Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по использованию логопедической игрушки Колобок»
 
Маркова  Ольга Владимировна
учитель-логопед МДОУ Детский сад
комбинированного вида «Челночок»
,
 г. Балашов, Саратовская область.
 
В соответствии с ФГОС ДО обучение дошкольников осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности. Одной из образовательных видов деятельности, является игровая. Игровая деятельность для ребёнка дошкольного возраста, является ведущей и  основой для решения образовательных задач.
Поставленная в игровой форме обучающая задача имеет преимущество: ребёнок сам понимает необходимость приобретения новых знаний и овладения способами действий. Увлечённый привлекательным замыслом игры, он не замечает, что овладевает новыми знаниями, учится согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями. В процессе игры у ребёнка развиваются познавательные способности, развивается познавательная саморегуляция (внимание, память, воображение). Если на занятиях ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою проблему самостоятельно, поэтому дидактическая игра для дошкольника представляет собой многоплавное, сложное педагогическое явление: она является, и методом формирования знаний и умений, и формой обучения, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Логопедическая практика в дошкольном учреждении показала эффективность использования дидактических игр. Ведь не секрет, что работа по коррекции речевых нарушений у дошколят - процесс долгий, требующий терпения не только от педагога, но и от самого ребёнка. И очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. А коррекция звукопроизношения? Каждый логопед знает, как трудно даётся постановка звука, ведь эта работа включает в себя большой объём заданий, упражнений, направленных на подготовку артикуляционного и дыхательного аппарата. И только потом работа над постановкой звука. Для многих детей процесс постановки звука самый трудный. Но на этом работа не заканчивается! Поставленный звук нужно закрепить, научить ребёнка произносить его изолированно, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и т. д. И только потом введение в спонтанную речь. И это только один звук. А если их пять? Девять?
В этом случае выручает игра. Игра создаёт комфортные условия для дошколёнка на логопедических занятиях и монотонную работу превращает в увлекательную деятельность.
И поскольку чёткая артикуляция обеспечивается сильными, упругими и подвижными органами речи - языком, губами, нёбом, тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата или артикуляционная гимнастика, является необходимым приёмом в коррекции звукопроизношения.
Сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной поможет логопедическая игрушка «Колобок» 
Описание пособия-игрушки «Колобок»
Дидактическая игрушка «Колобок» – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом.  Сшита таким образом, что можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык, сделанный в виде красного мешка. Манипулируя этим языком, логопед демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык колобка, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей.   Колобка можно использовать как поощрение, предложить провести артикуляционную гимнастику вместе с ним  наиболее старательному ребенку.
Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
 
 Литература:
1. Алябьева Е. А.
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с. (Логопед ДОУ)
2.Нищева Н. В.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. _Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.-528с.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»