Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока

Семья и семейные взаимоотношения

Голубева Ирина Львовна,
педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 248
Кировского района Санкт-Петербурга
.
 Цель урока – подготовка подростков к будущей семейной жизни     
      Задачи урока «Семья и семейные взаимоотношения»
  • Информировать о брачно-семейных отношениях, и их развитии на основе приобщения к истокам народной культуры.
  • Ознакомить старшеклассников с семейными ценностями.
  • Утвердить в сознании подростков ориентации на устойчивость брака..
Условия проведения: занятие длится 2 часа.
Перед тем как начать работу, необходимо провести предварительную беседу с будущими участниками, чтобы рассказать об основных целях и задачах.
Групповые занятия ведут два специалиста, что повышает уровень качества ведения занятий за счет возможности взаимного контроля информации.
Анализ результатов:
Анализ результатов группового занятия проводится на основе отзывов, полученных от учащихся педагогов и администрации школы в конце всех занятия.
Cтруктура занятия
  1. Приветствие
  1. Основная часть занятия. Задача основной части - раскрытие и проработка темы урока. В соответствии с темой, ее целью и задачами используются следующие формы работы – ролевые игры, творческие задания (индивидуальные и в группах, письменные и устные) 
  2. Заключительная часть. Выводы, рефлексия, ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемые правила группы
- Конфиденциальность  (не рассказывать об опыте других участников)
- Не оценивать участников
- Искренность 
- Право сказать «нет»
- Уважение к присутствующим- Говорит один
- Соблюдение принципа равенства участников группы
Содержание занятия.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
          1.Вступительное слово -  знакомство, информирование о темах, методах взаимодействия, сотрудничестве, творчестве в совместной деятельности в процессе бесед о семье, возможности анонимности анкет и вопросов и т.д. (10 мин.)
2.  Принятие правил группы (10мин.)
Цитата 1) Семья –  это лаборатория, в которой  2 человека переходят от «я» к «мы»
      Цитата 2) Семья -  это первичная среда, где человек учится творить добро.                   
       3. Разбор цитат. Варианты ответов детей (10 мин.)
  1. Введение в тему.
  5. Беседа   - Что такое семья? (20мин.)                                       
                      - Для чего нужна семья, ее функции?
Рождение и воспитание детей, обеспечение потребностей, которые первоначально реализуются в семье – потребность в чувстве безопасности, любви, выявлении и раз
витии способностей,  заботе друг о друге. Потребность в общении, которое создает психологический комфорт, ощущение счастья, собственной необходимости и уникальности.  В семье личность каждого принимается как самостоятельная ценность, вне зависимости от внешних успехов. Хозяйственно-экономическая функция  – ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, распределение бюджета и т.д. Это – идеальная семья, т.е. семья, полностью реализовавшая свои потенциальные возможности.
 - Всегда ли семья была такой, как сейчас? Что вы знаете о  древней семье – племени, о древнерусской семье, ее обычаях? (В патриархальной  семье было более 70 человек.)
 - Поднимите руку, у кого есть сестра, брат, у кого несколько сестер, братьев? Вывод -  современная семья -  малая. Хорошо это или плохо?
                  -     Что такое семейное счастье?
            -     Что необходимо для семейного счастья?
У супругов должна быть одна позиция по целому кругу вопросов -  где жить, как распределять домашние обязанности, бюджет, рождение и воспитание детей, психологическая совместимость, доверие, взаимная поддержка, умение прощать, уважение.
Обсуждение и сравнение с традиционным представлением об этих ролях (20 мин).
В народе говорят: «Муж – голова, жена – душа семьи»
 «Женщина должна быть на 20% веселее, чем у нее есть для этого оснований» - французская пословица. Вы согласны с этим высказыванием?
 -  Что происходит, если не соблюдать  правила «Отец – глава семьи»?
Если женщина берет роль мужчины на себя, она берет на себя и его ответственность.
Каков должен быть состав семьи? (20 мин).
 Разобрать по вариантам, предложенным детьми. Это могут быть персонажи известных сказок, например, «Снежная королева», где семья состояла из бабушки и двух внуков, мультфильма «Два брата» и т.д. Пояснить, что семья – не обязательно кровные узы. Усыновленные и удочеренные дети – полноценные члены семьи. Показать видеосюжеты, иллюстрирующие разные виды состава семей.
      Выводы
Семья – жизненная опора, дающая человеку защиту, любовь, поддержку, материальные блага.  Любовь родителей бескорыстна. Это – любовь в высшем своем проявлении. Она характеризуется прощением, терпением, добротой, снисходительностью, помогает выстроить личностные ориентиры, дает правильное направление в жизни. Самое большое желание родителей, чтобы дети были здоровы и счастливы. Мир за стенами дома может быть недоброжелательным, но внутри нас ждут уют и забота, радость, тепло, свет семейного очага.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»