Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
с использованием интерактивной технологии Mimio

 С нетерпеньем день тот ждем, когда в театр мы пойдем

 
Маркова Наталия Николаевна,
учитель-логопед высшей категории
Реализуемые области:
Познание
Коммуникация
Социализация
 
Задачи:
1.     Коррекционно-обучающие:
1.1.          Активизация словарного запаса по темам: музыкальные инструменты, театральные профессии.
1.2.          Упражнение в изменении существительных по падежам.
1.3.          Закрепление слогового анализа слова, слогового синтеза.
1.4.          Работа над связной речью: анализ высказывания, выявление ошибок в логичности высказывания, употребление сложноподчиненных предложений.
1.5.          Выполнение анализа слова из 6 звуков, закрепление понятий гласный звук, согласный твердый звук, согласный мягкий звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук.
1.6.          Звуковой синтез (упражнение «сломанное слово»).
 
2.     Коррекционно-развивающие:
2.1.          Развитие мелкой и общей моторики.
2.2.          Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
2.3.          Развитие связной речи.
2.4.          Развитие интонационной выразительности речи.
 
3.     Воспитательные:
3.1.          Воспитание культуры речи.
3.2.          Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
3.3.          Воспитание интереса к русскому языку и совместной деятельности.
 
Материалы и оборудование:
 Интерактивная приставка Mimio, авторский mimio-проект «Музыкальный театр», раздаточный материал: кружки трех цветов, карточки или бумага с карандашами (на выбор) для составления схемы слова. Фотографии: музыканты, дирижер, артисты, певцы, танцоры с буквами, обозначающими первый звук в слове.
 
Ход занятия.
Вводная часть.
Логопед декламирует отрывок из стихотворения, просит детей отгадать, о каком волшебном месте в нем говорится. Затем рассказывает детям о мальчике, которого спросили, кем он хочет стать, когда вырастет.
Мальчик хочет служить в театре, но ничего не знает о театральных профессиях. Логопед предлагает детям поговорить о театральных профессиях.
 
1.     Игра «Сломанное слово» - Кто работает в театре? .ирижер, .ртист, .евец, .анцор, .узыкант, .утафор, . .ример.
Логопед называет слово, пропуская первый звук. Дети «чинят» слово, находят картинку с буквой, соответствующей этому звуку. Картинку переворачивают, прикрепляют на ковролин.
2.     Игра «Кому это принадлежит?»   Дети сидят полукругом, перед экраном.
На экране фотография сцены и оркестровой ямы.
Логопед обращает внимание детей, что в оркестровой яме есть инструменты и просит их назвать. Затем спрашивает: «Кому что принадлежит?» Дети самостоятельно открывают фотографии музыкантов на доске, отвечают (Скрипка принадлежит скрипачу. Или Скрипка нужна скрипачу.  И т.п.)
Игра с мячом «Скрипач – скрипачка».
3.     Игра «Кого нет?»
Логопед просит детей запомнить музыкантов, затем закрыть глаза (с экрана убирается 2 картинки), затем открыть глаза и ответить кого нет?
(Нет скрипача, нет флейтиста, нет гармониста, нет трубача, нет пианиста, нет барабанщика)
4.     Игра «Угадай, какой инструмент звучит?»
Логопед просит детей отгадать загадку
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент,
 Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре – президент.        Дирижер.
Дети на слух определяют, какой инструмент звучит (музыкальные файлы), дети отвечают логопед открывает фотографии.
5.     Игра «Осветитель сцены».  Работа за столами с раздаточным материалом.
Логопед обращает внимание детей, что сцена готова для выступления следующего музыканта, но не горят софиты. Для этого нужно отгадать загадку (музыкальный файл) и выполнить анализ слова ГИТАРА.
Дети выбирают карандаши с бумагой или кружки с карточками для выполнения задания. Выполняют анализ слова вместе с логопедом. Затем определяют количество слогов в слове, логопед «открывает» слово, а оно рассыпалось на слоги. Логопед просит детей составить слово из данных слогов.
6.     ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…» с музыкальным сопровождением. Дети подпевают и выполняют движения.
Логопед - Музыканты готовы, сцена украшена, время выхода танцоров. 
7.     Игра «Незадачливый артист»
Логопед загадывает загадку:
          Он на работе роль играет
И мастерством нас поражает.
Мы с нетерпеньем день тот ждем,
Когда в театр к нему пойдем.         Артист
Логопед - Артисту приходится заучивать наизусть огромные тексты. Вот что получилось у одного незадачливого артиста, послушайте.                                                               
Сидела кошка в птичьей клетке,
А кошка съесть ее хотела,
Но кошка прыгнула на ветку
И, прочирикав, улетела.
Логопед спрашивает, что не так в этих стихах? Дети объясняют, какие неточности допустил артист, объясняют, почему они так считают, исправляют текст, употребляют сложно сочиненные предложения (Птичка не могла съесть кошку, потому что …)
8.     Игра «Сочиняем чистоговорки»
Логопед читает стихотворение:
Написал стишок про кошку
Мальчик Вова- мой сосед.
Значит Вова хоть немножко,
Хоть чуть-чуть уже … поэт (Александр Измайлов Митрофанович)
 Тогда логопед предлагает детям стать поэтами, сочинитьчистоговорки. Дети читают данные слоги, придумывая конец чистоговорки по картинкам.
Для анализа предложения выбирается предложение «Мы идем в театр». Логопед просит выделить предлог (маленькое слово). А затем предлагает детям изменить предложение так, чтобы мы могли покинуть театр. Дети меняют предлог В на предлог Из (Мы идем из театра).
 
Заключительная часть.
Логопед благодарит детей за компанию, говорит, что ему понравилось. Дети делятся своими впечатлениями от посещения виртуального театра.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»