Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого просмотра совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта

У природы нет плохой погоды

Павлюк Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад 93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование временных представлений, формирование элементарных математических представлений.

1.Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять элементарные математические представления детей:-:

-Закреплять умение отгадывать загадку;

-Закреплять навык пересчета предметов, подведение итога ;

-Упражнять в составлении числа 3;

-Тренировать в классификации картинок на 2 группы;

-Закреплять умение видеть целостную картинку, собранную из 4 частей;

-Называть признаки зимы и осени;

-Закреплять временные представления детей: о днях недели, о временах года “зима и “осень”.

-Закреплять представления о параметре величины “высота”, сравнивать            высокий и низкий предметы

 -Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам «осень», «зима”.

2. Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать элементарные математические представления детей;

-Развивать временные представления;

-Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать диалогическую речь детей.

-Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

-Развивать навыки взаимодействия;

-Воспитывать доброе отношение друг к другу, к окружающим;

-Воспитывать желание помочь.

Оборудование: аудиозапись с криком петуха, картинки с изображением времен суток, картинки с изображением осени и зимы, а также картинки- признаки времен года, по 8 карточек к каждому времени года, разрезная картинка из 4 частей, текст загадки про ёлочку, 4 карточки с изображением ёлочек разного размера, три карточки с изображением снеговиков, текст задачи про елочку, текст стихотворения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Крик петуха. (аудиозапись)

-Ребята, кто это кричит? Вы узнали? (Петух)

2.Части суток

-Давайте посмотрим на эти картинки. Здесь изображены части суток. Как называется время, когда петушок просыпается и поёт?

-Утро.

-Какие еще части суток вы знаете? Покажите, где нарисована ночь. Где утро? Где день? Где вечер? Где ночь?

Дети выбирают картинки.

-Помогите мне расставить картинки по порядку. С какого времени суток мы начнем?

-Ночь. Потом утро. Затем день и вечер.

3.Следующее задание. Помогите мне выбрать картинки для двух времен         года, зима и осень. Я буду показывать маленькие картинки, а вы мне говорите    осенью или зимой так бывает.

-Мышка делает запасы на зиму. (Осенью)

-Мальчик пошел на прогулку в куртке, штанишках, резиновых сапожках. (осенью)

-Что это за птица? (Снегирь. Зима)

-Птицы улетают в теплые края. (Осенью)

-Хозяйки делают заготовки на зиму. (Осенью)

-Медведь спит в берлоге. (Зимой)

-Когда катаются на санках? (Зимой)

-Когда идет снег? (Зимой)

-А дождь когда идет? (Осенью)

-Ёлку когда наряжают? (Зимой)

-Фрукты когда собирают? (Осенью)

-Снеговика когда лепят? (Зимой)

-Овощи собирают когда? (Осенью)

-Посмотрите, как девочка одета? Шуба, шапка, варежки, шарф, теплые сапожки, когда так одеваются тепло? (Зимой)

-Листья опадают когда? (Осенью)

-На лыжах катаются когда? (Зимой)

Молодцы. Вы помогли мне разделить все картинки на 2 группы. Здесь зимние картинки- признаки зимы. А здесь- осенние картинки.

4. Педагог складывает разрезную картинку из 4 частей. Дети определяют правильно или неправильно сложена картинка. Что получилось ?

-Листик.

5. Дни недели.

-Послушайте. Я буду называть дни недели. Правильно ли я их назову по порядку?

-Понедельник, пятница, воскресенье, четверг.

-Нет.

-А сейчас:

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

-Да.

6. Физминутка

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                ( проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

7. Отгадайте загадку.

“Стою в тайге на одной ноге

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках,

А называюсь я …..?

-Ёлка.

8. Пересчет предметов.

Давайте посчитаем. Я буду показывать елочки, а вы считайте.

Дети пересчитывают ёлочки.

-Один, два, три, четыре. Всего 4 ёлочки.

9. Различение параметров величины “высокий - низкий”

-Ребята, эта елочка какая ? Самая высокая. По высоте самая высокая, а эта, наоборот, низкая.

10.Состав числа 3.

Снеговики. Сколько снеговиков? Посчитаем.

-Один, два, три. Всего три.

-Как составить число 3?

-Три это один и еще два.

-Три это два и еще один.

-Три это один, один и еще один.

-Молодцы, ребята.

11. Теперь решим задачу.

“На полянке в лесу росли 3 ёлочки. Одну ёлочку срубили на детский праздник. Сколько на полянке ёлочек осталось?”

-Две.

12. Стихотворение.

Ребенок читает новогоднее стихотворение:

“Новый год, новый год

В гости ёлочка придет!

Дед Мороз и зайки

принесут подарки.”

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»