Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка к дидактической игре
“Конец операции БАСТИОН”: опыт использования
нейропсихологического метода в патриотической игре
 
Драчинская Татьяна Владимировна,
педагог-психолог высшей категории,
СПб ГБУЗ Детский психоневрологический санаторий “Комарово”
 
  1. Пояснительная записка к дидактической игре
Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил патриотизм национальной идеей. (3 февраля 2016 года на встрече с активом “Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса”). 
“Патриотизм-нравственный принцип, социальное чувство, сдержанием которого является любовь к Родине, к своему народу, осознание неразрывной связи с ними, стремление и готовность своими действиями служить их интересам, подчинять свои частные интересы, проявлять верность долгу в защите Отечества”-ст. 2, п.1 Законопроекта о патриотическом воспитании.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ (ст. 59 Конституции РФ ).
Формирование  патриотизма  как любви к Родине и готовности ее защищать является важнейшей  задачей воспитания подрастающего поколения, на которое через 10-15 лет ляжет задача защиты Отечества.
Но патриотизм кроме нравственного принципа, нравственной нормы  является  одновременно и особым эмоциональное    переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству,  традициям, поэтому проживание и обретение нового социального опыта  у ребенка и подростка  лучше всего происходит в игре.
1.1.Характеристика группы-игра ориентирована на детей ОВЗ с трудностями программирования, регуляции и контроля своей деятельности и поведения. В поведении проблемы у этих детей проявляются как: гиперактивность или излишняя медлительность (нарушение темпа псих деятельности), импульсивность, раздражительность, конфликтность, быстрая утомляемость, ребенок не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь, плохо запоминает, сравнивает, обобщает,  двигает ногами, языком, когда пишет и рисует, часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго все выполняет.
Состав группы –мальчики, девочки;
Возраст детей-9-12 лет;
Особенности набора детей-свободный;
1.2.Направления, по которым представлена работа-
1.нейропсихологическая коррекция развития.
Нейропсихологическая коррекция развития строится на учении А.Р.Лурия о трех функциональных блоках мозга. Конкретная методика ориентирована на работу с  третьим функциональным блоком мозга- блоком программирования, регуляции и контроля за деятельностью и поведением.
Нейропсихологический метод  предполагает формирование основных функций и процессов, необходимых для дальнейшего развития.
Технология нейропсихологической  методики-через воздействие на фоновые элементы происходит опосредованное влияние на дефицитарные функции мозга.
Базис нейропсихологической методики-закономерности процесса интериоризации-упражнения должны постепенно усложняться, а посторонняя помощь при выполнении упражнений-уменьшаться. В результате ребенок переходит от совместной деятельности со взрослым к самостоятельной, руководствуется сначала развернутой, а потом свернутой инструкцией.
Занятие проходит в игровой форме, что необходимо для устранения напряженности, повышения мотивации, усиления эффективности деятельности мозга без ущерба здоровью.
2. Духовно-нравственное  направление -воспитание патриотизма.
Патриотизм-нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, идентификация себя с другими членами народа, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее свободу и независимость. Поэтому необходимым этапом игры мы считаем подготовку к игре, которая предполагает  знакомство детей с историческим прошлым предков:  чтение отрывков  о ВОВ, рассказы из Интернета “Как дети собирали деньги на постройку танковой колонны” и подобные, беседы о ВОВ с прослушиванием песен военных лет, рассказами детей о родных, которые защищали Родину, проведением конкурса рисунков, просмотром документальной хроники и презентаций о ВОВ
1.3.Цели и задачи игры:
Цели обучающие:  развитие функций программирования, регуляции и контроля.
Конкретная методика ориентирована на работу с  третьим функциональным блоком мозга- блоком программирования, регуляции и контроля за деятельностью и поведением
Цели воспитательные: воспитание патриотизма
Задачи воспитательные:
  • воспитание патриотизма; воспитание любви к Родине, гордость достижениям и нравственным подвигом предков;
  • формирование у воспитанника гражданской позиции;
  • развитие взаимодействия и взаимопомощи, включение всех детей в коллективную деятельность через интериоризацию коллективных целей.
Задачи обучающие:
  • формировать у ребенка понимания инструкций, правил и условий выполнения деятельности;
  • принятие инструкции, удержание инструкции;
  • планирование деятельности во внутреннем плане;
  • cоставление программы действий, алгоритмов;
  • выстраивание программы своих действий и поведения;
  • контроль и самоконтроль действий и поведения;
  • координация своих действий с действиями других членов коллектива.
Ориентируясь на ФГОС  2 поколения, в представленной игре происходит формирование личностных универсальных учебных действий смыслообразования и нравственно-этической ориентации. В младшем школьном возрасте развиваются Я-концепция и основы идентичности личности, в первую очередь социальной идентичности (семейной, гражданской, групповой). Следствием определения «Я» в указанных формах (самоопределение) является порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении ребенка к социальному миру. Личностная готовность включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность социальных мотивов (стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга).
1.4.Технология работы (по подготовке к игре):
Решение задач воспитания патриотизма
Проводим длительную воспитательную работы, включая: чтение отрывков  о ВОВ, рассказы из Интернета “Как дети собирали деньги на постройку танковой колонны” и подобные, беседы о ВОВ с прослушиванием песен военных лет, рассказами детей о родных, которые защищали Родину, проведением конкурса рисунков, просмотром документальной хроники и презентаций о ВОВ 
Таким образом, происходит создание  ситуаций, требующих  осознания детьми   своего отношения к событиям прошлого, действиям своих предков, в применении на себя их  социального опыта. В результате возникает особое эмоциональное переживание своей принадлежности к родной земле и своему Отечеству, традициям, определения “Я”, происходит самоопределение и порождение системы смыслов отношения к Родине и передача этих смыслов-заветов  от праотцов к их потомкам: “Вы-потомки (наследники) победителей”.  Таким образом происходит формирование смыслообразования и нравственно-этической ориентации.
В организации   открытых дискуссий, затрагивающих проблему поведения человека в экстремальной ситуации при выполнении долга, ориентируясь на нормы морали,  происходит формирование социальных мотивов (стремление к социально значимому статусу, мотив социального долга) воспитание не только нравственного отношения, но и нормативного поведения (что особенно важно для наших воспитанников с поведенческими нарушениями, где не сформирована нормативность поведения) -таким образом, происходит формирование личностной готовности, включая мотивационную и коммуникативную.
Решение задач обучающих:
1.Выработка правил в группе.  Игры с правилами. Игры по инструкции взрослого и детей: понимание и принятие инструкции, удержание правила действий
2.  Составление программы действий. Алгоритмы действий. 
Составление плана действий при помощи графических символов.
Игра на топокоординатную ориентировку по типу “ Минное поле” со сложной инструкцией.
Выполнение упражнений, состоящих из нескольких действий.
Через освоение детьми различных шифров и кодирования- раскодирования сообщений происходит отработка алгоритма действий:
1 этап. Выделить знак, подлежащий кодированию.
2 этап. Найти в ключе знак, соответствующий искомому.
3 этап. Записать полученный символ.
4 этап. Проверить себя.
Усложнение  освоения программ идет через усложнение шифров-от простого шифра, где каждой букве соответствует ее порядковый номер до шифров пиратов, шифра Петра 1, где знаку соответствует группа символов.
3.Контроль и самоконтроль действий и поведения.
Составление плана проверки. Шифровки с проверкой. Взаимопроверка. Все действия выполняются  совместно, с распределением заданий между членами группы и последующей проверкой (внутригрупповой, межгрупповой): группа выполняет свое задание; группа выполняет часть общего  задания.
Регуляторные функции и способности к принятию совместного решения реализуются в процессе групповой работы, когда детям необходимо создать общий план и стратегию творческого подхода к решению какой-либо задачи.
1.5.Цели и задачи конкретных заданий-этапов:
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 1 ШИФРОВКА.
Нейропсихологическая задача: Формирование навыков планирования и контроля: построение программы действия, действия по плану, самоконтроль, усвоение навыка действия по заданной программе.
Основное внимание уделяется развитию ориентировочно-исследовательской деятельности, обучение регулированию активности, навыков контроля.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 2 ЗАПОМНИ И ПЕРЕДАЙ
Задача: формирование и совершенствование навыка членения информации на смысловые единицы, развитие смысловой памяти. Обучение умению действовать по правилам. Обучение навыкам работать в группе.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 3 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (модифицированный).
Задача: формирование понимания правил и условий выполнения деятельности. Развитие умения координировать свои действия и выстраивать их в целостную программу. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 4. ПОЯСНИ СЛОВА
  Вариант  любимой детской игры ANLAS. Произвольность и регуляция поведения регулируется речью, поэтому, развитие речи-одна из задач игры.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 4       ОРИЕНТИРОВЩИКИ-СИГНАЛЬЩИКИ
Задача:  формирование произвольного внимания, произвольной регуляции, программирования и контроля. Упражнения строятся по следующему принципу:  задается условный сигнал-хлопок, свисток, колокольчик, поднятие рук вверх и др) и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно скорее отреагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях важно поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, поддерживать мотивацию.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 5  НА ТОПОКООРДИНАТНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ
Формирование ориентировки в пространстве.
Ориентировка в  и времени включает 3 составляющие пространственной организации:реальное пространство; представления о пространстве в собственном теле; квазипространственные предствления-упорядоченность  в системе знаков, символов, используемых в опыте ребенка- в общении, в логикограмматических конструкциях. В онтогенезе сначала происходит освоение пространства в своем теле, затем в реальном пространстве, затем в схематическом (схемы, планы, рисунки) и затем в квазипространстве. При подготовке к игре выполняем упражнения:  “Робот” (точное выполнение инструкции- 2 шага вперед, 1 шаг влево и др), “Сломанный робот” (все наоборот), графические диктанты, Муха, Кладоискатель, Символическое пространство (Веселая зарядка-изображения человечков- по картинке выполнять позу), ориентировка в схематическом пространстве – план-карта комнаты- по схеме искать клад, помеченный на карте.
1.6.Соответствие дидактической игры критериям:
Используемые методы и приемы-нейропсихологический метод, где коррекционной мишенью является уровень произвольной саморугуляции,
на данном уровне коррегируются и    формируются интегративные меж- и надфункциональные взаимодействия, автоматизируются навыки произвольной саморегуляции в эмоциональном и когнитивном аспектах
Используемая аппаратура-телевизор с флеш-проигрывателем для просмотра военной хроники, фильмов, фонотека с песнями военных лет и проигрыватель
Компьютерные технологии, использование интернета и других информационно-коммуниникативных технологий- используются психологические сайты,  сайты о ВОв.
Актуальность и перспективность  представленного опыта-учитывая особенности психического развития проходящих лечение в санатории детей и ограничения здоровья-а именно имеющих отставание в созревании  отдельных психических функций и отклонения в психическом развитии предложенная форма игры достаточно сложных заданий в игровой форме устраняет  напряженность, повышает мотивацию, ведет к усилению эффективности деятельности мозга без ущерба здоровью.
Методическая и практическая ценность-представленная игра побуждает интерес к интеллектуальному напряжению и практические возможности по обучению самоорганизации  у детей с недостаточностью функций ориентации, программирования, регуляции и контроля.
Оригинальность содержания дидактической игры-совмещение нейропсихологического метода по содержанию (достаточно сложного для освоения детей) по форме-патриотическая игра.
Креативность разработанной концепции и стратегии игры-реконструктивная деятельность (очень популярная у подростков) на базе совмещения исторической формы и адаптированных (нейропсихологических) методик воздействия на мозг с целью “простраивания” недостаточных функций; совмещение в патриотической игре коррекционного метода.
Практическая значимость и новизна-дети и подростки в реконструктивной деятельности  становятся сопричастными исторически важным событиям страны, участниками которых были их деды и прадеды, актуализируется родовая преемственность, связь с землей (в широком понимании слова как Отечеством), “примеряют” на себя формы поведения в ситуации выполнения священного Долга защиты Отечества, что особенно важно для мальчиков, программируется поведение . Патриотизм здесь “сцеплен” с “мишенью” нейропсихологического воздействия, ведь девиз 3 блока мозга- “Я ДОЛЖЕН”.
Доступное описание правил игры-правила игры доступны даже для детей с задержкой психического и эмоционально-волевого развития. Однако, для данной категории детей необходимо предварительное обучение созданию алгоритмов деятельности, планированию своих действий, усвоению правил, что для них является недостаточностью развития и дидактической целью формирования которых служит представленная игра.
Привлекательность для участников игры-форма патриотической игры была предложена самими детьми. После очередного фронтального занятия дети предложили “сыграть в шифровальщиков, в войну”. Эта игра возникла с задачей повысить   мотивацию к занятиям по нейропсихологической коррекции и завершает программу нейропсихологического сопровождения лечебного процесса и с первого дня пребывания в санатории дети готовятся к финальной игре с соседним постом (ребятами, примерно равными их возможностями и возрастом), прорабатывая нейропсихологические  типовые задания в игровой форме.
Творчество педагога-данная игра-это совместное творчество психолога, педагогов-воспитателей на посту и конечно, детей. В данной игре присутствует  специфическое соединение нейропсихологического метода, которым автор профессионально  занимается,  и акцентирование на духовно-нравственное  развитие ребенка,  воспитание патриотизма, которое является гражданской позицией автора программы.   Я, как автор,  вкладываю в данную игру  свою личность, свое отношение к теме любви Родины, к своей истории, к памяти своих предков, вкладываю в данную игру свои возможности, свой личный опыт и личностные нравственные ориентиры.
Создание условий для активной творческой деятельности детей- самое важное условие раскрытия творческих способностей детей-создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок умел познать “радость успеха”. При выполнении заданий детям оказывается различная помощь: кому-то поддерживающая, ободряющая, кому-то дополнительные разъяснения, кому-то-совместная деятельность с педагогами.
В представленной игре реализуется богатое воображение, эмоциональность, неординарность мышления детей, умение  выдвигать новые решения в процессе решения задачи, проявлять целеустремленность.
Ориентация на достижение новых образовательных результатов- игра прямо ориентирована на “приращения” в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Сейчас информационная война идет уже только за души молодежи, но и детей. Пропаганда в сети Интернет, развернутая сторонниками Навального, ориентирована на 10-14 летних подростков, которые должны сделать выбор, ориентируясь на собственные нравственные принципы, должны уметь анализировать .
Степень реализации принципов современного образования- данная игра полностью реализует принципы современного образования:
  • Интеграция всех воспитательных сил общества, органическое единство школы и других специальных институтов с целью воспитания подрастающего поколения;
  • усиление внимания к личности каждого ребенка,
  • установка на воспитание гражданина с высоким интеллектуальными и моральными качествами; создание условий для полного проявления и развития способностей каждого ребенка и подростка;
  • создание условий для активности, проявления инициативы
  • Воспитание детей и подростков в едином образовательном пространстве, обеспечение социализации и реабилитации, интеграция в социум, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.
Технологичность (возможность использования для тиражирования)- сами задания интересны для детей возраста 9-12 лет. Игра на 5-6 постах является итоговой по программе обучения “Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения”.
         1.7.Оборудование:
Бланки с  заданиями (нейросихологические);
Методические папки на постах для подготовки к игре.
Методические папки с материалами по ВОВ:
телевизор с флеш-проигрывателем для просмотра военной хроники, фильмов, фонотека с просмотром презентаций о важнейших событиях Великой Отечественной войны, фонотека с песнями военных лет.
 
2.Сценарий  дидактической игры  “Конец операции БАСТИОН”: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА В ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЕ.
Участники: в игре участвуют 2 партизанских отряда. Перед началом игры дети выбирают название своему партизанскому отряду и выбирают командира (у детей с ОВЗ командира по согласованию с детьми назначает воспитатель из числа более организованных и сообразительных ребят).
 
ИГРА КОНЕЦ ОПЕРАЦИИ “БАСТИОН”
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА” Александрова А.
ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО: На защиту Отечества встала вся страна. Сражаются взрослые и дети. Зима 43-44 годов. Леса Белорусии. Наши войска стремительно наступают. Немцы зубами цепляются за нашу землю, ими объявлена операция “,БАСТИОН”  целью удержать Белоруссию.
С врагом сражаются два партизанских отряда, работает группа разведчиков в Гомеле, в Минске, в немецких штабах. Полученную информацию через связников передают в  партизанские отряды “Лесник “ и “Звезда” , оттуда по рации шифровками в штаб партизанских отрядов, в Москву. Москва высылает самолеты с вооружением, забирает раненных. Для встречи самолетов и ориентации пилотов высылаются сигнальщики.
ЭТАП 1. ШИФРОВКА
ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО : Каждый партизанский отряд получает задание, которое необходимо зашифровать и передать в Центр. Инструкция: побуквенно, используя азбуку Морзе, зашифровать сообщение и передать в Центр партизанских отрядов, в Москву.  Каждый участник пишет самостоятельно сообщение.
Сообщение для первого отряда: В ЦЕНТР. НА СТАНЦИИ ПРОСКУРИНО ЭШЕЛОН С ТАНКАМИ И ПУШКАМИ. ЗВЕЗДА.
Сообщение для второго партизанского отряда: В ЦЕНТР. НА ПЕРЕЕЗДЕ ШИРОКИНО БЛОКИРОВАН ТРАНСПОРТНЫЙ СОСТАВ. ЛЕСНИК.
Оборудование для задания: каждый участник получает для шифрования  лист с азбукой Морзе и чистый лист.
Оценивание: за каждое правильно написанное сообщение команда получает 1 балл плюс 1 баллов за скорость. Например, если в команде из 10 человек 6 напишут все сообщение без ошибок. То команда получает 6 баллов. Если эта команда выполнила задание раньше другой, она дополнительно получает еще один балл. Итого 6+1=7 баллов.
Задание усложненное для игры более старших или подготовленных игроков: Команда одна шифрует, другая расшифровывает, сверяя со своим сообщением. Если сообщения совпадают, то информация прошла проверку. Ее посылают в Москву, в штаб партизанских отрядов.
Оценивание : за правильно переданное сообщение команда получает 5 баллов, плюс 1 балл за скорость.
ЭТАП 2. ЗАПОМНИ И ПЕРЕДАЙ
Текст ведущего (Сюжет): Связник, который добирался из Могилева  от группы разведчиков, ранен, он дополз до первого часового партизанского отряда, передал ему сведения, и далее по цепочке часовые должны  передать  Командиру .
Сообщение: “В оккупированном Минске в Главный немецкий штаб 22 декабря прибывает генерал Шульц в сопровождении шифровальщиков Энигма с  секретными документами по операции “Бастион”. Просим прислать группу захвата из 12 человек партизан.”
Инструкция: каждая команда выстраивается в шеренгу. Связник  встает во главе, получает напечатанное на листе сообщение, читает сам сообщение, не показывая его команде,  на что ему дается 30 секунд. Далее то, что запомнил,  он  передает по цепочке от человека к человеку. Последний  участник  на бумаге пишет полученное сообщение  и передает его в штаб.
Оценивание: за каждую правильно воспроизведенную смысловую  единицу команда получает 1 балл плюс балл за скорость. Смысловые единицы подчеркнуты : “В оккупированном Минске в Главный немецкий штаб  22 декабря прибывает генерал Шульц в сопровождении шифровальщиков Энигма с  секретными документами по операции “Бастион”. Просим прислать группу захвата из 12 человек партизан.” Итого, 11 смысловых единиц.  Сколько команда смогла сохранить при передаче смысловых единиц, столько баллов она получает. Та команда, которая составила свое сообщение быстрее, получает дополнительный балл за скорость.
ЭТАП 3  СХЕМА СВЯЗНИКА
Текст ведущего (Сюжет): партизаны получили шифровку   от связника. Расшифруем и узнаем количество военной техники, которая  пришла в сверхсекретном немецком эшелоне.
Инструкция: Ребята получают  схему графически заданного сообщения (танк или самолет), по которой рисуют заданную фигуру. По схеме графической надо нарисовать фигуру.
Оценивание: за каждый правильно нарисованный танк или самолет  команда получает 1 балл.
Схема дана в приложении к игре.
ЭТАП 4 ПОЯСНИ НЕ НАЗЫВАЯ
Текст ведущего (Сюжет): В результате контузии боец частично потерял память и друзья помогают ему вспомнить нужные слова, чтобы рассказать о происшествии.
Инструкция: каждый партизанский отряд получает карточку со словами, каждое слово надо пояснить, не называя его. Ведущему надо объяснить слово, не называя его, можно пояснять, показывать, рассказывать жестами, давать синонимы, объяснять значение слова.
Оборудование: каждая команда получает карточки со словами:
рация, медсестра, бой, генерал, боец, раненый, каша, полевая кухня, окоп,
герой, война, взрывы, воздушный налет, враг,  победа, др.
Оценивание: за каждое правильно угаданное командой слово команда получает 1 балл.
ЭТАП 5
Текст ведущего (Сюжет): партизанский отряд ждет самолет с Большой земли, который заберет тяжело раненных  бойцов. Развели костры, но так как поляна маленькая, решили обозначить место посадки движениями рук.
Инструкция: выполняйте по команде
1. Поднять руки вверх.
2.Развести руки в стороны.
3.Поднять правую руку вверх, а левую в сторону.
4.Поднять левую руку вверх, а правую в сторону.
Задание выполняется  без оценивания.
ЗАДАНИЯ С УСЛОЖНЕНИЕМ: Упражнения строятся по следующему принципу:  задается условный сигнал-хлопок, свисток, колокольчик, поднятие рук вверх и др) и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно скорее отреагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях важно поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, поддерживать мотивацию.
ЭТАП 6  ЗАДАНИЕ НА ТОПОКООРДИНАТНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ “НАЙДИ СООБЩЕНИЕ”
Пока команда ожидает подготовку к конкурсу, команды поют песни времен Великой Отечественной войны.
Текст ведущего (Сюжет): Связной при возращении в отряд заметил полицаев. Он разрывает донесение на части, прячет его в разных местах и отмечает эти места на схеме. Партизаны, получив схему, собирают и восстанавливают донесение.
Инструкция общая: На посту выставляются 16 стульев. Под некоторыми стульями заранее производится закладка (с нижней стороны сидения стула прикрепляется листик с частью фразы-сообщения )
Инструкция командиру:
в соответствии со схемой посадите на помеченные стулья членов своей команды;
под каждым стулом есть закладка - часть кодового предложения;
командир каждому  сообщает его порядковый номер;
по команде каждый берет свою часть сообщения;
по указанной последовательности команда выстраивает
сообщение в последовательности, указанной в схеме, записывает его, передает в штаб.
Оборудование: сообщение командам: ОПЕРАЦИЯ “БАСТИОН” ПРОВАЛИЛАСЬ. ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ. ЦЕНТР.
Оценивание. За правильно составленное предложение команда получает 5 баллов плюс 1 балл- за скорость.
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Кто получил больше баллов- внес больший вклад в ПОБЕДУ.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КАЖДОГО ЭТАПА
ЗАДАНИЯ ЭТАПА 1.  ШИФРОВКА.
Карточка с текстом: В ЦЕНТР. НА СТАНЦИИ ПРОСКУРИНО ЭШЕЛОН С ТАНКАМИ И ПУШКАМИ. ЗВЕЗДА.
Карточка с текстом: В ЦЕНТР. НА ПЕРЕЕЗДЕ ШИРОКИНО БЛОКИРОВАН ТРАНСПОРТНЫЙ СОСТАВ. ЛЕСНИК.
Азбука Морзе:

ЗАДАНИЕ ЭТАПА 2 . ЗАПОМНИ И ПЕРЕДАЙ
Карточка с текстом:
В ОККУПИРОВАННОМ МИНСКЕ В ГЛАВНЫЙ НЕМЕЦКИЙ ШТАБ 22 ИЮНЯ ПРИБЫВАЕТ ГЕНЕРАЛ ШУЛЬЦ В СОПРОВОЖДЕНИИ ШИФРОВАЛЬЩИКОВ ЭНИГМА С  СЕКРЕТНЫМИ ДОКУМЕНТВМИ ПО ОПЕРАЦИИ “БАСТИОН”. ПРОСИМ ПРИСЛАТЬ ГРУППУ ЗАХВАТА ИЗ 12 ЧЕЛОВЕК ПАРТИЗАН.
ЗАДАНИЕ ЭТАПА  3  СХЕМА СВЯЗНИКА
Возможный вариант задания:


 
ЗАДАНИЯ ЭТАПА 4 ПОЯСНИ СЛОВА (игра ANLAS)
 
Каждая команда получает карточку  с тематическими словами:
Пилотка                            окоп
Плен                                  штаб
Полевая кухня                  граната
Разведка                            сапоги
Автомат                             фляга
Танк                                   шинель
Бой                                     носилки
Каша                                  солдат
Карта                                  ранение
Пуля                                   плен
Погоны                               рация
Генерал                              медсестра
Война                                 враг
Воздушный налет             победа
 
ЗАДАНИЕ ЭТАПА 6  “НАЙДИ СООБЩЕНИЕ”
На 6 карточках надо написать текст сообщения: ОПЕРАЦИЯ БАСТИОН ПРОВАЛИЛАСЬ. ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ. ЦЕНТР!!!
1 карточка-ОПЕРАЦИЯ
2 карточка-БАСТИОН
3 карточка-ПРОВАЛИЛАСЬ.
4 карточка-ПОЗДРАВЛЯЮ
5 карточка- С ПОБЕДОЙ !!!
6 карточка-ЦЕНТР.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»