Путешествие по лесу в разные времена года
Осокина Елена Анатольевна
Цель: формирование фундаментальных навыков пространственной ориентацииЗадачи:
1.Образовательно-познавательные
-закреплять и актуализировать материал по темам «Времена года», «Дикие животные»
-развивать практические речевые навыки построения предложений
-развивать грамматический строй речи
2.Коррекционно-развивающие
-развивать мелкие движения пальцев рук
-развивать образное мышление
-развивать слуховое внимание, память, мышление
-развивать умение различать неречевые звучания (голоса животных)
3.Воспитательные
-формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности
-формировать положительную установку на участие в занятии
-воспитывать доброжелательность
Оборудование:
Лист картона у каждого ребенка, бумажные фигурки животных, дерева; фигуры из папиросной бумаги: солнце, туча, капля, доска, ноутбук, силуэты животных.
Этапы занятия |
Содержание | Примечания |
I.Организация начала СОД II.Основная часть Различение на слух неречевых звучаний (голоса животных) «Четвертый лишний» Работа с конструктивной картинкой Физминутка « Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо». Отгадываем загадки о диких животных и показываем, как они передвигаются. III. Заключительная часть СОД |
В.-Ребята перед тем как мы начнем наше путешествие в лес, встаньте так, чтобы окно было спереди, а сзади стена. А теперь встанем так, чтобы перед нами была доска. Молодцы! Посмотрите, у нас на доске мы видим деревья. Как вы думаете, где много деревьев? В.-Сейчас послушаем голоса животных и вспомним, какие животные живут в лесу. Чей голос ты услышал? Скажите, все ли животные правильно поселились в нашем лесу? Сейчас мы составим лесную картинку вместе. Было теплое лето. Ярко светило солнце. Какого оно цвета? Д.- Солнце желтого цвета. В.- Возьмите солнышко в правую руку и положите его как на доске в правый верхний угол. После лета наступила …. Помогите мне, скажите, какое время года наступает после лета? Д.- Наступает осень. В.- А осенью на небе появляются темные …. Д. Тучи. В.- Наступила осень, набежали тучи, подул ветер. Возьмите тучу в левую руку и подуйте на нее. А теперь положим ее в верхний левый угол. Какие еще признаки осени вы помните? Осенью часто идет дождь. Возьмите капельку в правую руку. Дождь идет и на землю падают капельки. Какого цвета капелька? Д.-Синего цвета. Куда падают капельки? Д. Капельки падают вниз. В.- Покажем, как капельки падают вниз. А с деревьями что происходит осенью? Встанем и покажем. Д.-Дует ветер. Листья опадают и деревья становятся голыми. Возьмите дерево в правую руку и положите в середине листа. Стали падать снежинки. Какое время года наступило? Д.-Наступила зима. В.- Какого цвета снежинки? Д.- Снежинки белого цвета. В.- Я прикреплю снежинки на доску, а вы покажете, как они падают на землю. Какое время года получилось на картинке? Д.- Зима. В.- У нас получилась зимняя картинка. Кого не хватает на ваших картинках, а на моей они есть? Д. Диких животных. В.- А какое сейчас время года? Д.- Зима. В.- Где находится солнце на нашей картинке? Где расположена туча? Где дерево? Где лежат снежинки? Молодцы! Каждый выберите по животному и раскрасьте его дома. |
На доске деревья. Вход детей под звуки леса. В лесу. Работа с ноутбуком. Звучат голоса животных: волка, ежа, медведя. Дети отгадывают и по очереди прикрепляют животных на доску. Рядом появляется картинка с изображением кошки. Находят «Четвертый лишний» и убирают с доски. Работа с раздаточным материалом. Сравнивают с доской. Называют. Сравнивают с доской. Рвем капельку на мелкие части, они падают вниз на картинку. Показываем, как ветер качает деревья руками. Рвут снежинку на мелкие части. Рассматривают свои картинки и отвечают на вопросы. |