Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 Новикова Е.А.

г. Куса, МКС(К)ОУ начальная школа-детский сад «VII, VIIIвида»

 

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

                     

 Современное общество нуждается в подготовке   образованных,  нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

В современном мире  дети младшего школьного возраста с ОВЗ  живут и развиваются, окруженные множеством разнообразных источников сильного воздействия на них как позитивного, так и негативного характера.

   О  нравственности   детей младшего школьного возраста с ОВЗ  обычно  судят  по  их  поведению,  но  поведение  –  понятие  весьма  широкое  и  охватывает  все  стороны  жизнедеятельности  личности.  Поэтому  для  раскрытия  его  нравственной  сущности  необходимо  выделить  какую-то  наименьшую  единицу,  которая  сохраняла  бы  свойства  целого.  Такой  наименьшей  единицей  поведения  может  служить  поступок.

 Под  поступком  понимают  какое-либо  действие  или  состояние  ребенка,  но  всякое  действие  или  состояние  становится  поступком  только  при  условии,  если  оно  рассматривается  во  взаимосвязи  с  порождающими  его  целями,  мотивами  и  намерениями  личности.  При  этом  нравственными  должны  быть  как  сами  по  себе  действия  или  состояния,  так  и  порождающие  их  мотивы  и  цели. Таким  образом,  под  поведением  понимают  совокупность  поступков  ребенка с ОВЗ,  выделяя  при  этом  внешние  действия  и  внутреннюю  обусловленность  поступков,  то  есть  их  мотивацию,  переживание.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей  младшего школьного возраста с ОВЗ является одной из  проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом и обществом в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания детей с ОВЗ. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми.

Наши педагоги, изучая все лучшее, пытаются воспитать личность, физически здоровую душу, наполненную   духовной энергией. Используемые в   ОУ учебные  программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы педагогов по формированию интереса детей младшего школьного возраста с ОВЗ  к подлинным ценностям родной страны.

В нравственном воспитании   детей  с ОВЗ весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

В этом плане в ОУ с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие каждого педагога имело силу формирующего.

 Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка с ОВЗ становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.   

   Психологи  установили,  что  именно младший  школьный  возраст  характеризуется  повышенной  восприимчивостью  к  усвоению  нравственных  правил  и  норм.  Это  позволяет  своевременно  заложить  нравственный  фундамент  развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности  в  младшем  школьном  возрасте детей с ОВЗ  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей с ОВЗ, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.

 Нравственное воспитание – это, прежде всего, становление ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ как личность, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, творческого начала.  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»