Конспект урока по ОРКСЭ
Семейные праздники
Филипченкова Юлия Геннадьевна
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | - Проверяет готовность к уроку. День рожденья, юбилей, Новый год и новоселье, Торжество, когда вокруг Царит радость и веселье. |
- Оценивают свою готовность к уроку. - Отгадывают загадку(праздник) |
Личностные - самоконтроль, понимание необходимости учения; |
2.Введение в тему урока. | - Какие бывают праздники? -Ребята, праздники делятся на несколько групп: Государственные, Общественные и Семейные. Государственные праздники – это праздничные дни, признанные таковыми самим государством, т.е. на законодательном уровне. Давайте их вспомним: перечисляют на слайде. Общественные - праздники города, улицы, двора, рабочих профессий. Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их. Посмотрите видео и догадайтесь о нашей теме урока, какие именно праздники мы с вами рассмотрим? https://www.youtube.com/watch?v=DDymtET6m3c#action=share (Приложение №1) - Что такое семья, как вы понимаете? - Поиграем в игру «Ассоциации». Я начинаю, говорю на ушко первому человеку, слово: семья. Он должен назвать с чем ассоциируется это слово другому, а тот следующему. Игра по рядам. (семья, родственники, праздник) |
- Ответы детей. - О семье - Семейные праздники - Группа близких родственников, людей, живущих вместе. - Играют в игру. |
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: находить нужную информацию. Личностные: ценить и принимать такие ценности, как «семья», развитие уважения к родителям, к семье. Познавательные: выдвигают предположения о теме урока, слушают вопросы учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выполнять различные роли в группе, понимать точку зрения другого. |
3. Изучение нового материала. | - Знаете ли вы, когда впервые появились праздники? Вам интересно узнать? - Показывает презентацию, рассказ учителя. - Давайте, подумаем, а что такое праздник? - Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга. - Как вы думаете, для чего нужны праздники? -Я вам помогу ответить на этот вопрос. На слайде: 1.“Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их. 2. Праздники помогают поддерживать связь поколений. 3. Праздники помогают узнать традиции своего народа. 4. Праздники учат уважать культуру других людей. 5. Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну. 6. Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.” Выберите те, с которыми вы согласны. Зачитайте. |
- Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего - нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной. - Ответы детей. - Выбирают индивидуально и по желанию говорят. |
|
4. Физкультминутка | Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. |
- Выполняют движения. | |
5. Продолжение работы по теме урока. | - Давайте подумаем, какие существуют семейные праздники? Для этого учитель раздает карточки с информацией про различные праздники. Отметьте информацию, которая вам знакома и какая новая. (Приложение№2) - Что больше всего на свете все любят получать на праздниках? - Для чего дарят подарки и как их выбирать? - Что нужно сделать, чтобы праздник удался, вы узнаете из выступления вашего одноклассника. - Проведение семейных праздников часто называют традициями. Что такое традиция? - Какие у вас есть традиции в семье? - А у нас в классе есть традиции? - Можно сказать, что мы тоже с вами семья со своими традициями и семейными праздниками. |
- Ответы детей. Каждой группе достается свой праздник, группа сообщает свою новую и знакомую информацию товарищам о праздниках) -Подарки - Ответы детей. - Выступление ребенка, который заранее подготовил небольшое сообщение. - Традиция – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, которые передаются из поколения в поколения. - Ответы детей. - Угощение в день рождения, празднование Нового года, и т.д. |
Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся, принимают и сохраняют учебную цель. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать собеседника, составлять план действий, отстаивать свою точку зрения и договариваться с людьми иных позиций. Познавательные: умение работать с текстом. Предметный: интерес и уважение к своей семье, углубление знаний о семейных традициях. |
6. Закрепление пройденного материала. | - Давайте, теперь проверим, как вы запомнили праздники. Выполним задание. Каждому раздаются карточки, где три группы праздников, необходимо распределить праздники по группам. Выделить любимый семейный праздник и рассказать почему? (Приложение № 3) |
-Выполняют индивидуальную работу. | Познавательные: анализировать, сравнивать, распределять, делать выводы. |
7. Рефлексия. | - Все молодцы, а теперь давайте определим состояние на уроке. Я сегодня: узнал…. научился… запомнил… удивился… повторил… Дома спросите у родителей, а какие у них были традиции и какие они праздновали семейные праздники, когда были детьми. |
- Дети по очереди говорят свои ощущения и состояния. |