Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми со сложным дефектом

К бабушке в гости

Степанова Людмила Станиславовна
Задачи:
1Коррекционно-образовательные.
-Уточнить и закрепить представления детей о семье,родственных связей.
-Активизировать словарь по лексической теме"посуда":чашка,чайник,чайная ложка,
чайная посуда,семья.
-Учить детей узнавать предмет по описанию в загадке.
2Коррекционно-развивающие.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать логическое мышление,память.
-Совершенствовать познавательные и творческие способности.
3Коррекционно-воспитательные.
-Воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям.
Оборудование.
Семейные фотографии,фланелеграф,ватман с надписью"Моя семья",клей-
-карандаш,тесто,контейнеры с различной крупой или макаронными изделиями,
передник,платок,корзинка,фуражка,руль,магнитофон.
Ход занятия:
За столом сидят дети,перед ними семейные фотографии.
Восп:Дети,я вижу,что вы принесли в группу фотографии.Давайте расскажем
 и поговорим,кто на фотографиях изображён.
Д:(рассказывают про своих родных)
В:А кто у вас ещё есть?(брат,сестра,бабушка,дедушка)Значит у вас большая семья.
А есть маленькие семьи,вот как у Димы.У него только мама,папа и он сам.
Молодцы всё рассказали про свои семьи.А как вас ласково называет мамочка?
Д:(говорят ласковые слова,которыми их называют)
В:Дети,нам сегодня в детский сад пришло аудиописьмо.
Воспитатель включает магнитофон,звучит голос бабушки:
"Любимые внучата,это я ваша бубушка.Хочу вас очень увидеть,наверное,вы
уже большие стали.Приезжайте ко мне в гости,очень вас жду и скучаю.
Ваша Бабушка"
В:Дети вы хотите поехать к бабушке?Но с пустыми руками не поедешь в гости,
давайте гостинец соберём,приготовим ей угощение.
(На столе приготовлен пластилин или тесто,доска,салфетки,контейнеры с фасолью,горохом,гречкой)
В:Какое бы угощение приготовили для бабушки?
Д:Бублики,печенье,пряники,пирог.
Дети украшают"пирог"крупой.Вылепленные изделия показывают воспитателю.
Воспитатель всё складывает в красивую корзинку.
В:На чём можно поехать к бабушке?
Д:На поезде.
В:Отлично,тогда поехали.
На первого рбёнка надевают фуражку,в руки дают руль.
Машинист свистит.
В:Машинист сигнал даёт.
Поезд тронулся вперёд.
(Звучит музыка"Паровозик из Ромашкина")
Воспитатель с детьми:
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чах-чах,чу-чу-чу далеко я укачу!
Вот поезд наж едет,колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Поезд мчится,поезд мчится
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит
Тук-тук-тук-тук!
Мы ехали,мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе,как сумели
Приехали домой.
В:Вот мы и приехали.
(Воспитатель надевает передник и платок-Бабушка)
Б:Здравсвуйте мои хорошие.
Дети здороваются и читают стихи:
"Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У неё марщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать"
Дети отдают Бабушке корзинку с приготовленным угощением.
Б:Спасибо,давайте тогда пить чай.Помогите мне,пожалуйста,накрыть на стол.
"На столе стою ,пыхчу,чаем угостить хочу(чайник)
Бабушка загадывает загадки.
"На столе она стоит ,чай горячий в ней налит(чашка).А под чашкой........
блюдце"
Б:Как называется посуда,в которой находится сахар?
Д:Сахарница.
Б:Чайник и чашка,какая посуда?
Д:Чайная.
Б:А ещё чего нам не хватает?
"Голова на тонкой ножке за столом нельзя без.......ложки.
Б:Теперь можно накрывать на стол.
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка,что он ставит на стол)
Б:Перед чаепитием давайте разомнёмся.Приготовили ладошки.
"Вот чашка, вот другая.
Вот чайник заварной.
Вот чай налили в чашку
Попейте чай со мной!"
Б:Дима,что ты делаеш?
Р:Наливаю чай в чашку.
Б:Соня .что ты делаешь?
Р:Размешиваю ложкой сахар.
Б:Дима, что делаешь?
Р:Пью чай.
Б:Чай попили.Что теперь надо с посудой сделать?
Д:Посуду надо помыть.
"Кран с водою мы открыли,
И посуду перемыли.
Тёрли,тёрли,мыли,мыли
Тёрли,тёрли,мыли,мыли,
Всё везде в воде и мыле"
Б:Какую посуду мы с вами мыли?
Д:Чайную.
Б:Дима,что ты мыл?
Р:Я мыл чайник.
Б:Соня, что ты мыла?
Р:Я мыла чайную ложку.
Б:Спасибо вам большое.Помогли мне. Я вам приготовила тоже угощение,
когда приедете обратно в детский сад,со всеми вместе попьёте чай.
(дети прощаются с Бабушкой и садятся в"поезд".Воспитатель снимает передник
и платок)
В:Машинист сигнал даёт,поезд тронулся вперёд(звучит музыка)
В:Ну вот мы и приехали обратно в наш любимый детский сад.
Укого в гостях мы были?
Д:У бабушки.
В:Что мы у неё делали?
Д:Пили чай.
В:Из какой посуды?
Д:Из чайной.
В:Посмотрите, наши фотографии всё ещё лежат на столе,Давайте мы их приклеем
на нашу газету"Моя семья"
Дети приклеивают свои фотографии.
Подведение итогов мероприятия.
В:Теперь полюбуйтесь на своих родных.
"Есть в доме любом 
Семейный альбом.
Как в зеркале мы
Отражаемся в нём.
Пускай,не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы"
\

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»