Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию  в 5 классе
с использованием элементов технологии ТРИЗ и адаптирующей педагогики учителя

Мир геометрических фигур

Ахмедовой Дина Николаевна,
ГБОУ школа № 502

Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
       I Образовательные

  1. Уточнить различать, правильно называть геометрические фигуры, выделять среди других.

  2. Закреплять навыки счета в пределах 10.

II Коррекционно-развивающие

  1. Коррекция и развитие мышления (операций анализ, синтез).

  2. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

  3. Коррекция и развитие устной речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса.

III Воспитательные

  1. Воспитание мотивации к учебной деятельности.

  2. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки с геометрическими формами, предметные и сюжетные картины, индивидуальные наборы геометрических фигур, морские воротники, бутылка.
Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, все ли вы готовы к уроку? Если да, тогда давайте улыбнемся друг другу и сядем на свои места». Проверка правильной посадки за партой.

  1. Актуализация знаний.

У нас сейчас урок математики. Давайте с вами вспомним, что мы делаем на уроках математики (Считаем, решаем примеры и задачи, рисуем фигуры и др.).
Но у нас сегодня необычный урок. Со мной сегодня приключилась история. Когда я шла в школу, мне на встречу попались жители страны Математики – геометрические фигуры, которых вы тоже знаете, но  я хочу посмотреть, сможете ли вы их угадать с помощью моих загадок?
Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно. Кто догадается о какой фигуре идет речь, поднимает руку. А самым быстрым, внимательным и находчивым я буду вручать медали. В конце урока посчитаем, кто заработал больше всех медалей.
Загадки.
- Формой он похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (Круг). Учитель вывешивает фигуру на доску.
Ребята, а какие вы можете назвать предметы, похожие на круг? (Дети называют).
А давайте посмотрим, какие еще предметы в нашем окружении похожи формой на круг (Просмотр видео).
  
- Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду! (Треугольник) Учитель вывешивает фигуру на доску.
 
Ребята, а какие вы можете назвать предметы, похожие на треугольник? (Дети называют).
А давайте посмотрим, какие еще предметы в нашем окружении похожи формой на круг (Просмотр видео).
     
 
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Из меня построим дом.
И окошко в доме том.
Все углы во мне равны
И четыре стороны. (Квадрат). Учитель вывешивает фигуру на доску.
Ребята, а какие вы можете назвать предметы, похожие на квадрат? (Дети называют).
А давайте посмотрим, какие еще предметы в нашем окружении похожи формой на круг (Просмотр видео).
  
 
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку.
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка (Прямоугольник). Учитель вывешивает фигуру на доску.
Ребята, а какие вы можете назвать предметы, похожие на прямоугольник? (Дети называют).
А давайте посмотрим, какие еще предметы в нашем окружении похожи формой на круг (Просмотр видео).
 
Ребята, но жители страны математики просят у нас о помощи. Они потерялись и просят отвезти их на их Родину, в страну Математику. Но страна эта находится далеко, нужно плыть на корабле. Я приглашаю вас в морское путешествие. Но чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
А вот и наш корабль (Слайд и изображением корабля).

 
Ну что, хотите стать настоящими моряками? (Учитель завязывает каждому ребенку морской воротник). Отправляемся в плаванье. Звучит музыка.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

 

  1. Обобщение пройденного материала.

Ребята посмотрите. Что это за бортом? (Учитель достает бутылку с запиской). Да это же карта, по которой мы без труда сможем добраться до страны наших друзей! Только посмотрите, часть карты уже смыло водой. Но может мы сможем восстановить наш маршрут? (Карта открывается на доске). Посмотрите, путь наш отмечен геометрическми фигурами. Я начну выкладывать маршрут, а вы, отважные моряки, должны будете продолжить… (Задание «Продолжи путь»).
 
Вы хорошо справились с заданием, теперь мы легко доберемся до страны Математики.
Слайд с изображением рыбака.

Ой, а кто это на берегу? (Рыбак). А что он делает? Посмотрите, какие необычные рыбки плавают в этом море. Давайте посмотрим, на какие фигуры похожи эти рыбки?

А давайте и мы попробуем поймать таких же (Индивидуальная работа. Учитель выдает конверты с заданием «Собери из геометрических фигур рыбок»).
Учитель спрашивает каждого ребенка, сколько рыбок у него получилось. Дети считают, обозначают полученное число цифрой.
 
Физкультминутка для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
 
Дети греют ладошки, закрывают глаза. Минута отдыха. Звучит музыка.
 
Вот и прибыли мы на остров Математики. Наши друзья благодарят нас за помощь.

 

  1. Закрепление материала.

А теперь, чтобы у нас остались воспоминания о нашем путешествии и о наших друзьях – геометрических фигурах, давайте попробуем обвести их в наших тетрадях. Но сначала, еще раз их назовем: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
 
Учитель выдает тетради. Следит за правильной посадкой за партами. Дети работают в тетради, обводят геометрические фигуры.

 

  1. Итог.

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Какой у нас был урок? А что за жители страны Математики сегодня были у нас? Давайте посчитаем, сколько медалей каждый из вас заработал?
Учитель хвалит каждого ребенка за работу на уроке.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»