Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Национальная безопасность и духовно-нравственное воспитание

Лысенко Ольга Владимировна,
преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ лицей № 384
        Ни для кого не секрет: в настоящее время российское общество  переживает духовно-нравственный кризис. В результате происходящих в общественном сознании и государственной политике тенденций, отвергнута была официальная идеология, разрушились и многие духовно-нравственные ориентиры. Воспитательная функция образовательной системы оказалась сведена к минимуму. В связи с этим чрезвычайную значимость сегодня приобрела задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Ее необходимо осмыслить, как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Необходим рост не только в социально – экономическом направлении, но и в духовном развитии. На это указывает и национальная доктрина образования. В этом основополагающем государственном документе установлен приоритет образования в государственной политике, стратегия и основные направления его развития, цели и задачи. Главная задача образования  состоит в обеспечении исторической приемственности поколений; сохранение, распространение, развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающие высокой нравственностью.
       Сегодня наблюдается подмена понятий традиционных основ воспитания и образования «более современными западными»:  христианские добродетели подменяются общечеловеческими ценностями; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание сменяется вседозволенностью, удовлетворением собственных потребностей; любовь и самопожертвование – заменяется самоутверждением; интерес к отечественной культуре – интересам к западным традициям.
       Важная роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.
        Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, духовно-нравственному воспитанию способствует дополнительное образование во внеурочной деятельности. Именно средние учреждения  активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время.  Образовательные учреждения стараются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, интеллектуально развитую личность.
       Более 20 лет  работаю в лицее № 384 Кировского района г.Санкт-Петербурга. Недавно он отмети свое 90-летие. Это учебное заведение за всю свою долгую жизнь может служить примером духовно-патриотического воспитания детей. Преемственность руководителей и педагогического коллектива традициям гражданского воспитания учащихся прошла через годы военного и мирного времени и опробировала на своем опыте  реализацию приоритетных направлений воспитания обучающихся. Приведу лишь несколько примеров данной работы. Основная урочная деятельность позволяет проводить, в частности, на уроках ОБЖ, истории, музыки, рисования интегрированные мероприятия, используя игровые формы, уроки-практикумы, проводить коллективные поисково-исследовательские проекты. Один из таких проектов по истории Кировского района блестяще провели учащиеся старших классов в рамках предмета истории города. Так же,  к каждой памятной дате старшеклассниками проводятся беседы для всех учащихся лицея. Внеурочная деятельность сегодня позволяет расширить возможности воспитательной работы в рамках проведения познавательных классных часов и праздничных мероприятий. В лицее работает театральная студия, участники которой участвуют не только в школьных, но и районных и городских мероприятиях. Так например, композиция о Блокаде была признана одной из лучших в городе в прошлом году. Неслучайно знакомство с лицеем начинается с музея и не только учащихся, но и их родителей. Ведь в нашем лицее учились будущие герои, именами которых названы сегодня улицы. На экспериментальной площадке лицея проходятся многие районные и городские мероприятия, в том числе и патриотической направленности.  Проводятся встречи-концерты с ветеранами ВОВ, с ветеранами-афганцами и ветеранами чеченской войны. Хочется отметить, что каждый учитель лицея не равнодушно относится к духовно-патриотическому воспитанию своих подопечных и их родителей. Учителя как никто другой понимают, что без духовного стержня невозможно вырастить полноценного гражданина России.
    
Список литературы:
1.Постановление правительства РФ от 4 октября 2000г. №751 Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
2.Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 (в ред.от 07.10.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»