Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Молодежный совет муниципального округа как форма
вовлечения учащихся в систему местного самоуправления

Котова Ирина Анатольевна,
учитель обществознания ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
            В 9 классе заканчивается изучение  курса обществознания в основной школе. В результате изучения обществознания учащиеся должны знать и понимать
-основные тенденции развития общества, его основные сферы,
-положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений,
-роль политической власти в современном обществе и  отношения по поводу власти,
-роль государства и  возможности участия граждан в управлении делами общества и многие другие сложные вопросы.
            В учебниках обществознания об органах местного самоуправления практически ничего не сказано. Из курса обществознания ученики знают только то, что местное самоуправление нацелено на приближение власти к народу, на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения в интересах всего населения и при его непосредственном и активном участии. Одна из задач учителя обществознания дать не только представление о местном самоуправлении, но и восполнить «пробелы» в знаниях. Важно, чтобы учащиеся понимали, что даже если они сами и не пополнят ряды муниципальных служащих, но они имели активную гражданскую позицию и могли реализовать своё право на участие в местном самоуправлении.
            Управление обществом - важная функция государственной власти.  Для решения вопросов бытового и социально-культурного характера создаются органы местного самоуправления,  которые самостоятельно и под свою ответственность  решают вопросы местного значения.
            Закон о местном самоуправлении был принят в 1997 году. В том же году и сложилось    муниципальное образование  Нарвский округ на территории Кировского  района  Санкт-Петербурга, где находится наша школа. 16 ноября 2010 года был создан Молодежный совет Нарвского округа, в который входят и учащиеся нашего лицея. Ребята осуществили множество познавательных игр, интересных досугов, полезных для окружающей среды субботников и других мероприятий.
            Ребята участвуют в формировании и осуществлении молодежной политики на территории округа,  в разработке и реализации целевых программ в сфере молодежной политики, в развитии детского и молодежного движения в округе. Они активно взаимодействуют с органами местного самоуправления по привлечению общественного внимания к проблемам молодежи, тем самым на практике постигая науку управления.
            На территории Кировского района  действует Молодежный проектный центр, который  определил основные категории деятельности:
1.Категория «Досуг» решает задачу занять время, когда подросток не имеет обязательных дел, предоставлен самому себе, начинает проявлять склонность к курению, наркомании, алкоголю и излишнему потреблению пищи.
2.Категория «Образование» акцентирует внимание на  решении проблемных задач, связанных с невниманием преподавателей к ученикам, навязыванием их личных мнений, а также с сложностью поступления в платные ВУЗы из-за нехватки средств на обучение
3. Категория «Культура» включает в себя проект по ликвидации трудностей, связанных со снижением взаимопонимания поколений, обращает внимание на отсутствие мотивации в получении информации, недостатком времени, финансов для посещения культурных мероприятий, работает с низким уровнем культуры (вандализм). Важнейшая задача этого участвка работы - воспитание уважительного отношения к месту проживания.
4. Категория «Добровольчество» определяет устранение трудностей, связанных с формированием круга деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, т. е. волонтёрство, снижая незаинтересованность молодёжи через вовлечение её в различные формы организации помощи менее защищённым категориям.
5. Категория «Экология» вовлекает молодёжь в решение актуальнейших экологических проблем, например, селективный сбор мусора и его переработка, в котором может принять любой, обсуждение и активная позиция по таким экологическим проблемам, как вырубка лесов, перенаселение, загрязнение воздуха, выброс химических веществ.
Молодёжный совет опирается на школьные парламенты и советы учащихся, представители которых и входят в Молодёжный Совет, а также студенты.
30 марта этого года в библиотеке №1 состоялось учредительное собрание организации для молодых и подающих надежды - Молодёжного парламента Кировского района. Приветственное слово прозвучало от депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Дениса Александровича Четырбок, при непосредственном участии и поддержке которого парламент был образован. 
Для членов молодёжного парламента открываются возможности участвовать в городских и региональных мероприятиях, выдвигать законодательные инициативы, связанные с проблемами молодежи в адрес Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутату  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Денису Александровичу Четырбок, а также совершенствования личного развития, воспитания творческой инициативы и патриотизма, что является определяющими способами поиска себя и своей будущей профессии.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»