Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект подгруппового логопедического занятия
с применением многофункциональных модулей,
приема пескотерапии в младшей группе

В гости к Колобку

Антонец Наталия Валериевна
 
 Коррекционно-образовательные цели:
- преодоление речевого негативизма;
- развитие речевой активности;
-расширение пассивного словаря;
-развитие диалогической речи;
-активизация движений артикуляционного аппарата;
- развитие умения отвечать на вопросы.
 
- Коррекционно-развивающие цели:
- развитие слухового, зрительного внимания;
- развитие координации речи с движением;
- развитие подражательности;
-закрепление знания основных цветов;
-развитие тонкой моторики рук, тактильной чувствительности (прием пескотерапии);
- развитие силы и модуляции  голоса.
- развитие диафрагмального дыхания.
 
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание интереса к  занятиям;
- развитие коммуникативных навыков;
 - воспитание аккуратности..
 
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок», наборное  полотно, многофункциональный куб, модуль с песком и подсветкой.
 
 Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Колобок». Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок». Разучивание артикуляционных упражнений «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Лошадка». Развитие умения различать основные цвета. Разучивание упражнения «Зайка серый умывается». Разучивание песенки Колобка.

 
Ход занятия
 
1. Организационный момент. Введение в тему. Создание эмоционально-положительного фона. Преодоление речевого негативизма.
Логопед приглашает детей в кабинет. Они здороваются с логопедом, садятся на стульчики.
 Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети. Колобок
Логопед. А, из какой он сказки?
Дети. Из сказки «Колобок».
Логопед. Сегодня мы с вами вспомним эту сказку и ее героев.
 
2. Пальчиковая гимнастика «Колобок».  Координация  речи с движением. Стимулирование ревой активности детей в процессе договаривания фраз. Развитие подражательности.Логопед. Давайте вспомним,  как начинается сказка «Колобок». Жили-были…
Дети. Дед и баба.
Логопед. Говорит дед испеки мне баба…
Дети. Колобок.
Дети дополняют рассказ логопеда. Появляется иллюстрация на наборном полотне.
Логопед. Ребята, давайте поможем бабе слепить  Колобка.
 Тесто мнём, мнём, мнём - руки в кулачок сжимают и разжимают.
 Тесто жмём, жмём, жмём - кулачки стуча по столу
 1, 2, 3, 4.
 Ловко тесто замесили.
 Раскатали мы кружок - руки вперед, назад.
 И слепили колобок - круговые движения рук.
Дети выполняют знакомое им упражнение.
Логопед. Испекла баба…
Дети. Колобок.

3.Артикуляционная гимнастика. Активизация движений артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания. Расширение пассивного словаря.
Логопед. И поставила его…
Дети. На окошко студиться.
Логопед. Выполним с вами гимнастику для язычка. Будьте внимательны.
Дети выполняют по образцу знакомые им упражнения.
 Лежит колобок, отдыхает. (Рот закрыт).
 Решил колобок посмотреть,
 Что же на улице происходит ? (Улыбка, рот  открывается).
 Открыл ставни и свесил ножки на улицу. (Лопатка) .
Интересно Колобку, что там на улице. (Иголочка).
Осмотрелся Колобок по сторонам. (Часики).
И решил убежать от дедушки с бабушкой. (Лошадка).
Логопед. Отлично справились.
Появляется иллюстрация на наборном полотне.
 
4. Игра «По извилистой  дорожке» с использованием многофункционального куба. Развитие зрительного внимания, тонкой моторики рук. Закрепление знания основных цветов. Воспитание  интереса к занятиям.
Дети вместе с логопедом подходят к многофункциональному кубу.
Логопед. Покатился Колобок по извилистой  дорожке в лес. Найди желтый шарик. И проведи его по зеленой тропинке.
1-й ребенок выбирает желтый шар и прокатывает его по лабиринту.
Логопед. Найди желтый шарик. И проведи его по красной тропинке.
2-й ребенок выбирает желтый шар и прокатывает его по
лабиринту.
 
5. Игра «Узнай, что звучит?» с использованием многофункционального куба. Развитие слухового внимания.
Логопед. Катится Колобок, катится и слышит в лесу много звуков. Послушай внимательно и угадай, что звучит?
Используя многофункциональный модуль, логопед предлагает детям отвернуться и угадать, что звучит (музыкальные и немузыкальные звуки)?
Логопед. Молодцы, вы отлично справились с заданием.
 
6. Игра: «Зайка серый умывается». Соотношение действия  с их словесным обозначением. Самомассаж лица. Умение договаривать фразу.
Логопед. Покатился Колобок дальше и встретил…
Дети. Зайца.
Логопед. Покажите, как  зайка умеет умываться.
Зайка серый умывается (Умываются)
 Видно в гости собирается.
 Вымыл носик.
 Вымыл ротик.
 Вымыл ухо, вытер сухо. (Вытираются)
Логопед. Какую песенку пел Колобок зайцу?
Дети.
Я Колобок, Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя заяц, не хитро уйти!
Дети совместно с логопедом рассказывают знакомую песенку Колобка.
Появляется иллюстрация на наборном полотне.
 
7. Упражнение «Кто как передвигается и голос подает? Умение отвечать на вопросы. Развитие подражательности. Развитие силы и модуляции  голоса.
Логопед. От кого еще убежал Колобок?
1-й ребенок. От волка.
Появляется иллюстрация на наборном полотне.
Логопед. Покажи, как передвигается волк и как он громко воет.
Ребенок демонстрирует.
Логопед. От кого еще убежал Колобок?
2-й ребенок. От медведя.
Появляется иллюстрация на наборном полотне.
Логопед. Покажи, как передвигается медведь и как он громко рычит.
Ребенок демонстрирует.
 
8. Дыхательное упражнение «Лиса идет по следу». Развитие диафрагмального дыхания, умения делать короткие вдохи носом. Развитие диалогической речи.
Логопед. Кого последним встретил Колобок?
Дети. Лису.
Логопед. Давайте представим, как лиса шла по следу Колобка и принюхивалась.
Лисонька-лиса след Колобка взяла.
Носиком повела, (Глубокий вдох носом, плечи не поднимаются).
 По следу пошла. (Выдох)
Прислушивается,
Принюхивается. (Короткие вдохи носом).
Логопед. Лиса Колобка нашла. И что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?
Появляется иллюстрация на наборном полотне.
Дети. Колобок сел ей на язычок и стал петь песенку, а она его съела.
Логопед. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
 
9. Упражнение «Нарисуй сказку» с использованием приема пескотерапии (модуль с песком и подсветкой). Развитие тонкой моторики рук, тактильной чувствительности. Воспитание аккуратности.
Логопед. Вам понравилась сказка? Давайте нарисует песочную картину.
Ребенок рисует на песочном модуле пальчиками и с использованием трафаретов.
 
10. Окончание  занятия. Оценка работы каждого ребенка.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»