Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Радость совместного творчества
Шрага Эмилия Абрамовна,
педагог-организатор ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Музыка предназначена для духовного
совершенствования человека.
И в этом её основная миссия.
Г.В. Свиридов
 
В лицее №384 есть прекрасная традиция – дети поют в хоре, занимаются сольфеджио, играют на музыкальных инструментах и учатся слушать и понимать музыку. Система дополнительного образования подразумевает обучение детей, независимо от их музыкальных способностей.
Где, как не в школе, может ребёнок получить первые уроки эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, приобщиться к художественному творчеству. Хорошо, когда искусство становится частью жизни ребёнка.
Музыка является одной из самых прекрасных форм общения. В процессе этого общения дети переживают разнообразную гамму эмоций, яркие чувства. Эти чувства им хочется выразить в игре на музыкальных инструментах.
Но не всегда они могут выступать сольно. Играя в ансамбле, дети имеют возможность проявить себя в концертной деятельности.
Музицируя, ребята учатся общаться друг с другом, слышать не только себя, но и других.
Для вовлечения ребят в совместное творчество разработаны программы ансамблевого исполнения.
Систематичные занятия музыкой воспитывают эмоциональную отзывчивость, интерес, а самое главное – приносят радость от непосредственного соприкосновения с искусством.
Задача педагога – сначала заинтересовать ребёнка, а затем научить выразительно исполнять музыкальное произведение.
Ансамблевая игра – путь к самореализации ребёнка. Скорее всего, он не будет музыкантом, но останется любителем музыки на всю жизнь. Игра в ансамбле воспитывает навыки общения в совместном творчестве.
С большим удовольствием и интересом готовятся совместные программы разных коллективов. Например, дети, играющие на народных инструментах, выступают вместе с пианистами, хоровым коллективом и детьми, увлекающимися танцами. Ребята видят работу своих товарищей, ближе знакомятся с их творчеством, начинают лучше понимать и ценить  друг друга.
Главным событием, к которому в лицее все долго готовятся, является ежегодный  Международный Фестиваль «Улыбнитесь друг другу». На него съезжаются самые разные коллективы. В ходе Фестиваля ребята не только демонстрируют своё искусство и знакомятся с творчеством других исполнителей, но и имеют возможность пообщаться, поучаствовать в мастер-классах. Фестиваль также даёт возможность педагогам поделиться друг с другом своим опытом, знаниями, обсудить вопросы, волнующие их, посоветоваться с коллегами.   Фестиваль стал настоящим праздником музыки, пения, танцев и улыбок.
А успех у слушателей! Это сила, которая даёт детям ощущение своей необходимости, важности своих занятий.
Игра в ансамбле часто не требует очень высокого уровня исполнителей, являясь демократичной формой исполнительства. Но, в то же время даёт возможность исполнить самые разные, в том числе достаточно сложные произведения.
Ансамблевое  исполнение учит слушать партнёра, вести с ним диалог, вовремя уступить и вовремя подать свою реплику.
Получая радость от совместного творчества, дети стремятся передать её своим родителям, сверстникам.
Концерт в жизни детей занимает особое место. Дети эмоциональны и впечатлительны, стремятся к самовыражению. Организация любого концерта включается в систему воспитательного процесса. Заинтересовав детей предстоящей работой, мы создаём ситуацию ожидания радости.
Коллективная творческая деятельность – это всегда радостная деятельность. Когда в этой работе  объединяются усилия детей и родителей, то это приносит удивительные  результаты.
Вовлечение членов семьи в творческую жизнь детей -  одна из наших главных задач. Ребята вместе с родителями, а часто и с дедушками и бабушками участвуют в районном конкурсе «Творческая семья» и каждый год завоёвывают на нём звания лауреатов. Атмосфера конкурса такая дружеская и тёплая, что независимо от призовых мест, участники получают радость от выступления и общения с такими же талантливыми и дружными семьями.
             А что может быть лучше объединения семьи в творческом процессе! Праздником становится не только выступление, главное – праздником становится сама творческая работа. Наша задача -  сделать музыку необходимой частью жизни детей, а через детей вовлечь в эту сферу и родителей.
             В лицее  силами детей проводятся музыкальные гостиные, посвящённые самым разным темам и событиям в мире искусства. Дети, занимающиеся музыкой, увлекают своих сверстников, рассказывая о любимой музыке и исполняя её.
           Когда создаётся тёплая, дружественная обстановка, то такая, достаточно сложная, требующая внимания и усидчивости, работа становится для детей радостным творчеством.
Замечательный композитор и педагог Д.Д. Кабалевский говорил: «Главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность».
Музыка формирует чувство прекрасного, а различные виды музыкальной деятельности развивают его.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»