Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Макеева  Светлана Алексеевна,
ГБДОУдетский сад №108 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
 
Дошкольный возраст-период становления личности, способствующий возникновению благоприятных возможностей для целенаправленного нравственного воспитания детей. В этот период происходит формирование  духовных начал ребёнка: эмоциональной сферы,чувств,мышления.Осознание себя в социуме-следствие благоприятного эмоционально-психического становления личностных качеств. В настоящее время под патриотическим воспитанием понимается действие взрослого и детей в совместной деятельности и общении,направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности,приобщение к истокам национальной,региональной культуры,воспитание эмоционального действенного отношения,чувства сопричасности,привязанности к окружающим. Детям необходимо знать и изучать культуру народа.Знание истории,его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным ценностям других народов.
Нравственно-патиотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования.Приоритетной линией ФГОС ДО является развитие личности ребёнка,которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм,способов деятельности,общения.Педагогический процесс,на современном этапе,строится  с учётом личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику, что позволяет с раннего детства развиватьу детей значимые личностные качества:активность,самостоятельность,ответственность,толерантность.
Перед педагогами стоит задача как можно раньше пробудить в детях любовь  к родному дому,детскому саду,родной улице,городу. Понимание ребёнком своей близости с окружающим,к родному краю, начинается с осознания им любви к своей семье,с первых услышанных колыбельных песенок,потешек,прибауток. Народ любил и дорожил колыбельными песнями,передавая их от поколения к поколению. Едва подрастающая дочурка начинала зобавляться с куклами,как матушка тут же приступала к обучению «баить»(усыплять,качать,баюкать)правильно.Так соблюдалась приемственность поколений и традиций. Посредством баюшек мать прививала крохе ответные чувства  любви к себе,к близким,ко всему окружающему миру. А также уважение к старшему поколению: «Почитай отца и мать,близких бойся осуждать»  Если вдруг разыгравшийся малыш на мать замахивался,она его предупреждала: «Баю-баюшки-баю,колотушек надаю…!» Колыбельные песни это корни,связывающие дитя с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем,что видит перед собой малыш,чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Именно с воспитания любви к родным,природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников:ведь природные явления,объекты,окружающие ребёнка легче для восприятия.Устное народное творчество-общечеловеческое достояние,переданное предыдущими поколениями и в  наше время принимается как бесценный дар.Фольклорные формы,по словам К.Д. Ушинского, раскрывают живописность русского языка,воспитывают в человеке любовь к родной земле,природе. Устное народное творчество в доступной форме повествует о  разных аспектах человеческой жизни:социальных отношениях в обществе,о защите Отечества,о культуре, труде.
Народные игры являются важнейшим источником для усвоения ребёнком общечеловеческих ценностей,содержат в своих обобщённых сюжетах и доводят до ребёнка необходимые правила поведения. К.Д.Ушинский советовал педагогам «разрабатывать превосходное воспитательное средство»Он считал народные игры наиболее доступными и понятными маленьким детям вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению.Народные игры так же,как обучающие и досуговые,передают ребёнку культуру игры, «учат ребёнка играть». В народной игре есть весь арсенал необходимых средств,для формирования человека-гражданина.
В организации разнообразной деятельности с детьми необходимо выделить  следующие задачи нравственно-патриотического воспитания .
Развивающие:
Развитие познавательной активности детей,через получения новых знаний развитие эмоционально-ценностного отношения (к семье,дому)
 развитие интереса к народным традициям и промыслам
 Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать психические способности,элементы самостоятельности,коммуникативные навыки.
 Обучающие задачи:
На примере ближайшего природного  окружения познакомить дошкольников с окружающим миром,помочь ему осознать своё место в нём.
формирование любви к родному городу, ознакомление с достопримечательностями города.
Воспитывающие:
воспитание любви, уважения к семье,окружающим людям;
воспитание бережного отношения к окружающей природе,городу,значимым ценностям прошлого и настоящего.
Задачи по работе с родителями:
Повышение компетентности в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Приемственность дошкольной организации и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»