Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка занятия

Волшебный песок

Белых Анна Гавриловна
Фамилия, имя, отчество педагога, должность Белых Алла Гаврииловна, воспитатель, учитель.
 
 
 

 
Наименование образовательного учреждениягород СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф СПб ГБОУ школа №439, Петергоф
Группа №19
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Умелые ручки», социально-педагогическая направленность
Дата проведения занятия 17.01.2019 г.
Социально-педагогическая услуга Проведение занятия в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом предметно – практическая  деятельность
Тема занятия «Волшебный песок»
Форма занятия (кол-во детей) Подгрупповая  3 человека
Продолжительность по времени 30 минут
Тип занятия комбинированное
Цель занятия Формировать умение действовать с песком.
Задачи занятия
  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая
  3. воспитательная
1Учить набирать совком песок и высыпать его.
2. Развивать зрительно – двигательное восприятие. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.
3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.
Методы организации образовательно-воспитательного процесса Словесный, наглядный, практический
Методическое и техническое обеспечение занятия
 
средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук.
методические средства: коммуникатор, наглядные пособия,  дидактическая игрушка – лиса, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт.
раздаточный материал: орешки, ведерко, совок, корзинка, подносы, передники, полотенца для рук.
Предварительная работа -Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с песком».
-Подвижная игра на фитболе «Кач, кач покатай меня мяч», «Прокати мяч мне»
 -Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы.
-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками.
Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера “Пузыри и лужи”; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, с песком, обследование сухого песка.
Использованная литература 1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова,Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.ЛЕМА 2015 г.
Название упражнения. Частные задачи Деятельность педагога Деятельность детей
  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
 
Ритуал приветствия.
Задача:
-формирование умение соотносить себя  с фотографией.
-воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем
 
Работа с коммуникативной картой «заниматься»
Задача:
формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься»
(Педагог  вводит детей в группу по одному, приветствует гостей)
-К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой.
- Привет, привет!
(Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям)
Работа у коммуникативной доски
-Кто здесь? Кто с нами?
-Аэлита!
 (Педагог рукой ребенка с помощью  указательного жеста  показывает на него).
- Аэлита!
 (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест)
 (Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)
- Алла.
(Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию)
- Будем заниматься  (педагог  показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее  на мольберт)
 
 
Дети машут
рукой с помощью воспитателя
 
 
 
Дети садятся на стульчики у коммун. доски
 
 
 
Ребенок  с помощью воспитателя
показывает себя и на фото
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети с помощью воспитателя показывают жест «заниматься»
  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие
 
Упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук
«Сидит белка на тележке»
Цель: развивать мелкую моторику обеих руки.

 
– Надя, Соня…, дай мне левую руку: 
(Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого)
-Сидит белка на тележке,
-Продаёт она орешки:           Загибает:
-Лисичке-сестричке,             большой палец,
-Воробью,                             указательный,
-Синичке,                             средний,
-Мишке толстопятому,         безымянный,
Заиньке усатому.                  мизинец.
 
Дети дают поочередно левую и правую руку.
Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту
 
 
 

 
  1. Мотивация образовательной деятельности
 
 
Куклотерапия
«Встреча Белки»
Задача: формирование умение соотносить предметы с фотографией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщение темы занятия
(Дети переходят в обучающую зону, садятся на стулья за столы)
-К нам пришла Белка.
-Это Белка.
(Воспитатель указывает жестом на Белку и показывает фотографию Белки, сопоставляя их).
-Здравствуй, Белка!
(Педагог использует жест «здравствуйте»)
-Поздоровайтесь с Белкой.
(Белка здоровается с каждым ребенком,  воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком)
-Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где Белка?
-Это Белка.
 (Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на Белку и на фотографию Белки, сопоставляя их)
-Белка будет играть с вами.
-Сегодня на занятие покажем Белке, как мы играем с песком.
Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети здороваются с Белкой
 
 

 
  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний
 
 
 
 
 
Игра: «Собери орешки и опусти их в корзинку»
Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр  с природным материалом

 
-Белка такая грустная.
«По песочку она гуляла,
Все орешки растеряла.
Ей без орешков домой нельзя,
Помогите ей друзья!»
-Девочки, поможем Белке!
-Соберем все орешки корзинку. 
-Посмотрите, как я собираю орешки.
-Беру и крепко держу орешек в руке.
-Разжимаю пальцы и, опускаю орешек в корзинку.
(Воспитатель объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  орешка, опускание орешка в корзинку)
-Белка, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает орешки в корзинку.
-Аэлита, (Соня, Надя) возьми  орешек в руку,  разожми пальцы, опусти орешек в корзинку.
-Молодцы, девочки собрали все орешки в корзинку. (Белка всем говорит спасибо).
-Белка:
«Ой, спасибо вам ребятки!
 Свою мамочку люблю
 Я ей орешки подарю».
Дети садятся за столы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети с помощью выполняют упражнение
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Изучение нового материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра – забава с песком «Здравствуй, песок!»
Задача:   
Формировать практические способы действия с песком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра: «Волшебный песок»
Задача: 
Формировать умение набирать совком песок и высыпать песок в ведро. Развивать зрительно-двигаетельную координацию рук.   
-Белка приготовила сюрприз.
(вос-ль плавным движением руки убирает ткань с песочницы)
-Это песок.
-Для игры с песком наденем фартуки, закатаем рукава.
(вос-ль одевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава)
-Поиграем с песком.
-Песок в рот брать нельзя, разбрасывать по полу нельзя.
-Я опускаю ладонь на песок.
(восп. проводит своей рукой по песку)
-Песок теплый.
-Я шевелю пальцами в песке, сжимаю, разжимаю кулаки.
-Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки.  
-Песок сухой.
-Пропускаю песок между пальцами, ладонями.
-Песок сыпется.
-Посмотрите.
1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки на песок.
-Песок теплый, руке приятно.
-Соня,(Аэлита, Надя)  разровняй ладошкой поверхность песка, проведи по песку руками.
-Поиграй  пальцами в песке, сожми и разожми кулачки.
- Соня,(Аэлита, Надя) набери в руку  песок, сыпь его.
-Посмотри, как песок сыпется.
Вос-ль берет руки ребенка и опускает их в песокводит ладонями по песку,  то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Обращает внимание, что песок сыпется из рук. Вытираем руки салфеткой)
2.Волшебный песок.
-Белка принесла вам игрушки для игры с песком.
-Это ведро.
-Это совок.
(Вос-ль показывает ведро, совок)
- Я беру в руку совок за ручку, желобком вверх.
(вос-ль показывает желобок совка, проводит рукой по желобку совка рукой)
-Крепко сжимаю ручку совка.
-Посмотрите, я набираю песок совком.
-Высыпаю песок в ведро. 
-Песок из совка высыпается в ведро.
(Вос-ль демонстрирует действия)
-Соня, (Аэлита, Надя), возьми совок в руку за ручку желобком вверх.
-Держи крепко совок в руке
-Набери песок совком, высыпай песок в ведро.
-Посмотри, песок высыпается из совка в ведро, песок сухой, сыпется.
(повторить с ребенком несколько раз)
 
 
 
 
 
 
Воспитатель одевает детям  фартуки.
 
 
 
 
 
 
Дети смотрят на игру с песком.
 
 
 
 
 
 
Дети опускают руки на песок,
 
 
Дети обследуют песок с помощью вос-ля
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребенок берет совок в руку, набирает песок в совок, и высыпает песок в ведро
 
 

 
  1. Физкультминутка
Коррекционное упражнение на развитие тактильного восприятия, создание эмоционально-положительного контакта с детьми.
Музыка
Е.Железновой
 
Задача: Выполнение  кинезиологических упражнений   с помощью.
Музыка
Е.Железновой

 
– Надя, Соня…, дай мне левую руку: 
«Смотрите, смотрите, что я принесла! 
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт 
Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос. 
Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет, 
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать».
 в соответствии с текстом песенки трогать ребенка пёрышком
→ http://songspro.ru/17/Sergey-i-Ekaterina-Jeleznovy-Igrovoy-massaj/tekst-pesni-Peryshko
Дети переходят в зону релаксации и располагаются на релаксирующем пуфе.
 
Дети выполняют действия под музыку с помощью воспитателя
 

 
  1. Первичная проверка понимания
 
 
 
 
Игра: «Мельница»
Задача:  развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.
 
 

 
-Отдохнули, молодцы.
-Садитесь, будем заниматься.
(педагог сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься»)
3. Это мельница. 
-Белка принесла «Мельницу».
-Я берету совок, набираю совком песок, высыпаю песок на мельницу (мельница крутится).
 -Песок сухой, сыпется.
-Мельница крутится.
-Соня, (Аэлита, Надя) возьми совок в руку,
набери песок в совок.
-Высыпай песок на мельницу.
 (Вос-ль вместе с ребенком набирает совком песок и  высыпает песок на мельницу)
-Смотри, как красиво сыпется песок.
-Мельница крутится. Песок сухой, сыпется.
-Молодцы, девочки, хорошо поиграли с песком.
- Белке понравилось с вами играть.
 
Дети садятся на стулья
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребенок  берет совок, набирает совком песок, высыпает песок на мельницу
 
 
 
Дети наблюдают

 
  1. Заключительная часть
Подведение итогов
Ритуал завершения занятия
 
 
 
Работа с коммуникатором.
-Закончилась игра с песком.
-Вытираем руки салфеткой. Снимаем фартуки.
-У нас в гостях была Белка. Ей было с вами весело играть.
-Соня, (Надя, Аэлита), кто был в гостях?
- Белка.
(Воспитатель предлагает ребенку показать Белку на коммуникаторе сопоставляя их)
-Аэлита  внимательно слушала, наблюдала, играла с песком. Молодец!
-Соня хорошо собирала и складывала  орешки в корзинку.
-Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец!
- Вы молодцы, хорошо занимались, все старались.
Ритуал прощания.
 (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму - занятие)
-Наше занятие окончено. Все.
(педагог жестом показывает, занятие закончилось)
-До свиданья, пока, пока, пока.
-Попрощаемся с гостями: пока-пока.
 
Дети с помощью воспитателя снимают фартуки
 
Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на Белку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят.
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»