенный календарь, отрывной, карманный). Давай вспомним, как пользоваться календарем (покажи, где находятся название месяцев, дни недели, выходные и праздничные дни). Каким цветом выделены выходные и праздничные дни? По календарю посчитай, сколько дней в неделе,  сколько рабочих (назвать), сколько выходных дней (назвать).
Сколько времен года ты знаешь? Показать иллюстрацию на ресурсе http://do2.rcokoit.ru, а также на карточках, перечисли. Сколько месяцев в году? По карточкам давай распределим к каждому времени года месяцы. Назови все весенние месяцы, летние, зимние и осенние. Какой месяц первый в году? Выбери карточку и назови. Какой первый месяц зимы и последний месяц в году? Выбери карточку и назови. Найди и напечатай (возможна запись в тетради) только круглые числа в месяце.

3 Физкультминутка (переход к новому материалу урока).
На столе 7 бусин и веревка, бусины обозначают единицы времени. Начинаем с самой большой единицы времени год, потом месяц, неделя, день. Остались 3 бусины. Есть ли единицы времени меньше, чем дни? А из чего состоят дни (из часов), из чего состоят часы (минуты), из чего состоят минуты (секунды).

4 Сообщение темы урока. Отгадай загадку.
Без ног оно и без крыльев оно,
Не видно его и не слышно его,
Быстро летит, не догонишь его

Ты уже догадался, о чем эта загадка?
В них речь идет о времени. Тема сегодняшнего урока время,  (печать темы в документе Word или запись темы в тетради).
Как называется прибор для измерения времени? Часы (печать в документе Word или запись в тетради). Давай вспомним, как называются стрелки часов (часовая и минутная). Показать минутную и часовую стрелку на ресурсе http://do2.rcokoit.ru , потом показать минутную и часовую стрелку на часах.
Если минутная стрелка обойдет весь круг, то пройдет 1 час. Сколько в часе минут?  Раскрашиваем рисунок часов весь круг. Минутная стрелка обходит половину круга, проходит половина часа. Половина часа это 30 минут.  Закрасить на рисунке половину круга.
Давай выполним задание на ресурсе http://do2.rcokoit.ru модуль 6. задание 2. Часы. Минуты.

5 Подведение итогов работы на занятии, домашнее задание. О чем мы говорили сегодня на уроке. Что уже было знакомо? Что было нового? Какие сложности были на уроке? Чем научились пользоваться? Домашнее задание ресурс http://do2.rcokoit.ru модуль 6. задание 3. Часы. Минуты.


Источники. Ресурс http://do2.rcokoit.ru

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»