Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитание национального духовного характера в детях

Артамонова С.Ю.,
учитель-логопед высшей категории  ГБДОУ №70
Кировского района Санкт-Петербурга, лауреат премии мэра:
Артамонова М.В.,
учитель-логопед первой категории учитель-логопед
первой категории ГБОУ школа-интернат № 13
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно;
не уважать оной есть постыдное малодушие. 
А.С.Пушкин
Воспитание  национального духовного характера в детях.
Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину - задача в настоящее время очень актуальна. В наш век потребления, с приоритетной ценностью денег, обожествлением богатства, и, как следствием этого нравственной деградацией,  чтобы преодолеть эти плоды постхристианской цивилизации и пройти путь нравственно-духовного обновления, надо познать духовное богатство своего народа, отечественную народную культуру. Кризисы и катастрофы нынешних дней, поиски путей возрождения России заставляют нас обращаться к прошлому духовному наследию России.
Воспитать патриотические чувства у детей – вот главная нравственная задача. И начинать надо с раннего детства. Необходимо научить воспитанников с уважением относиться к людям, родному краю, передать ребенку народные традиции. К традициям нашего народа приобщать надо с помощью доступных наглядных средств и способов (иллюстрации, презентации, экскурсии).  Чтобы государство было крепким, духовно богатым, каждый человек должен знать свою историю, культуру, традиции. Детский возраст самый благоприятный для этого, потому что ребёнок впитывает в себя, все то, что видит вокруг. Наследование этических ценностей в самом раннем возрасте – это самый естественный способ духовного, гражданского и патриотического воспитания, воспитания любви к семье, Отечеству.
Надо воспитать патриота на конкретных примерах истории, событиях и народных традициях. Как писал И.В.Гёте: «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит».
Приведём возможные темы занятий для патриотического воспитания детей:
998-990г.г. Крещение Руси;
Куликовская битва;
Освобождение Москвы от поляков ополчением Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
Победа Петра Первого под Полтавой;
Подвиги Александра Суворова;
Отечественная война 1812 года;
Блокада Ленинграда;
Православная Пасха;
День Победы.
Приведём примеры бесед с ветеранами и рассказов о подвигах прошлых лет и нашего времени.
Рассказ ветерана Великой Отечественной Войны Кириллова Бориса Николаевича:
« Я был призван в армию в 1940г. Служил в Прибалтике. Когда началась война, мы днём вели бои, а ночью отступали. В Ленинграде оказались в сентябре 1941 года, где вскоре началась блокада города. Первый раз за 4 месяца мы мылись в бане. Все месяцы отступления мы спали по два часа. Участвовал в обороне города Ленинграда, организовывал движение машин с продовольствием по Дороге Жизни (Ладожскому озеру), служил в штабе фронта. Всю Блокаду был в рядах защитников Ленинграда. Помог мне выжить вышестоящий офицер (в прошлом служил в царской армии), который, как и Александр Суворов, заботился о своих солдатах. Он периодически отправлял нас с поручениями на Большую землю, где предлагал нам задержаться на два-три дня и где мы могли немного больше питаться и подкрепляли свои силы. Спасибо этому мудрому и сердечному воину! Никогда не думал, что я, 16-летний мальчишка проживу до 96 лет, когда во время боев вокруг меня погибали от пуль и снарядов мои ровесники».
Рассказ жителя Блокадного Ленинграда Селивановой Марии Васильевны: «Мне было 19 лет, когда началась война. Всю войну я прослужила в войсках противовоздушной обороны. Мы отстреливались из пушек по самолетам фашистов, которые бомбили Ленинград. Служили и в санитарных отрядах, которые собирали погибших людей на улицах и в домах. Мой жених погиб на фронте и всю жизнь я прожила одна».
Героем можно стать в любом возрасте Самым молодым солдатом Великой Отечественной войны был шестилетний Сергей Алёшков. Его, ослабевшего от голода, потерявшего отца и мать подобрали солдаты. Мальчик подносил снаряды, между боями пел песни солдатам, читал стихи. Однажды, после боя, завалило землянку командира, мальчик не смог разобрать завалы сам и позвал на помощь. Так спасли командира полка. В другой раз Алеша сумел заметить, что в стоге сена кто-то есть. Это оказались фашисты с рацией, которые пробрались к нам в тыл, чтобы навести огонь артиллерии.
Место подвигу есть всегда. Героем можно стать в любое время. В Саратовской области загорелся дом. 13-летняя Оля Козлова бросилась к дому. Разбила стекло и влезла через окно в дом. В густом дыму на полу нашла ползающую 3-летнюю Машу и вынесла её на улицу, затем с трудом нашла маленького мальчика и, задыхаясь, с трудом выбралась наружу, упала в снег и пролежала так до приезда пожарных.
Восьмилетняя Саша Ершова поехала в аквапарк «Трансвааль». В тот день произошла ужасная трагедия – обрушились своды аквапарка, погибло много людей. Саша рассказывала: «Рядом со мной упала огромная балка. Я нырнула и увидела, что рядом со мной уходит под воду маленькая девочка. Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила её под грудь. Вместе с ней вынырнула, стала её утешать». Над головами девочек домиком сложились тяжеленные плиты. Голова Саши торчала из воды, а к груди она прижимала перепуганную трёхлетнюю Машеньку. Саша держала на руках Машу, не чувствуя, что у самой сломана левая рука и сильное сотрясение мозга. Сашина мама все время раскапывала руками снег там, где думала найти свою дочь и, наконец, увидела её. «Сашенька, поставь девочку, за ней сейчас придут»,- умоляла мама. Но, несмотря на все мамины уговоры, Саша не двинулась с места, пока не появился, приведенный мамой спасатель. Сначала он вытащил малышку Машу, а потом помог вынырнуть Саше. Восемь лет – уже возраст ответственности, силы и подвига. Трёхлетняя Маша выжила только благодаря второкласснице Саше.
При подготовке занятий на предлагаемые темы, ребята с родителями изготавливают презентации, рассказы, мини-газеты с историей своих близких в данный период, приглашаются ветераны, блокадники. На таких занятиях происходит приобщение к коллективной памяти народа, создаётся эмоциональное возбуждение, сопереживание историческому событию, формируется личное к нему отношение. Такие занятия имеют особое историко-культурное значение для становления и развития общества и государства в целом. Сергей Михалков говорил: «Сегодня - дети, завтра – народ».
Закончить мы хотим словами Михаила Васильевича Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
 
Список литературы:
«Егорушка. Дети-герои. Детский православный календарь на 2019год», СПб, Изд-во «Свет Христов», 2018г.
 
        

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»