Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Логопедическое занятие в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение», «текст»

Мистрова Светлана Геннадьевна

Цель: продолжить совершенствовать навык по дифференциации понятий «словосочетание – предложение- текст» в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

• уточнение разницы понятий словосочетание – предложение-текст ,

• обучение согласованию слов в словосочетаниях,

• формирование умения выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме,

• совершенствование навыка чтения слов,

• развитие метапредметных связей. Коррекционно-развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, общей координации.

Коррекционно-воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: демонстрационное : компьютер, слайды. раздаточное: индивидуальные «маршрутные листы», задания на карточках.

Педагогические технологии: компьютерные технологии; технологии дифференцированного обучения; технология развития лексико-грамматической стороны речи; технологии развития связной речи; здоровьесберегающие технологии.

Ход урока 1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия: Сегодня , ребята, вы будете учиться различать «словосочетание, предложение, текст.»

3. Я приготовила вам много интересных заданий, итак первое задание. Ой, где моё задание. Какое –то письмо пришло.(слайд- появляется письмо и открывается) «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам чудо… Волшебный лес.» Но лес-то непростой, Волшебный. Так просто и не доберёшься. Но, Волшебный лес прислал нам помощников –ежат. Берём самое большое послание, что это? ( Маршрутный лист) Снимаем красную скрепку. Что там? Красивый корабль и какие-то цифры…

14 16 18 6 19 13 16 3 16 19 16 25 6 20 1 15 10 11 Так это шифровка! Надо расшифровать, ищем ключ к шифру ( пронумерованный алфавит)

14 16 18 6 19 13 16 3 16 19 16 25 6 20 1 15 10 11 М о р е с л о в о с о ч е т а н и й

4. В море поднялись волны, чтобы не утонуть отвечаем на вопрос.  Что такое словосочетание? (Словосочетание – это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.) Хором-то вы всё знаете, а попробуйте самостоятельно ответить на вопросы. Перед вами тест, пройдёте –доплывём…

1. Из данных определений выберите верное. Словосочетание – это…

а) два слова

б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически

в) слова, связанные по смыслу

г) два слова с предлогом

2. Словосочетание состоит из…?

А) двух слов

Б ) двух слов с предлогом

В) главного и зависимого слова

Г) равноправных слов

3. Определите словосочетание.

А) прозвенел звонок

Б) начался урок

В) вошёл в класс

Г) листья падают.

Слева табличка, читаем первое задание, выбираем правильный ответ, записываем только букву и так весь тест

1 первые весны 2 звонкие цветы 3 середина вода талая ручьи

А теперь проверяем …( читают правильные ответы, объясняют свой выбор). Проверяем запись в маршрутном листе (слайд)

5. Море Словосочетаний большое, заданий много… Сейчас начинается рыбалка, ловим только словосочетания… ( на доске полоски со словами, предложениями, словосочетаниями)

Обучающиеся по очереди выбирают таблички со словосочетаниями.

побежали по земле

похожи на жемчужины

рассыпались

Наступила ранняя весна.

Солнечные лучи побежали по земле. рассыпались по лугу

Они не боятся холодного снега. выглядывают из травы

скромно выглядывают жемчужины Наступила весна.

Ну , молодцы, проверяем, то ли мы поймали (слайд) 6. Ну, тогда самое сложное задание. Справа два столбика слов. Читаем слова сверху вниз по цепочке –каждый одно слово. Соедините слова левого и правого столбика линией так, чтобы получились словосочетания. 1 первые весны 2 звонкие цветы 3 середина вода талая ручьи Запишите словосочетания, проверяем (слайд). 7. Динамическая пауза (Выполнение действий по тексту) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали Раз-два-три. Ручками похлопали Раз-два-три. Покрутились, повертелись Раз-два-три. И за парты все уселись Раз-два-три. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем Раз-два-три-четыре-пять. Открываем, поморгаем Раз-два-три. И работать продолжаем. (Раз-два-три) 8. Справились, молодцы. Но путешествие продолжается. Снимаем жёлтую скрепку. Что видим? Опять шифровка. 19 23 6 14 1 17 18 6 5 13 16 8 6 15 10 11 Но мы опытные. Куда же мы путь держим? 16 19 20 18 16 3 17 18 6 5 13 16 8 6 15 10 11 О с т р о в п р е д л о ж е н и й А вот и остров (слайд). Приближаемся , точно этот остров? А что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.) Можем высаживаться… (слайд) Пальмы ,цветы, но точно не наш Волшебный лес. Надо отсюда выбираться, но кто нам даст задание? 9. Весёлые шары подсказывают, что задание перед вами. Забираем у ежат что-то под розовой скрепкой. Нашли цифру 1, открыли.. Здесь спрятались предложения. Найдите их. Прочитайте. Сколько предложений вы нашли. Вспомните правило написания предложений. это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы они не боятся холодного снега 2 подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу как это красиво 1 наступила ранняя весна ярко светит солнышко появились первые весенние цветы – подснежники 3 Обучающиеся делают схемы предложений. 10. Вот и подхватили нас воздушные шары, полетели дальше.(слайд) А куда же лететь? Снимаем зелёную скрепку. Опять надо расшифровывать. 17 16 13 33 15 1 20 6 12 19 20 16 3 п о л я н а т е к с т о в Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности. Текст можно озаглавить.) Перед вами 3 отрывка. это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы они не боятся холодного снега 2 подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу как это красиво 1 наступила ранняя весна ярко светит солнышко появились первые весенние цветы – подснежники 3 Мы с ними уже поработали, предложения выделили, схемы сделали. Теперь расположите их в такой последовательности, чтобы получился текст. Проверяем. (слайд со схемами) Обучающиеся читают текст. Что ещё мы можем сделать с текстом? (озаглавить) 11.Выберите наиболее подходящее название к тексту. Объясни свой выбор. Зима Ледоход Золотая осень Подснежники Весна Подснежники. Наступила ранняя весна. Ярко светит солнышко. Появились первые весенние цветы – подснежники. Это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Они не боятся холодного снега. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу. Как это красиво! А теперь давайте полюбуемся подснежниками (слайд) Увидим подснежники, букеты нарвём! Конечно же, нет! Мы любим природу, пусть эти цветы радуют всех. 12. Запишите в тетради название текста, с красной строки записываем текст в тетрадь, не забываем правило написания предложений, сверяемся со схемами. Проверяем. (слайд) 13. Мы справились со всеми заданиями и вот наконец -то попали в волшебный лес. А там действительно ЧУДО, расцвели подснежники. (сдлайд) Давайте вспомним, какой путь мы преодолели. Вы вспомнили, что такое словосочетание (ответ обучающихся), предложение (ответ), текст (ответ). Вы справились со всеми заданиями, а это значит… что вы молодцы ! (слайд).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»