Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Физкультурно-оздоровительная деятельность
с детьми дошкольного возраста на прогулке

Дорожкина Александра Павловна

ошкольный  возраст  является  решающим  в  формировании фундамента  физического  и  психического  здоровья.  До  семи  лет  человек проходит  огромный  путь  развития,  не  повторяемый  на  протяжении последующей  жизни.  Именно  в  этот  период  идет  интенсивное  развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и окружающим.  Очевидна  и  значимость  формирования  у  детей определенной  базы  знаний  и  практических  навыков  здорового  образа жизни,  осознанной  потребности  в  систематических  занятиях  физической культурой и спортом.
Прогулка является первым и наиболее доступным  средством закаливания  детского  организма.  Пребывание   детей  на  свежем  воздухе  имеет  большое  значение  для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению  его  выносливости  и  устойчивости  к  неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Дети  много  играют,  двигаются  на  прогулке.  Движения  усиливают  обмен веществ,  кровообращение,  газообмен,  улучшают  аппетит.  Дети  учатся преодолевать  различные  препятствия,  становятся  более  подвижными, ловкими,  смелыми,  выносливыми.  У  них  вырабатываются  двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. 
В работе по оздоровлению детей на прогулке огромную роль играет взаимосвязь  воспитателя  и  инструктора  по  физическому  воспитанию. Совместно  организуются  игры,  преимущественно  подвижные.  В  них развиваются  основные  движения,  снимается  умственное  напряжение  от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена  в  начале прогулки,  если  занятия  были  связаны  с  долгим сидением  детей.  Если  же  дети  идут  гулять  после  музыкального  или физкультурного  занятия,  то  игру  следует  проводить  в  середине  прогулки или за полчаса до ее окончания.Во  время  прогулок  широко  используются  бессюжетные  народные игры с предметами, такие, как кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: бадминтон, футбол.Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В  холодные  дни  целесообразно  начинать  прогулку  с  игр  большей подвижности,  связанных  с  бегом,  метанием,  прыжками.  Веселые  и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В  сырую,  дождливую  погоду  (особенно  весной  и  осенью) организовываются  малоподвижные  игры,  которые  не  требуют  большого пространства. Важным  моментом    является  распределение  игр    и  упражнений  с учетом  их интенсивности и сложности. Чередование  физической нагрузки С отдыхом,  более  интенсивные,  сложные  игры    и  упражнения  с  менее трудными, знакомые с новыми. Игры  с  прыжками,  бегом,  метанием,  упражнениями  проводятся  в теплые  весенние,  летние  дни  и  ранней  осенью.  Так  же  в  теплый  период года  обязательно  включаем  игры    с  бегом    наперегонки,  с  элементами соревнований,  игры  –  эстафеты.  В  зимнее  время:  катание  на  санках, ледянке, скольжение на ногах по ледяным дорожкам. Оздоровительный  бег  на  воздухе  в  среднем  темпе  является важнейшим средством  воспитания  общей  выносливости  у дошкольников. Оздоровительные  пробежки  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий,  во  время  утренней  прогулки.  Вначале  проводиться  небольшая разминка  для  всех  групп  мышц.  В  самом  начале    дети  бегут  «стайкой». Первые  один-два  круга  воспитатель  бежит  с  ними,  следя  за  их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот,  подбадривают  и  дают  проявить  свою  выносливость. Воспитатель находиться  то  впереди,  то  сзади,  то  сбоку.  Постепенно  дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают  самостоятельно  пробежать  еще  один-два  круга.  При  этом воспитатель  контролирует  самочувствие  детей.  Оздоровительный  бег заканчивается  ходьбой  с  выполнением  упражнений  на  дыхание  и упражнений на расслабление.Эффективность  прогулок  в  дошкольном  учреждении  во многом определяется  пониманием  их  значимости, которое  состоит  в  том, чтобы: •  удовлетворить  естественную  биологическую  потребность  ребенка  в движении; •  обеспечить  развитие  и  тренировку  всех  систем  и  функций  организма ребенка  через  специально  организованную  для  данного  возраста двигательную активность и физические нагрузки; 
•  сформировать навыки в разных видах движений; 
•  способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; 
•  стимулировать  функциональные  возможности  каждого  ребенка  и активизировать детскую самостоятельность; 
•  создать  оптимальные  условия  для  разностороннего  развития  детей: активизации  мыслительной  деятельности,  поиска  адекватных  форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Таким  образом,  правильная  организация  и  проведение  прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подвижные 

игры,  пример  взрослого,  в  отношении  к  своему  здоровью  –  все  это 

является залогом привития детям здорового образа жизни.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»