Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Путешествие по лесу в разные времена года

Осокина Елена Анатольевна
Цель: формирование фундаментальных навыков пространственной ориентации
Задачи: 
1.Образовательно-познавательные
-закреплять и актуализировать материал по темам «Времена года», «Дикие животные»
-развивать практические речевые навыки построения предложений
-развивать грамматический строй речи
2.Коррекционно-развивающие
-развивать мелкие движения пальцев рук
-развивать образное мышление
-развивать слуховое внимание, память, мышление
-развивать умение различать неречевые звучания (голоса животных)
3.Воспитательные
-формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности
-формировать положительную установку на участие в занятии
-воспитывать доброжелательность
Оборудование:
Лист картона у каждого ребенка, бумажные фигурки животных, дерева; фигуры из папиросной бумаги: солнце, туча, капля, доска, ноутбук, силуэты животных.
Этапы занятия
 
Содержание Примечания
I.Организация начала СОД
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II.Основная часть
Различение на слух неречевых звучаний (голоса животных)
 
 
 
 
 
«Четвертый лишний»
 
 
 
 
 
Работа с конструктивной картинкой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка « Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отгадываем  загадки о диких животных и показываем, как они передвигаются.
 
III. Заключительная часть СОД
В.-Ребята перед тем как мы начнем наше путешествие в лес, встаньте так, чтобы окно было спереди, а сзади стена.
А теперь встанем так, чтобы перед нами была доска. Молодцы! Посмотрите, у нас на доске мы видим деревья. Как вы думаете, где много деревьев?
 
В.-Сейчас послушаем голоса животных и вспомним, какие животные живут в лесу.
Чей голос ты услышал?
 
 
 
Скажите, все ли животные правильно поселились в нашем лесу?
Сейчас мы составим лесную картинку вместе.
 
Было теплое лето. Ярко светило солнце. Какого оно цвета?
Д.- Солнце желтого цвета.
В.- Возьмите солнышко в правую руку и положите его как на доске в правый верхний угол.
После лета наступила ….
Помогите мне, скажите, какое время года наступает после лета?
Д.- Наступает осень.
В.- А осенью на небе появляются темные ….
Д. Тучи.
В.- Наступила осень, набежали тучи, подул ветер. Возьмите тучу в левую руку и подуйте на нее. А теперь положим ее в верхний левый угол.
Какие еще признаки осени вы помните?
Осенью часто идет дождь. Возьмите капельку в правую руку. Дождь идет и на землю падают капельки. Какого цвета капелька?
Д.-Синего цвета.
Куда падают капельки?
Д. Капельки падают вниз.
В.- Покажем, как капельки падают вниз.
А с деревьями что происходит осенью? Встанем и покажем.
Д.-Дует ветер. Листья опадают и деревья становятся голыми. Возьмите дерево в правую руку и положите в середине листа. Стали падать снежинки. Какое время года наступило?
Д.-Наступила зима.
В.- Какого цвета снежинки?
Д.- Снежинки белого цвета.
В.- Я прикреплю снежинки на доску, а вы покажете, как они падают на землю.
Какое время года получилось на картинке?
Д.- Зима.
В.- У нас получилась зимняя картинка. Кого не хватает на ваших картинках, а на моей они есть?
Д. Диких животных.
 
 
 
 
В.- А какое сейчас время года?
Д.- Зима.
В.- Где находится солнце на нашей картинке?
Где расположена туча?
Где дерево?
Где лежат снежинки?
Молодцы!
Каждый выберите по животному и раскрасьте его дома.
На доске деревья. Вход детей под звуки леса.
 
 
 
 
 
 
 
В лесу.
 
 
Работа с ноутбуком. Звучат голоса животных: волка, ежа, медведя. Дети отгадывают и по очереди прикрепляют животных на доску.
Рядом появляется картинка с изображением кошки.
Находят «Четвертый лишний» и убирают с доски.
 
 
 
Работа с раздаточным материалом.
 
 
 
 
 
 
 
Сравнивают с доской.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют.
 
 
 
 
 
 
Сравнивают с доской.
 
 
Рвем капельку на мелкие части, они падают вниз на картинку.
 
Показываем, как ветер качает деревья руками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рвут снежинку на мелкие части.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассматривают свои картинки и отвечают на вопросы.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»