Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Рукавичка на новый лад. Белоусова Анна Геннадьевна. Музыкальный руководитель Государственного автономного дошкольного образовательного учреждения, детский сад. № 18 Калининского района, Санкт-Петербурга E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», для детей средней группы. Цель: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием игровых технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей. Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Задачи: - Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. - Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. - Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. - Воспитывать любовь к родной природе. Действующие лица. Взрослые: сказочница, музыкальный руководитель. Дети: мышки две, зайцев три, лягушка, лисичка, медведь, снежинки четыре. Ход мероприятия: Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть всех вас в нашем зале. Скоро будет праздник Новый год. Это самый веселый и сказочный праздник. В Новый год всегда дарят подарки. И сегодня мы с ребятами для вас приготовили подарок- это новогодняя сказка. Вход детей. Танец «Русская метелица». Закружила, замелаРусская метелица, Набросала серебра, Как муку на мельнице.Кружит-вьюжит, Вьюжит-кружит, Снег в глаза бросает, И хохочет, нас морозК дому не пускает.Эх, ты русская метель, замела дорожки.Все равно дойдем до дома, не замерзнут ножки! Как хозяйка, пироги, Испекла сугробы, Словно белым покрываломЗамела дорогиИ, укутав все тропинкиСнежною периной, Улетела в белых санкахВ свой дворец на льдине. Эх, ты русская метель, замела дорожки.Все равно дойдем до дома, не замерзнут ножки! Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель: -Собирайся народ! Сказка в гости идет! Обойди хоть целый свет, этой сказки лучше нет! Эта сказка не простая, в ней задумка озорная. Ну-ка, дети улыбнитесь, Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять. Сказку будем начинать! Берутся за руки выходят на полукруг. Музыкальный руководитель: -Ребята посмотрите сколько гостей, давайте с вами поздороваемся с ними. Распевка: «Здравствуйте!» ( 3 р.) Песня «Вот какая зимушка» Слова и музыка Эльпорт Т.А Закружило вьюгою зимний хоровод. За собою Зимушка всех друзей зовёт. Припев: Кружится метелица, в серебре дома. Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима! Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима! Санки с горки катятся, лыжи мчатся в след. Шубой белоснежною лес стоит одет. Припев: Мы о Русской Зимушке песенку поём. Радостно и весело нам с тобой вдвоём. Припев: Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель: –Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка. И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб ее и стар, и млад, был всегда послушать рад. Открывайте ушки, открывайте глазки, Чтобы оказаться в интересной сказке. -Но сначала вспомним, какие сказки есть. Пальчиковая гимнастика «Сказки». Будем пальчики считать (сжимаем разжимаем пальчики) Будем сказки называть: Эта сказка - «Теремок» (загибаем поочерёдно пальцы) Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка», Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (показываем большие пальцы) (Е. Борисова – на запоминание названий) Звучит волшебная, сказочная музыка (например, начало заставки «В гостях у сказки»). Сказочница: Зимний лес стоит печальный, Кто под снегом спрятал тайну? Осторожно в лес входи, Тайны леса не буди Лучше по секрету Скажет музыка об этом (Включается медленная зимняя мелодия, выбегают снежинки и под музыку кружатся) Танец «Снежинок» Дует, дует ветерок, Да летит, летит снежок Закружился, заблестел, Над полянкой полетел. Снежинка: Я снежинка не простая Я волшебная, живая Сказку слышала одну Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку. Сказочница: Эта сказка –невеличка! Про зверей и рукавичку. Как –то раз, в лесу густом Вырос домик под кустом. Рукавичку вижу я, Кто потерял её друзья? Кому же нам её отдать? Давайте тихо посидим, На рукавичку поглядим. Смотрите, мышки побежали, Уж не они ли потеряли? Подбегают, осматривают, обнюхивают. Поворачиваются к гостям. 1 мышка: Мы под кустиком сидим, И от холода дрожим. Рукавичка- это норка! Побежим мы к ней с пригорка. 2 мышка: Мягкая, большая и совсем пустая. Будем в рукавичке жить, Песни петь и не тужить. Сказочница: Вот лягушки прискакали, Рукавичку увидали. «Танец лягушек» 1 лягушка: Зябнут лапки и живот! Где же встретить Новый год? Ква-ква-ква, ква ква-ква! Рукавичка хороша! Мягкая, большая! Жаль, что не пустая. Смотрят в рукавичку 2лягушка: Мышки, пустите нас в дом? Веселее вместе в нём! Будем прыгать и скакать. Вместе новый год встречать! Мыши: заходите к нам. Сказочница: Не успели прыгнуть в дом, Зайки скачут под окном. Выбегают Зайцы. Песенка Зайчика. 1.заяц: По лесочку я скакал и дорожку потерял. Всех на свете я боюсь, где от волка схоронюсь? Моя шубка так бела, так пушиста и нежна. Очень голодно зимой, я питаюсь лишь корой. Заяц поет на тему русской народной песни «Ах вы, сени мои сени» 2 заяц: Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы. Все озёра-зеркала Из зелёного стекла. 3 заяц: Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замёрзли ушки. И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Подбегают к рукавичке 1 и2 и 3заяц: Кто внутри? Зверёк иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Выходят из рукавички звери. Мы- мышки-норушки. Мы – лягушки – квакушки. Заходите, зайки к нам! Музыкальный руководитель: Новый год уж на пороге, Каждый зверь в своей берлоге. Танец «Слышишь кто- то идёт?» музыка Е. Лучников слова Т. Графчикова. Сказочница: Мимо лисонька бежала Лиса: Я - бездомная лисица, Песни петь я мастерица. Я по лесу всё хожу, Но норы не нахожу. Наступили холода, На дворе уже зима, Хитрый дедушка мороз, Отморозил лисий нос. А вот домик рукавичка – невеличка попрошусь я в гости к ним. Лиса: Ой, как тепло и весело у вас, вы пустите меня на час. Мышка: Ты, соседка заходи. С нами песню заводи. Оркестр «Ложечки» слова и музыка О. Васьковой. Музыкальный руководитель: Говорят, под новый год Разное случается И медведь порой в лесу На ложах играется. Медведь: Я – косолапый медведь, очень люблю я реветь. Пустите меня в рукавичку. Мышка: - Ой, как тесно тут у нас, места нет, медведь, для вас. Медведь: - Да пустите вы меня, околела вся спина. Лиса: - Так и быть уж, заходите, только хвост мне не помните. Медведь заходит за рукавичку, на сцену выходит музыкальный руководитель. Сказочница: Рукавичка всех согрела, А теперь скорей за дело. Музыкальный руководитель: Не ленитесь, не зевайте Дружно танец начинайте! Песня – танец «Хоропляс» Сказочница: Тут и сказочке конец, А кто слушал – молодец. Ребята артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали. Музыкальный руководитель: Все старались, были молодцы, Похлопаем артистам от души. Сказочница: Сказка – ложь, да в ней – намек И ребятам всем урок. Музыкальный руководитель: Никогда не унывайте, дружно жить всегда старайтесь! Спасибо вам, ребята. До свидания, гости дорогие. Методические рекомендации: Предварительная работа. В начале знакомим детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Предлагаем детям назвать: «Кто ещё может поселиться в рукавичке?». Выслушиваем ответы, предлагаем свои. Проводим словарную работу: мышка- поскребушка, лягушка- квакушка, лисичка- сестричка, рукавичка, теремок. Рассматриваем иллюстрации к сказке, характеризуем персонажей-героев сказки. Просмотр мультфильма «Рукавичка». Упражнения на формирование у детей певческих умений и навыков. Разучиваем диалоги, песни, танцы, образные движения. Подбираем костюмы. Занимаемся оформлением декораций, делаем рукавичку- ширму. Подготавливаем необходимые атрибуты. Украшаем музыкальный зал. Подбираем музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар по выбору музыкального руководителя. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Результатом работы является показ сказки. left82550 Список литературы и музыкальных произведений: Русская народная сказка «Рукавичка». Оркестр «Ложечки» слова и музыка О. Васьковой. Песня «Слышишь кто- то идёт?» музыка Е. Лучников слова Т. Графчикова. Песня Шоу-Группа Улыбка - Лягушачий джаз. Песня-игра «Хоропляс». Студия детского праздника "Мальвина" (http://vk.com/malvina_prazdnik).  Пальчиковая гимнастика «Сказки» Е. Борисова. Танец снежинок. А.Т. Гречанинов. Песня «Вот какая зимушка» Слова и музыка Эльпорт Т.А. Русская народная сказка «Рукавичка» на новый лад в стихах в пересказе современного поэта Олеси Емельяновой. Закружила, замела русская метелица. https://zvyki.com/q/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»