Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
с использованием ЭОР и мнемотаблиц

У медведя во бору

Сумцова Татьяна Александровна,
 
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 79
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
  1. Лексическая тема: «В гостях у Мишутки».
II.      Задачи:
1. Коррекционные:
- неречевые: 1.Развитие зрительного и слухового внимания. 2.Развитие логического мышления. 3. Активизация зрительной и слуховой памяти.4. Формирование навыков ориентации в пространстве. 5. Развитие оптико-пространственных представлений.6. Развитие конструктивного праксиса. 7. Развитие ручной моторики. 8. Развитие тактильных ощущений. 9. Развитие общей моторики: умения выполнять движения по сигналу.
     - речевые:1. Расширение и активизация адъективного словаря. 2. Формирование словаря антонимов. 3. Образование притяжательных прилагательных. 4. Образование прилагательных от наречий. 5. Образование и практическое употребление прилагательных в сравнительной степени. 6. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 7. Развитие связной речи: составление описательного рассказа по опорной схеме. 8. Автоматизация в речи поставленных звуков. 9. Координация речи с движением. 10.Совершенствование умения детей отвечать полным предложением.
2. Образовательные: 1. Закрепление представлений о весне, ее признаках. 2. Закрепление представлений о диких животных.
3. Воспитательные: 1. Воспитание культуры поведения в гостях. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Воспитание у детей учебных навыков.
III.    Технологии: 1. Здоровьесберегающие.2. Игровые.3. Технологии сотрудничества.4. Информационные технологии.5. Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.6. Развивающего обучения.7. Адаптирующей педагогики.
         IV.    Оборудование: 1. Аудио файлы «Звуки природы». 2. Авторскаяэлектронная презентация «В гостях у Мишутки». 3. Авторские пособия: «Волшебное окно», печь, «языки» пламени. 4. Муляжи, изображающие различные продукты. 5. Ковролин. 6. Пособие на ковролин: разрезные картинки с изображением животных. 7. Фрукты в корзине. 8. Ширма. 9. Мнемотаблицадля составления описательного рассказа о фруктах и овощах. 10. Мягкая игрушка Мишутка.
 


 

Ход занятия
Наглядное
обеспечение
  1. Организационный момент. Стимуляция детей к активной деятельности. Активизация памяти. Развитие логического мышления. Закрепление знаний о весне, ее признаках.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Логопед:Послушайте весенний лес. Что вы слышите?
Дети:Капает капель, журчит ручей, квакают лягушки, тинькает синица стучит дятел, поет дрозд.
Логопед: Почему в лесу так шумно?
Дети:Все звери и птицы радуются весне.

 
  1. Расширение и активизация словаря прилагательных. Развитие грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Формирование связной речи детей.
Логопед: Ребята, медвежонок Мишутка пригласил нас в гости на праздник весны. Хотите пойти?
Дети: Да.
Логопед: Тогда нужно приготовить Мишутке маленькие подарки. Давайте принесем Мишутке что-нибудь съедобное.
Что любят медведи?
Дети: Медведи любят мед.
Логопед:Мед какой на вкус?
Дети:Мед сладкий.
Логопед: Медведи любят сладкое. У нас есть разные продукты, выберите, что сладкое вы подарите Мишутке.
Дети: Я возьму торт, потому что он сладкий… я возьму мед, потому что он сладкий…
Логопед: Почему вы не взяли лук?
Дети: Я не взял лук, потому что он горький.

 
  1. Расширение и активизация адъективного словаря. Развитие грамматического строя речи: образование прилагательных от словосочетаний, наречий.Формирование словаря антонимов.
Логопед: Ребята, а где живет Мишутка?
Дети: Мишутка живет в лесу.
Логопед: Правильно. Нам, прежде чем идти в лес, надо узнать, какая в лесу погода. Посмотрите в «волшебное окно», оно покажет нам погоду в лесу.
Логопед: В лесу дует ветер, значит день какой?
Дети:День ветреный.
Логопед: В лесу идет дождь, значит день какой?
Дети:День дождливый.
Логопед: В лесу сыро, значит день какой?
Дети:День сырой.
Логопед: В лесу пасмурно, значит день какой?
Дети:День пасмурный.
Логопед: В лесухолодно, значит день какой?
Дети:День холодный.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть признак плохой погоды, а вы заменяйте его на хороший.
Логопед: День дождливый…
Дети: День солнечный.
Логопед: Трава в лесу мокрая.
Дети: Трава сухая.
Логопед: Ветер северный…
Дети: Ветер южный.
Логопед: День холодный…
Дети: День теплый.
Логопед: Небо облачное
Дети: Небо ясное.
Логопед:Посмотрите, погода стала лучше!  Можно отправляться в путь.
 
 
IV. Развитие психомоторики. Координация речи с движением.
 
Логопед (показывает движения):
Ух, как шли мы все лесочком:       (ходьба по кругу
Топ-топ, топ-топ.                            друг за другом)
Отдыхали под кусточком             (присесть)
Вот так, стоп!
Головами мы вертели                   (повороты головы
Вот так, вот так                              вправо – влево)
Да по сторонам глядели                (повороты головы
Вот так, вот так                              вправо – влево)
Дальше мы с тобой пойдем:           (ходьба по кругу
Топ-топ, топ-топ                            друг за другом)
Ручеек в лесу найдем. Стоп!          (остановиться)
 
Дети проговаривают слова вместе с логопедом, выполняют движения.
 
 
V. Расширение и активизация адъективного словаря. Развитие грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Дети идут по «тропинке», останавливаются перед «ручьем».
Логопед: Дорогу нам перегородил ручей. Откуда он взялся?
Дети: Растаял снег.
Логопед: Чтобы перейти ручей, нужно сказать какой может быть весной ручей (снег, лед). Надо назвать столько слов, сколько камешков.
Дети (называют по три прилагательных и последовательно «переходят» ручей).
Логопед: Ручей какой?
Дети: Ручей быстрый, веселый, звонкий.
Логопед: Снег какой?
Дети:Снег грязный, серый, старый.
Логопед: Лед какой?
Дети:Лед хрупкий, тонкий, опасный.
Логопед: Сосульки какие?
Дети: Сосульки прозрачные, ледяные, холодные.
Логопед: Солнце какое?
Дети: Солнцетеплое, яркое, весеннее.
 
Логопед: Вот мы и пришли к Мишуткиному дому. Что надо сделать?
Дети: Постучать.
Логопед: Входите, поздоровайтесь, поздравьте Мишутку с праздником. Расскажите, что вы принесли Мишутке в подарок к празднику весны.
Дети: Называют, что они принесли и «дарят» Мишутке подарки.
Мишутка: Ребята, вы, наверное, замерзли. Давайте затопим печку. Только топить ее будем не дровами, а горячими словами. Знаете, что может быть горячее? Назовите слово и зажгите огонек.
Дети (последовательно называют словосочетания и прикрепляют огонек пламени на ковролин): Горячий суп, горячий чай, горячее солнце…
Мишутка: Молодцы ребята, помогли мне растопить печь.
 
 
 
 
 
VI. Развитие конструктивного праксиса, оптико-пространственного восприятия, ориентации в пространстве. Образование притяжательных прилагательных. Практическое употребление прилагательных в сравнительной степени.
Мишутка: Вот и стало тепло. Теперь можно поиграть. У меня есть картинки, на которых нарисованы разные звери, но картинки разрезаны на части. Давайте соберем из частей целые картинки с изображениями зверей (раздает всем по одной части). Догадайтесь, часть какого животного вам досталась. Выходите, складывайте и называйте.
Дети (собирают на ковролине картинки, называя их): У меня лисья голова, я собрал лису…
Мишутка: Как назвать зайца, лису и волка одним словом?
Дети: Дикие животные.
Мишутка: каких еще диких животных вы знаете?
Дети: лось, медведь, кабан, белка…
Мишутка: Расскажите мне о диких животных, какие они?
Логопед: мишутка, все дикие животные обладают умом, силой, выносливостью, но ребята знают, кто из диких животных сильнее, кто выносливее и расскажут тебе. Ребята, сравните по силе волка и медведя.
Дети: Волк сильный, а медведь еще сильнее.
Логопед: Сравните по хитрости волка и лису.
Дети: Волк хитрый, а лиса еще хитрее.
Логопед: Сравните по выносливости лося и волка.
Дети: Лось выносливый, а волк еще выносливее.
Логопед: Сравните по свирепости волка и кабана.
Дети: Волк свирепый, а кабан еще свирепее.
Логопед: Сравните по размеру зайца и белку.
Дети: Заяц маленький, а белка еще меньше.

 
  1. Развитие импрессивной речи, активизация адъективного словаря. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Развитие логического мышления. Развитие связной речи: составление описательного рассказа по опорной схеме.
Мишутка: Молодцы! Как много вы знаете. А у меня есть книжка с картинками-загадками. Умеете отгадывать загадки? Посмотрите (ставит «книгу» с картинками). Покажите и назовите все пушистое.
Дети: Цыпленок пушистый, шапка пушистая.
Мишутка: Покажите и назовите все круглое.
Дети: Мяч круглый, арбуз круглый.
Мишутка: Покажите и назовите все колючее.
Дети: Еж колючий, елка колючая, щетка колючая.
Мишутка: Молодцы, а теперь я хочу вас угостить, а чем, вы должны угадать. Один из вас уходит за ширму и называет признаки предмета, а остальные угадывают, что это.
Ребенок (описывает предмет по плану: обобщающее название, форма, цвет, упругость, качество поверхность, вкус):Это фрукт, он круглый, красный, твердый, гладкий, сладкий.
Дети: Это яблоко… и т.д.

 
  1. Подведение итогов занятия. Активизация памяти. Развитие психомоторики. Координация речи с движением. Поощрение детей.
Логопед:Вам понравилось в гостях? Петя, что тебе понравилось больше всего? Таня, что тебе запомнилось?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед:Ребята нам пора собираться домой. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
Мишутка: Ребята, мне было весело с вами играть! На прощание я хочу вас угостить. В этой корзинке фрукты, которые вы отгадывали по описанию. Что здесь лежит?
Дети: яблоко, груша, банан.
Мишутка: Правильно! Возьмите. Будете в детском саду есть фрукты и вспоминать меня и весенний лес.
Логопед (показывает движения):Мы возвращаемся в детский сад.
Ух, как шли мы все лесочком       (ходьба по кругу
Топ-топ, топ-топ                            друг за другом)
Отдыхали под кусточком             (присесть)
Вот так, стоп!
Головами мы вертели                   (повороты головы
Вот так, вот так                              вправо – влево)
Да по сторонам глядели                (повороты головы
Вот так, вот так                              вправо – влево)
Дальше мы с тобой пойдем           (ходьба по кругу
Топ-топ, топ-топ                            друг за другом)
В детский садик мы придем –
Топ – топ. Стоп!         (остановиться)
Дети проговаривают слова вместе с логопедом, выполняют движения.
Логопед: Чем вас угостил Мишутка?
Вы очень хорошо выполняли все задания Мишутки и, конечно, заслужили в награду вкусное угощение! Теперь можно отдохнуть и попробовать «медвежьи» фрукты.
 
 
 
 
 
Аудиозапись «Ве-сенний лес». Звуки природы: капель, журчание ручья, пение птиц, квакание лягушек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муляжи продук-тов (торт, мед, шоколад, яблоко, лук,  селедка, соленые огурцы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №1. «Дождь в лесу».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №2. «Лес в солнечный день».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №3. «Ручей».
На полу синяя полоса  «ручей», на ней 3 «камешка» для перехода.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №4. «Домик».
 
Мягкая игрушка Мишутка.
 
 
 
Слай №5. «Печь».
Оригинальное авторское пособие «Печь», «языки пламени».
Слайд №6. «Многозначность прилагательного горячий».
Слайд №7. «Огонь в печи».
 
 
 
 
 
 
 
На ковролине изображения диких животных без хвостов, отдельно хвосты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №8. «Адъективный словарь».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд№ 9. «Мнемотаблица для описания фруктов».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Корзина с фруктами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №10. «Детский сад».

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»