Конспект открытого просмотра совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта
У природы нет плохой погоды
Павлюк Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Формирование временных представлений, формирование элементарных математических представлений.
1.Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять элементарные математические представления детей:-:
-Закреплять умение отгадывать загадку;
-Закреплять навык пересчета предметов, подведение итога ;
-Упражнять в составлении числа 3;
-Тренировать в классификации картинок на 2 группы;
-Закреплять умение видеть целостную картинку, собранную из 4 частей;
-Называть признаки зимы и осени;
-Закреплять временные представления детей: о днях недели, о временах года “зима и “осень”.
-Закреплять представления о параметре величины “высота”, сравнивать высокий и низкий предметы
-Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам «осень», «зима”.
2. Коррекционно-развивающие цели:
-Развивать элементарные математические представления детей;
-Развивать временные представления;
-Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать диалогическую речь детей.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-Развивать навыки взаимодействия;
-Воспитывать доброе отношение друг к другу, к окружающим;
-Воспитывать желание помочь.
Оборудование: аудиозапись с криком петуха, картинки с изображением времен суток, картинки с изображением осени и зимы, а также картинки- признаки времен года, по 8 карточек к каждому времени года, разрезная картинка из 4 частей, текст загадки про ёлочку, 4 карточки с изображением ёлочек разного размера, три карточки с изображением снеговиков, текст задачи про елочку, текст стихотворения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Крик петуха. (аудиозапись)
-Ребята, кто это кричит? Вы узнали? (Петух)
2.Части суток
-Давайте посмотрим на эти картинки. Здесь изображены части суток. Как называется время, когда петушок просыпается и поёт?
-Утро.
-Какие еще части суток вы знаете? Покажите, где нарисована ночь. Где утро? Где день? Где вечер? Где ночь?
Дети выбирают картинки.
-Помогите мне расставить картинки по порядку. С какого времени суток мы начнем?
-Ночь. Потом утро. Затем день и вечер.
3.Следующее задание. Помогите мне выбрать картинки для двух времен года, зима и осень. Я буду показывать маленькие картинки, а вы мне говорите осенью или зимой так бывает.
-Мышка делает запасы на зиму. (Осенью)
-Мальчик пошел на прогулку в куртке, штанишках, резиновых сапожках. (осенью)
-Что это за птица? (Снегирь. Зима)
-Птицы улетают в теплые края. (Осенью)
-Хозяйки делают заготовки на зиму. (Осенью)
-Медведь спит в берлоге. (Зимой)
-Когда катаются на санках? (Зимой)
-Когда идет снег? (Зимой)
-А дождь когда идет? (Осенью)
-Ёлку когда наряжают? (Зимой)
-Фрукты когда собирают? (Осенью)
-Снеговика когда лепят? (Зимой)
-Овощи собирают когда? (Осенью)
-Посмотрите, как девочка одета? Шуба, шапка, варежки, шарф, теплые сапожки, когда так одеваются тепло? (Зимой)
-Листья опадают когда? (Осенью)
-На лыжах катаются когда? (Зимой)
Молодцы. Вы помогли мне разделить все картинки на 2 группы. Здесь зимние картинки- признаки зимы. А здесь- осенние картинки.
4. Педагог складывает разрезную картинку из 4 частей. Дети определяют правильно или неправильно сложена картинка. Что получилось ?
-Листик.
5. Дни недели.
-Послушайте. Я буду называть дни недели. Правильно ли я их назову по порядку?
-Понедельник, пятница, воскресенье, четверг.
-Нет.
-А сейчас:
-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
-Да.
6. Физминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, ( проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
7. Отгадайте загадку.
“Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках,
А называюсь я …..?
-Ёлка.
8. Пересчет предметов.
Давайте посчитаем. Я буду показывать елочки, а вы считайте.
Дети пересчитывают ёлочки.
-Один, два, три, четыре. Всего 4 ёлочки.
9. Различение параметров величины “высокий - низкий”
-Ребята, эта елочка какая ? Самая высокая. По высоте самая высокая, а эта, наоборот, низкая.
10.Состав числа 3.
Снеговики. Сколько снеговиков? Посчитаем.
-Один, два, три. Всего три.
-Как составить число 3?
-Три это один и еще два.
-Три это два и еще один.
-Три это один, один и еще один.
-Молодцы, ребята.
11. Теперь решим задачу.
“На полянке в лесу росли 3 ёлочки. Одну ёлочку срубили на детский праздник. Сколько на полянке ёлочек осталось?”
-Две.
12. Стихотворение.
Ребенок читает новогоднее стихотворение:
“Новый год, новый год
В гости ёлочка придет!
Дед Мороз и зайки
принесут подарки.”