Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

Мистрова Светлана Геннадьевна
Родители часто спрашивают, как будет проходить работа по коррекции нарушений звукопроизношения и  чем они могут помочь своему ребёнку.
Их осведомленность о содержании работы логопеда непосредственно влияет на успешность логопедического воздействия. Поэтому, в помощь родителям я предоставляю следующую таблицу.
Первый этап: диагностический
Работа логопеда: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития психических процессов, уровня речевого развития школьников.
Помощь родителей: предоставление необходимых медицинских документов и объективной информации по развитию ребёнка ( в том числе и по речевому развитию)
Второй этап: подготовительный
Работа логопеда: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Важно вызвать на этом этапе у ребенка интерес к логопедическим занятиям.
Помощь родителей: регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного  аппарата.                 
 
Третий этап: постановка звука
Работа логопеда: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука
Помощь родителей: регулярное выполнение  вместе с ребенком комплекса упражнений по развитию артикуляционного  аппарата и выполнение приемов по вызыванию отсутствующих звуков, которые объясняются учителем-логопедом на индивидуальных консультациях.
Четвертый этап: автоматизация звука
Работа логопеда: закрепление звука в речи (в слогах, в словах, в предложениях, во фразовой речи).
Помощь родителей: родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом.
Пятый этап: дифференциация звуков в связной речи.
Работа логопеда: Учить  детей различать и четко произносить звуки( схожие по звучанию) в собственной речи.
Помощь родителей :
контроль правильности произношения поставленных звуков:
  •  во время выполнения заданий учителя-логопеда,
  •      в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности).
Делать это надо тактично, в спокойной форме.
 
Шестой этап: развитие связной выразительной речи.
Работа логопеда: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию
Помощь родителей : родители вместе с ребенком составляют рассказы по сюжетным картинкам, пересказывают небольшие тексты по вопросам. При выполнении домашних заданий по литературному чтению, окружающему миру и при общении с ребёнком  следят за правильным произношением поставленных звуков, согласованию слов в предложении.
 
        Для того чтобы помощь родителей была действительно полезной ,  в  сентябре я предлагаю родителям следующую  памятку:
Памятка для родителей:
(рекомендации к проведению домашних занятий с обучающимися
 по коррекции звукопроизношения.)
1.     Подготовьте себя психологически к занятию с ребёнком: успокойтесь, наберитесь терпения. Вы должны быть внимательны, доброжелательны, настойчивы. Ребёнок должен понимать, что Вам эти занятия не в тягость , а в радость.
2.     Подготовьте ребенка к будущей деятельности. Он должен быть уверен, что ему помогут, а не отругают. Школьник должен поверить в свои силы и возможности.
3.     Приготовьте рабочее место для занятий. Помните, что Ваш ребёнок легко отвлекаем -  уберите всё лишнее.
4.     Отведите определённое время для занятий и  старайтесь соблюдать свой график.
5.     Если ребёнок перед занятиями  утомлён или перевозбуждён , то  положительных результатов  можно не ждать.
6.     Не торопите ребёнка во время выполнения задания.
7.     Следите за тем , чтобы ребёнок чётко и внятно произносил отрабатываемый  звук в задании.
8.     Если  при выполнении  задания у ребёнка что-то не получается, не показывайте своего  недовольства, не ругайте его и конечно же не кричите. Проконсультируйтесь у школьного  логопеда ещё раз.
9.     Все дети разные. Овладения правильным произношением происходит в разные сроки. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Подбадривайте его и хвалите за любое, даже самое маленькое достижение.
          Совместно с учителем-логопедом создавайте ребёнку «ситуацию успеха».
               Желаю   Вам   успехов     и    терпения
 
 
          В течение года провожу  консультирование родителей или законных      представителей обучающихся .
 
План консультирования родителей или законных представителей
(коррекция звукопроизношения).
 
Месяц: сентябрь
Тема консультации:  Задайте вопрос логопеду. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.
Цель консультации:
  • познакомиться с родителями;
ü ответить на вопросы, волнующие родителей
ü собрать анамнестические данные о ходе развития ребенка;
ü проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
понять отношение  родителей к речевому дефекту ребёнка.
 
 
Месяц: сентябрь
Тема консультации:  Результаты диагностики обучающихся
Цель консультации:
  • познакомить родителей с  результатами диагностического обследования учащихся;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.
 
Месяц: октябрь
Тема консультации: Зачем нужна артикуляционная гимнастика.
Цель консультации: познакомить родителей  с основными упражнениями для развития и совершенствования артикуляционной (речевой) моторики.(Родителям предоставляется « Картотека артикуляционной гимнастики» )   
Месяц: октябрь
Тема консультации: Развитие правильного дыхания.
Цель консультации: познакомить родителей  с основными упражнениями для развития правильного дыхания
(предоставляется «Картотека дыхательной гимнастики»   (упражнения  для развития речевого выдоха
 
Месяц: ноябрь
Тема консультации: Как помочь своему ребёнку дома.
Цель консультации: предоставить материал, необходимый родителям для работы с ребёнком дома.
Месяц: ноябрь
Тема консультации: Методические материалы для дополнительной работы дома
Цель консультации: познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся
 
Месяц: декабрь
Тема консультации: Рекомендации для родителей по темам пройденных занятий.
Цель:     индивидуальные консультации
Месяц: декабрь
Тема консультации: Подведение итогов первого полугодия
Цель консультации: познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.
 
Месяц: январь
Тема консультации: Работа над лексическими темами.
Цель консультации:  познакомить с приёмами работы над лексическими темами,
предоставить необходимую справочную литературу
Месяц: январь
Тема консультации: Игры и  задания развивающие речь школьника.
 
Цель консультации: познакомить родителей с играми и заданиями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.
 
Месяц: февраль
Тема консультации: Обучение пересказу по опорным вопросам
Цель консультации:
  • познакомить с приёмами работы по обучению пересказу,
  • предоставить тексты для пересказа  (с опорными  вопросами )
Месяц: февраль
Тема консультации: Методические материалы для дополнительной работы дома.
Цель консультации: познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся
Месяц: март
Тема консультации: Промежуточные результаты коррекционной работы.
Цель консультации: познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.
Месяц: март
Тема консультации: Рекомендации для родителей по темам пройденных занятий.
Цель: индивидуальные консультации по запросам родителей
 
Месяц: апрель
Тема консультации: Задайте вопрос логопеду.
Цель консультации: ответить на вопросы, волнующие родителей (индивидуальные консультации)
Месяц: апрель
Тема консультации: Развитие речи через движение
Цель консультации: познакомить родителей  с «Картотекой  динамических пауз» (движения, сочетающиеся со словами).
 
Месяц: май
Тема консультации: Подведение итогов работы за год
Цель консультации: познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.
 
Месяц: май
Тема консультации:  Работа с ребенком на летних каникулах»
Цель консультации:
  • познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
  • рассказать родителям о значении занятий по закреплению имеющихся знаний и умений обучающихся  на летних каникулах.
 
Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а значит и дальнейшему успешному школьному обучению.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»