Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме "Транспорт"

Керус Наталья Каримулловна,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №2
Кировского района


Путешествие на остров Звукариков


Цели:- Закрепить знания о различных видах транспорта.
            - Закрепить понятие о твердости-мягкости согласных звуков.
Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, электричка, автобус, самолет, теплоход, метро, вертолет; машинист, шофер, пилот, капитан; наземный, водный, воздушный, железнодорожный; ехать, лететь, плыть).Закрепить знания о гласных звуках, согласных мягких и  твердых звуках. Закрепить умениевыделять заданный звук на фоне слова. Закрепить умение чтения слов типа мак. Совершенствование грамматического строя речи (употребление приставочных глаголов, предлогов; в, к, около).
Коррекционно-развивающие задачи:Развивать навык правильного произношения нарушенных звуков в свободной речи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.  Развитие образного мышления, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие координации речи с движением. Учить решать творческие задачи. Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: Синие и зеленые « Звукарики». Карта – план. Карта с теневым изображением транспорта. Буквы. Лазерная указка. Воздушный шар с корзинкой. Билеты красного, синего и зеленого цветов. Плоскостные изображения транспорта. Карандаши. Воздушные шарики. Магнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Здравствуйте, уважаемые гости.
Л.:« Ребята!  Предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров Звукариков». Сегодня мы поедем в гости на поезде. Я заранее приобрела билеты. Пожалуйста выбирайте ».
(Детям раздаются красные и зеленые билеты. На стульчиках, выстроенных в виде поезда, прикреплены картинки: метро, теплоход, автобус, электричка.)
2. (голос из магнитофона ) «Внимание, внимание! От станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукариков»! Повторяю: «От станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукариков». Занимайте места согласно купленным билетам! Посмотрите внимательно на свои билеты и подумайте, какое место в поезде вы можете занять».
« Дети с зелеными билетами садятся на стульчики с картинками, названия которых начинаются на согласный звук; дети с красными  билетами – на гласный звук».

( голос из магнитофона) «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте правила пользования нашего поезда: «Говорить так правильно и внятно, что б было все понятно! »
 

(дети изображают движение поезда и поют песенку).
Мы едем,едем,едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

(голос из магнитофона) «Поезд прибыл на конечную станцию. Просьба покинуть вагоны».
 
(Дети изображают торможение поезда.)
 

«Первыми на платформу выходят пассажиры, в именах которых первый звук « [ Д ] и [ Ф ]» « Просьба покинуть вагоны пассажиров, в именах которых слышится звук [ С ] ».

( Дети выделяют первые звуки своих имен и встают около своих « вагончиков»)
« Спасибо! Всего доброго! »
3. Л.:« Ребята! Мы снова оказались на острове Звукариков!»
 

( Издаются  звуки /из магнитофона/: [ п `] ,[ м`] ,[ т`], [ н`] )
Л.: « Вы ничего не слышали?  По- моему, кто-то плачет!
(Дети идут на звук и находят маленьких зеленых Звукариков)
 Л.:« Как вы думаете, почему они плачут?»
(Ответы детей)
« Маленькие всегда  плачут, когда нет рядом мамы, папы или старшей сестры. Ребята! Они хотят к своим старшим братьям! Нам нужно срочно отправиться за синими Звукариками! Только они смогут успокоить своих младших братьев-              « зеленых»
4.Л.:«Посмотрите на -плане острова, где могут находиться синие Звукарики?» Нас ждет трудный путь. И каждый из вас поведет свой транспорт.
(дети выбирают картинки с транспортом и садятся на стульчики за стол.)
5.Л. Какой транспорт ты поведешь?
1.Реб. «Я буду машинистом, и поведу электричку».
Л.Как поедет твоя электричка?
Реб. «Моя электричка объехала лес и подвезла нас к автовокзалу».
Л.Какой транспорт ты поведешь?
2.Реб. «Я буду шофером, и поведу автобус».
Л.Как поедет твой автобус?
Реб. «Мой автобус въехал в город и приехал в аэропорт».
Л.Какой транспорт ты поведешь?
3. Реб. «Я буду пилотом, поведу самолет».
Л.Как полетит твой самолет?
Реб. « Мой самолет перелетел горы, и высадил нас около порта».
Л.Какой транспорт ты поведешь?
4. Реб. «Я буду капитаном, и поведу теплоход».
Л.Как поплывет твой теплоход?
Реб. «Мой теплоход отплыл от берега, и приплыл к пляжу».
6. Л.:(Приглашает детей на ковер, предлагает им образовать круг и сделать упражнение.)
От зеленого причала                     Шаг вперед, руки опущены.
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два -                                      Два шага назад.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.                Два шага вперед.
Раз, два –
И поплыл, поплыл по морю          Руки вытянуты вперед и
                                                  сомкнуты,
Набирая полный ход.                  Движение по кругу мелкими
                                                  шажками.
7.. Л. А теперь попробуйте пройти самостоятельно весь этот путь на своих картах. Проведите линию и не заступайте за контур.
(Каждому ребенку выдается карта – путь).
( Дети проходят по лабиринту).
8. Л.: «Но племя синих живет в глубине леса, и чтобы туда попасть надо расшифровать карту.»
Посмотрите в левый верхний угол и подумайте, что может означать эта теневая картинка?»
(Дети; Это автобусназемныйвид транспорта).
Л.:«Молодцы! Посмотрите в правый верхний угол. Что обозначает эта тень?» ( Это теплоход водный вид транспорта).
Л.: Посмотрите в левый нижний угол. Что обозначает эта теневая картинка?
(Это поезд железнодорожный вид транспорта)
Л.: .:«.Молодцы! Посмотрите в правый нижний угол нашей карты.
 (Это самолет воздушный вид транспорта).
«Давайте вспомним, какой воздушный транспорт мы знаем!»
( Дети называют вертолет, ракета…)
Л.: «Ребята может, вы знаете, воздушный транспорт, на котором люди уже давно научились летать?»
(воздушный шар)
Л. Посмотрите, какой красивый воздушный шар смастерил Матвеев Андрей Константинович. Давайте определим первый звук каждого слова. Какое слово получилось?  «МАК», значит, мы правильно определили транспорт, на котором можно добраться до синих Звукариков.
9. Л.:« Ура! Мы расшифровали карту!
Л.:«Теперь мы готовы к полету! В путь!
( Дети усаживаются в воздушный шар и « взлетают»)
( Под музыку дети имитируют полет и идут к месту синих Звукариков.)
 Л.:« Молодцы! Мы нашли их! Теперь маленькие больше не будут плакать.
10. Л.: «Давайте подумаем у кого старший брат Звукарика – [п`] (логопед показывает зеленых Звукариков. Называя «старшего» брата, ребенок получает «младшего» .[ м`],[ т`] ,[ н`], [п`]
Л.:«Ребята, оказывается, согласные звуки бывают не только твердыми. Почти у каждого твердого звука есть пара мягкого!
 Л.: «Теперь вы знаете, что согласные звуки бывают и твердыми и мягкими. Давайте вспомним, что согласный твердый звук обозначается синим цветом, а согласный мягкий - зеленым.
11.А теперь поиграем в игру «Повторим и поиграем». Определите первый звук в каждом слове, и положите фишку на картинку.
12. « Какие вы молодцы! Не оставили в беде маленьких, разгадали зашифрованную карту, помогли найти старших братьев синих Звукариков!
( голос из микрофона)
« Внимание, внимание! Продолжается посадка на воздушный шар, следущий до станции « Детский сад». Занимайте места согласно купленным билетам!»
Л.:« Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Берите билеты и садитесь в воздушный шар. Определите первый звук в этих словах!»
(На веревочках прикреплены картинки:такси, вертолет, самолет, метро.)
(Дети с синими билетами берутся за веревочки с картинками, названия которых начинаются на согласный твердый звук; дети с зелеными билетами – на согласный мягкий звук).
13. Итог.
Л.:«Ну, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Вам понравилось путешествие?
На каком транспорте мы передвигались?
С какими жителями острова мы встретились?
Что мы разгадывали?
Что нового мы узнали?»
«Жители острова в благодарность вам дарят воздушные шарики!»

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»