Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как научиться решать задачи?

   Первые шаги всегда очень трудны, а особенно для детей с ЗПР. У этих детей при решении задач очень часто возникают трудности, и ребенок не задумываясь, говорит: «Я не умею…», а на самом деле, что не усею? Ведь все умеют считать примеры! Значит, не умею представить себе задачу, не умею выделить ее части. Давайте поучимся все вместе!

 Правило первое:                               

«Без вопроса нет задачи. Чтобы решить задачу, надо ответить на поставленный вопрос».

Правило второе:

«Выбери правильно действие. Для этого надо помнить слова-подсказки:

Вместе- это «плюс»

Осталось – это «минус»

Если стало больше на –

Смело «плюс» пишем, друзья!

Если меньше, чем у тебя,

Значит «минус» ставлю я.

Правило третье: (самое серьезное) Внимательно посмотри, что тебе нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи. Если ты ответить можешь сразу, значит,  задача эта решается одним действием.

А если для того, чтобы ответить на этот вопрос тебе необходимо найти еще какое-либо неизвестное, значит нужно сделать это и лишь затем ответить на вопрос задачи. Такая задача решается двумя действиями.

 Желаю тебе успехов дружок!

А это твои помощники – схемы. Запомни их!

I.        А. – 5 ш                    

                               ?

М. – 4 ш.                

5+4=9 (ш) .

Знак вопроса за скобкой стоит,

О чем же вопрос нам с тобой говорит?

Просит все вместе прибавить!

Значит нужно «плюс» поставить!

II.       А. – 5 ш.

 

М. - ? ш. на 2 б.

 

5+2=7 (ш).

На 2 больше – все понятно,

Это, право, ерунда!

Это значит было столько ж

Да еще прибавим два!

 

III.    Б. – 10 ш.

П. – 6 ш.

Ост. - ?

10-6=4 (ш).

Нам остаток отыскать

 «Минус» помогает,

Потому что этот знак

Все время отнимает!

IV.   А. – 10 ш.

 

М. - ? ш. на 2 ш. м.

 

 

10-2=8 (ш).

Если меньше, чем у кого-то,

Разве трудная работа?

Надо сколько было знать.

Ну, а лишнее – убрать!

(Или попросту – отнять!)

Урок-сказка на тему  Закрепление решения задач на сравнение, на нахождение суммы и остатка.

 

Ход   урока

     -Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. На чём мы можем попасть в сказку?  Отгадайте! ( колётказс ) - сказколёт.  

-Чтобы на нашем сказколёте  поместились все дети, какое сказочное транспортное средство нам нужно?

-У вас на партах лежат ковры-самолёты. Какой они формы?

(Это квадрат.)

-Докажите, что это квадрат.

( Все стороны равны).

-Выбрать ковры-самолёты прямоугольной формы. Как доказать , что  это прямоугольник?

(У прямоугольника противоположенные стороны равны).

-Докажите, что верхняя сторона больше боковой.

(Надо  приложить короткую сторону к длинной).

Мы отправляемся в сказку, которая называется сТуепраелмюобкр (Теремок.) Чтобы составить слово, нужно использовать не все буквы, а только половину.

-Сколько зверей жило в теремке? (Ответы детей)

Проверим в конце урока.

-Кто в теремочке живет? (Учитель показывает лягушку)

 C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5AGAFS5OUMP900446595[1].jpg

Я лягушка-квакушка

К вам в гости  пришла

И заданье принесла.

Кто примеры сосчитает,

Тот и слово прочитает.

3*5=

2*6=

2*2=

3*4=

10*2=

8*3=

3*9=

Проверяем: О-12,О-12 ,Л-4 , М-15,Д-20 ,Ц-27, Е-24.

 

Мышка:C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5BX21L2FNMC900344852[1].wmf

Я, мышка-норушка.

Помогите   поскорей-

Сколько ушей у 7 мышей? (проверяем)

Зайчик:C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5AGAFS5OUMC900324466[1].wmf

Про  морковь     сегодня  мне задали задачу.

Я решить её не смог, кто из вас бы мне помог?

                    Задача

-На грядке выросла морковь

Я урожай уже собрал

И 9 морковок лосю отдал,

Себе оставил 12 морковок я;

Сколько ж было у меня?

(проверяем)

Волк:C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5NL1S219BMC900359855[1].wmf

Я принёс шары для вас

И заданье вам припас.

12 шариков по 2 надо разложить

И ребятам подарить.

 (проверяем)

Лисичка:C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE59KRK4RLLMC900441392[1].wmf

 Я  лисичка-сестричка!

Я гуляла по тропинке

И несла грибы в корзинке.

5 сыроежек ,6 опят,

6 волнушек, 5 маслят.

Скажите мне скорей, друзья,

Сколько всего грибов у меня? 

(проверяем, использовать приём группировки)

Медведь:C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5NL1S219BMC900356125[1].wmf

А я в теремке не поместился –

Подо мной бы теремок развалился.

Я зову вас на игру – «У медведя во бору».

Учитель:

 Вот кончается урок. Закрываем  теремок.

Проверяйте поскорей,

Сколько жило здесь зверей?

Чтобы было приятно нам с вами,

Лиса принесла корзину с грибами.

 C:UsersDenisAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.IE5BX21L2FNMC900234281[1].wmf

Кто всё точно решил,

Ничего не забыл – загляни в кузовок,

Возьми красный грибок!

 

Кто чуть-чуть ошибался,

Иногда сомневался –

Загляни в кузовок,

Возьми жёлтый грибок!

 

Кто решить ничего не сумел,

(Может кто – то устал, заболел)

Загляни в кузовок,

Возьми серый грибок!

Вместе:

Надо верить в то, что мы

 Старательны, внимательны, умны!

 

 

 

 

Войтенок Валентина Николаевна

Учитель высшей категории

 ГБОУ (VIIвида) школы № 561

Калининского района СПб

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»