Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Весна

Лебедева Елена Николаевна
Педагогические ориентиры:
        КОРРЕКЦИОННЫЕ:
        1.Развивать фонематический анализ и синтез.
2.Автоматизация – дифференциация поставленных 
звуков в речи.
3.Развивать грамматический строй речи:
-Употребление в речи имен существительных в Р.п.
 Употребление в речи имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
 Образование названий детенышей животных.
 Подбор прилагательных к существительным.
4.Развивать связную речь (учить детей составлять развернутые предложения).
            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Закрепление материала по лексической теме «Весна».
2.Развивать общую моторику. 
3.Развивать высшие психические функции (зрительное, слуховое внимание, зрительную и слуховую память).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать усидчивость.
2.Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
ОБОРУДОВАНИЕ:    
                              1.Предметные картинки.
                              2.Сюжетные картинки.
                              3.Мяч.
                              4.Звуковые домики.
                              5.Звуковые пеналы.    
                              6.Цветок с лепестками.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГ. МОМЕНТ.
Ребята, какое время года сейчас? Назовите весенние месяцы. Какая погода бывает весной? (ответы детей).
Кто нам расскажет стихотворение – загадку? (ребенок читает стихотворение – загадку, дети отгадывают).
« Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня….(весна)».
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Посмотрим, какие изменения происходят весной в лесу. 
     Но сначала вспомним, что мы знаем о звуках. Какие        бывают звуки? Что вы знаете о гласных звуках? О     согласных звуках? (ответы детей).
Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в путешествие.
1.Речь с движением.
(Дети садятся на ковер).
Поезд.
Поезд едет и пыхтит,
И колесами стучит.
Чу – чу –чу, чу – чу –чу,
Я лечу, лечу, лечу.
Мчимся с ветром мы –
И вот, замедляет поезд ход,
К остановке подъезжает,
Стоп, и двери открывает
Ш – ш – ш – ш –ш…
2.Употребление в речи существительных в Р. п. Развитие связной речи.
-Мы приехали на лесную полянку. Кого мы видим на полянке?
 (Я вижу зайца. Я вижу белку. Я вижу медведя. Я вижу лису…..).
-Как мы можем назвать лису, медведя, волка, лося? Кто это?
(Это дикие животные. Звери.).
-Что происходит с некоторыми животными весной?
(Медведь весной просыпается после зимней спячки. Заяц меняет шубку. Зимой он был белый, а весной серый. Белка меняет свою шубку. Зимой она серая, а весной рыжая.).

3.Слоговой анализ слов.
-Назовите животных, названия которых состоят из двух слогов. Вспомните правило, чтобы правильно определить количество слогов в слове.
(Лиса, медведь, белка, заяц).
Назовите животных, названия которых состоят из одного слога. 
(Волк, лось).
4.Образование названий детенышей животных.
-Каждой весной у всех животных рождаются детеныши. 
У лисы появляются……(лисята). 
У белки……(У белки появляются бельчата).
У медведя…( У медведя появляются медвежата).
У зайца…….( У зайца появляются зайчата).
У лося……..( У лося появляются лосята).
У волка……( У волка появляются волчата).
-Давайте пройдем дальше. Смотрите, перед нами ручеек. Как нам перебраться через него? (Размышление детей. Проходим по мостику через ручеек.).
5.Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развитие связной речи.
-Мы с вами попали на другую полянку. Смотрите, какие разноцветные пеньки. (Дети садятся на подушки – пеньки).
-Кто нам расскажет стихотворение о весне? (Ребенок рассказывает стихотворение.
« Если снег повсюду тает,
День становится длиннее,
Если все зазеленело,
В полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна».).
-О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Что происходит весной? (Рассуждения детей).
Весной хочется говорить только ласковые слова. (Проводится игра с мячом). Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко ( дерево, лист, ручей, ветка, лужа, туча, цветок, птица, лиса).
6.Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
-Весной все оживает и распускается. Появляются первые цветы. Назовите, какие первоцветы вы знаете?( мать и мачеха, одуванчик, незабудки….). Наш цветок тоже распустится, если мы правильно выполним задание. Находим те лепесточки, слова которых начинаются на мягкий согласный звук. (Дети выполняют задание).
Вот и наш цветок распустился.
7.Звуковой анализ слова.
-Отправляемся дальше. Перед нами препятствие, перепрыгиваем через него и попадаем на следующую полянку. (Дети садятся за столы).
-Какие птицы прилетают на родину из теплых краев? (ласточки, грачи, скворцы, аисты…..). Что делают птицы весной? (Рассуждения детей).
-Разберите в звуковых домиках слово «грач» (подробный разбор слова «грач»).
8.Развитие связной речи.
Перед нами две картины. На одной изображено какое время года? (Зима).А на другой? (Весна). На столе лежат маленькие картинки. Выберите по одной и расскажите, к какой картине она относится и почему. (Составление детьми развернутых предложений).
Итог занятия. Повтор материала.
-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в д\сад. Садимся в поезд и отправляемся.
(Дети садятся на ковер).
Поезд.
Поезд едет и пыхтит,
И колесами стучит.
Чу – чу –чу, чу – чу –чу,
Я лечу, лечу, лечу.
Мчимся с ветром мы –
И вот, замедляет поезд ход,
К остановке подъезжает,
Стоп, и двери открывает
Ш – ш – ш – ш –ш…
-Мы приехали в д\ сад. 
Ребята, где мы с вами побывали? Что повидали? О каком времени года говорили? (Ответы детей).


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»