Итоговое занятие по теме: "Хохломская и городецкая росписи".
Тематический вечер досуга
Разноцветная ярмарка
Омельчук Людмила Анатольевна
Цель: Формирование уважения к русской культуре. Создание условия для воспитания патриота и гражданина своей страны творческой личности на основе пробуждения интереса к национальным традициям и творчеству народных умельцев. Воспитание интереса к своим корням к истокам народного творчества.
Задачи:
1.Приобщение детей к культурному наследию своего народа.
2.Вызвать интерес к творчеству народных умельцев.
3.Воспитывать чувство прекрасного.
Материал:
1.Русские народные костюмы.
2.СД - диск с записью русской народной песни «Барыня»
3.Ложки – деревянные.
4.Карточки, на которых изображены изделия с хохломской росписью. (На одной карточке присутствует элемент другой росписи)
5.Мяч.
6.Кроссворд.
7.Предметы декоративно – прикладного искусства.
8.Шаблоны изделий для городецкой росписи и элементы росписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ I – ВВОДНАЯ
Дети одеты в русские народные костюмы.
Ведущий: Ребята мы с вами сейчас находимся на ярмарке. А на ней как вы понимаете всегда веселье народ веселиться, и народные умельцы продают свои изделия, а скоморохи пляшут и поют. Давайте и мы с вами устроим у себя ярмарку, сыграем на ложках и спляшем.
(Звучит музыка русской народной песни «Барыня»Дети исполняют пляску и аккомпанируют на ложках.)
ЧАСТЬ II – ОСНОВНАЯ
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Куда же я попал?
Ведущая: Ты Петрушка, в школе у ребят на ярмарке.
Петрушка: что я вижу? Что за чудо ложки у вас в руках? Кто их сделал?
(Эти ложки сделали народные мастера, они из хохломы, поэтому и роспись называется хохломской)
Петрушка: А какие основные элементы украшают эти изделия?
Ведущий : Петрушка, а давай вместе с ребятами посмотрим про роспись хохломскую городецкую их отличие.
(После просмотра)
Ведущий: Петрушка, а что это у тебя в руках?
Петрушка: Да совсем забыл – это грамота. Только пока ее нес ребята там все буквы стерлись, а остались пустые клеточки. Если вы ответите на вопросы мои правильно, то узнаете, о чем в ней говорится.
В какой росписи встречаются только синий и белый цвет?
(Гжель)
Как называется роспись, главный элемент которой – завиток?
(Хохлома)
Где народные умельцы продавали свои изделия?
(На ярмарке)
Как называется село, где делали дымковскую игрушку?
(Дымково)
Какой материал использовали городецкие мастера для своих изделий? (Дерево)
Как в народе называли мастера? (Умелец)
Что чаще всего помещали городецкие мастера в центре своей композиции?
( Птицу)
|
Г |
Ж |
Е |
Л |
Ь |
|
||||||||||||
|
Х |
О |
Х |
Л |
О |
М |
А |
|
||||||||||
|
Я |
Р |
М |
А |
Р |
К |
|
|
||||||||||
Д |
Ы |
М |
К |
О |
В |
О |
|
|
||||||||||
|
Д |
Е |
Р |
Е |
В |
О |
||||||||||||
|
У |
Е |
Л |
Е |
Ц |
|
|
|||||||||||
|
П |
Т |
И |
Ц |
У |
|
||||||||||||
Петрушка: Проверим, правильно ли мы в грамоте поставили слова? Какое слово у нас получилось?
(читают сверху вниз)
Верно - «Городец».
Городец - то Городец, а найдется ли среди вас такой молодец, который много знает про Городец?
Петрушка дает детям задания:
«Сложи узор» (На готовые шаблоны нанести узор из готовых элементов городецкой росписи)
«Чего не стало?» (Из предложенных предметов с разной росписью, убирают один. Дети должныопределить чего не стало.)
«Веселый магазин» (Ребята по очереди подбегают к столу, на котором разложены предметы декоративно – прикладного искусства и выбирают по одному предмету с городецкой росписью.)
ЧАСТЬ III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Петрушка: Вижу я ребята, что собрались здесь настоящие знатоки народного творчества.
Ведущий: Петрушка ведь наши ребята знают что декоративно – прикладное искусство учит видеть красоту родного края, красоту живой природы. Учит ценить и уважать культуру русского народа.