Игровая программа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы
Цветик-семицветик
Малышева Анастасия Александровна
Название мероприятия: Игровая программа «Цветик-семицветик»Возраст учащихся: 7-10 лет
Время проведения: 30-40 минут
Цель проведения мероприятия – закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни и формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи, которые необходимо реализовать в ходе мероприятия:
- Образовательные:
- закрепить знания учащихся о составляющих здорового образа жизни
2. Развивающие:
- способствовать расширению кругозора учащихся
- способствовать развитию коммуникативных навыков
- способствовать развитию творческих способностей детей
3. Воспитательные: - формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих
- воспитывать у учащихся толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья
Возможности использования:
- в качестве общешкольного мероприятия
- на классных часах
- на внеклассных мероприятиях
Оборудование:
- мультимедийный проектор и экран
- лепестки из цветного картона
- конверт для письма
- корзина
Краткое тематическое содержание: изучение, повторение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни
Ожидаемые результаты:
Предполагаемые знания:
- летние и зимние виды спорта
- составляющие здорового образа жизни
Предполагаемые умения:
- утренняя зарядка
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, замечали, что вокруг нас есть люди, которые внешне отличаются от нас – кто-то очень плохо видит или слышит; у кого-то болят руки или ноги. Но при этом они, как и мы: любят общаться, играть, петь и даже, заниматься спортом, хотя для этого им нужно приложить намного больше сил и терпения. Для таких людей проходят специальные соревнования, называемые Паралимпийскими играми, а таких спортсменов называют паралимпийцами.
Ведущий: Ребята, а вы слышали про таких спортсменов? (Дети хором отвечают) Сейчас я вас познакомлю с очень интересными людьми. Посмотрите на экран.
Это Рима Баталова. У нее с детства было очень плохое зрение, но это не помешало ей добиться успеха в спорте. Рима Баталова 13 раз становилась чемпионом Паралимпиад по легкой атлетике.
А это Олеся Владыкина. Олеся попала в аварию и получила тяжелейшие травмы, в результате которых осталась без руки. Но Олеся и с одной рукой стала чемпионом по плаванию и устанавливала мировые рекорды на Паралимпийских играх.
Ведущий: Ребята, это мужественные люди! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. А верить в себя и свои силы им помогали талисманы. На зимней паралимпиаде талисманами спортсменов были Лучик и Снежинка. Давайте с ними познакомимся и мы!
Просмотр мультфильма о Лучике и Снежинке
Ведущий: Ребята, вам понравились Лучик и Снежинка? Теперь вы поняли, что невозможного не существует?
Стук в дверь. Заходит взрослый и передает ведущему письмо. Ведущий распечатывает письмо и зачитывает детям
Ведущий: Ребята, это письмо от Лучика и Снежинки! Лучик и Снежинка передают вам всем привет и просят, чтобы вы разгадали их сказочные загадки и выполнили задания! Загадки нужно слушать до конца, а потом дружно хором отвечать. Договорились?
Соберем команду в школе и найдем большое поле.
Пробиваем угловой – забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы…. (футбол)
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко, не в ворота – через сетку.
И площадке, а не поле, у спортсменов в …(волейболе)
Мы не только летом рады встретится с Олимпиадой!
Можем видеть лишь зимой слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной – увлекательный …(хоккей)
В этом спорте игроки все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит это…(баскетбол)
Ведущий: Ребята, молодцы! А скажите, о чем, были эти загадки? (Ребята отвечают) Правильно, о видах спорта. Виды спорта бывают зимние и летние. Какие летние виды спорта вы знаете? (Ребята отвечают) А зимние?
Скажите, кто-нибудь из вас занимается в спортивных секциях или кружках? А может кто-то из вас занимается спортом вместе с родителями? (Дети отвечают) Каждый из вас, ребята, может стать чемпионом. Но любая победа в спорте, знаете с чего, начинается? Правильно, с зарядки. Давайте сейчас мы тоже сделаем небольшую спортивную зарядку. Встаньте со своих мест, пожалуйста.
Выполнение движений физкультминутки по тексту
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы сделали настоящую спортивную разминку! Мы выяснили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Но этого недостаточно. Что же еще мы должны делать, мы узнаем, выполнив следующее задание Лучика и Снежинки! Ой, в письме все перепуталось! Давайте вместе разберемся, что полезно для здоровья, а что вредно. Если я буду называть то, что поможет нам быть здоровыми – вы будете хлопать в ладоши, а если я буду называть то, что навредит здоровью – вы будете громко топать ногами. Договорились? Готовы?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня (дети хлопают)
Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так. (дети топают)
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой (дети хлопают)
Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень. (дети топают)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (дети хлопают)
Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день. (дети топают)
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде! (дети хлопают)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием Лучика и Снежинки и выяснили, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, вовремя ложиться спать, соблюдать чистоту и гигиену, правильно питаться и гулять на свежем воздухе. Но что же еще нужно нам для здоровья? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, это хорошее настроение и улыбка.
Ведущий: Посмотрите сейчас в свои кармашки, у каждого из вас там лежит волшебный лепесток от Цветика-семицветика. Их для вас передали Лучик и Снежинка, чтобы вы могли загадать свои желания, всегда улыбались и были в хорошем настроении! И пока мы будем все вместе танцевать танец, вы должны придумать самое сокровенное желание.
Танец «Цветик-семицветик»
Ведущий: А чтобы желание поскорее исполнилось, давайте каждый из вас опустит свой лепесток в волшебную корзину, а я передам их Лучику и Снежинке и они обязательно помогут в осуществлении ваших мечт!
Дети опускают лепестки в корзину
Ведущий: Молодцы, ребята! До свидания!