Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 3 класса
Откуда к нам пришёл хлеб
Куранова Наталья Александровна
Коррекционно-образовательные цели:Учить правильно называть предметы, выкладывать предметы в определённом порядке по образцу и сопряжено с учителем, дать новые понятия.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать зрительное восприятие, мыслительные процессы, активизация и обогащение словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, воспитать интерес к занятию, воспитать прилежание и учебную мотивацию.
Обородувание: тематические картинки, тарелка с мукой, интерактивная доска, смайлики. Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход урока:
Учитель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
Учитель: А вчера?
(Омлет, булка с маслом, чай)
Учитель: А что было на обед ?
(Суп, картофельное пюре, компот, хлеб)
Учитель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе?
(Правильно, как вы заметили у нас на столе всегда хлеб )
Учитель: Ребята, а вы любите хлеб?
(Булка, белый, ржаной, мягкий)
Учитель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Белый, мягкий, вкусный, горячий )
Дидактическая игра"Такой разный хлеб»(Закончить подбор картинок, положить их по правилу: калачик к калачику, рогалик к рогалику)
Учитель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а скажите, откуда к нам пришёл хлеб ?
(Купили в магазине)
Учитель: А как он попал в магазин , вы знаете? Вот сейчас мы с нами это и узнаем.
(Конечно, мы хотим узнать)
Учитель:1.Зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами
2.Потом зёрнышки прорастают и вырастают колоски.
3.Зёрна собирают комбайны и машины ,отвозят на мельницу.
4.Зёрна перемелют в муку. У нас с вами на тарелки .Давайте, потрогаем её .какая она на ощупь?
(Рассыпчатая, белая, мягкая)
Учитель: Из этой муки, на хлебозаводе(завод , где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка: Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок.(Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качаются)
Закачался колосок.
Мы в поле придём , (Ходьба на месте)
Колоски соберём, (Наклон)
Муки натолчём,(Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечём, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем.(Вытягивают руки вперёд, Ладони вверх)
Учитель: Ребята, а кто из вас видел дома ,как мама делает тесто? Посмотрите, какие нужны компоненты?(На интерактивную доску выводятся картинки :вода, мука, соль, яйца, дрожжи)
Учитель: Давайте их назовём?
(ответы детей)
Учитель: С начало замешивают тесто, затем кладут его в форму и ставя в печь. Когда хлеб готов , его грузят в машины и везут в магазин.
Дидактическая игра"Откуда пришёл хлеб".(Учитель задает вопросы, на которые дети должны дать ответы, а потом найти картинку, подтверждающую ответ.
Вопросы: Откуда пришёл хлеб?(Из магазина)
А в магазин как попал?(с хлебозавода)
Что делают на хлебозаводе?(пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб?(из муки)
Из чего делают муку?(из зерна)
Откуда берут зерно?(Из колоса )
Откуда берут пшеницу?(выросла в поле)
Итог урока: Мы с вами много интересного сегодня узнали о хлебе. Теперь мы знаем где его выращивают и где пекут. Мы с вами замечательно сегодня поработали. Покажите своё настроение с помощью наших смайликов.